Приветствую всех кто решил освоить непростое дело игры разбойником в специализации Скрытность.
Для начала позволю себе лирическое отступление. На данном этапе игры (справедливо для патчей 4.2 и 4.3) разбойник является единственным классом среди "чистых" дд, которому доступна полноценная игра в ПвЕ сразу в 3х специализациях. По уровню наносимого урона все они находятся в пределах 1-2% разницы, что скорее можно списать на погрешность вычислений и вездесущий RNG, нежели на отсутствие баланса. Так что выбор специализации на данный момент, в основном происходит исходя из личного предпочтения игрока, а не из-за того, что одна из специализаций "лучше дамажит".
Среди всех 3х спеков Скрытность обладает самым лучшим уроном по единичной цели, но в то же время является самой требовательной к мастерству игрока, его умению следить за ситуацией и грамотно распределять свои ресурсы на бой. Играя в Скрытности на "четверку" вы не будете выделяться среди других представителей класса в итоговых цифрах нанесенного урона, играя на "отлично" вы чаще всего будете возглавлять этот список. Но если в бою вы сыграете на "троечку" последствия будут заметны сразу и результат будет очень далёк от оптимального. Иными словами выбирая Скрытность, вы выбираете сложную дорожку на которой цена ошибки выше всего, но и награда за безукоризненное исполнение будет самой высокой. Если вам этот расклад сил нравится, добро пожаловать в гайд по разбойнику Скрытности версии 4.3
Содержание:
1. Таланты и символы. 2. Бой и ротация. 3. Экипировка и "вес" характеристик. 4. Расовые бонусы и бонусы профессий. 5. Макросы. 6. Хитрости "скрытных" разбойников. 7. BiS эквип и таблица тринкетов.
1. Таланты и символы.
Таланты:
Основная раскладка талантов в Скрытности одна: [url=http://ru.wowhead.com/talent#fMhcZ0bZcGcsdu0RGo:zkmr]8\2\31[/url] Как видно у нас есть всего один "полупроходной" талант Инициатива, который по желанию может быть заменен для повышения выживаемости, если это необходимо.
Живучесть разбойника скрытности это одна из визитных карточек спека. Однако для раскрытия её потенциала придется жертвовать ДПС-талантами, так что без острой необходимости менять раскладку талантов не рекомендуется. Если же по требованию на боссе вам понадобятся таланты Окутывающие тени или Обман смерти, то ради них можно пожертвовать вышеупомянутой Инициативой, Неуловимостью, Умыслом или Подготовкой (именно в таком порядке).
Таланты из специализаций Бой и Ликвидация, так же являются строго обязательными. Никакой другой вариант использования этих 10 талантов не даст большей выгоды, чем приведенный выше.
Все символы представлены в порядке убывания полезности. Символы на Удар в спину и Мясорубку обязательны, так как усиляют основополагающие способности специализации. Выбор же третьего основного символа больше на совести игрока. Символ кровоизлияния будет идеальным если вам приходится самому обеспечивать дебаф на 30% урона от кровотечений, символ потрошения обеспечит стабильный прирост ДПС, символ же танца теней обеспечит лишние секунды аптайма дебафа Поиск слабости, что тоже позитивно скажется на повышении ДПС.
Из больших символов особняком стоит Символ маленьких хитростей, несмотря на то что он не относится к основным, его влияние на ДПС иногда даже превышает Символ мясорубки, так что его наличие обязательно для любого разбойника.
Узнать какой из этих символов полезнее именно для вашего персонажа вы всегда сможете сверившись с сайтом: Shadowcraft - лучшей утилитой по настройке вашего разбойника.
2. Бой и ротация
Ротация:
Начало боя:
Одной из главных задач начала боя в Скрытности, является нанесение первого удара из состояния Незаметности(стелсе). Это важно, так как это даст возможность получить лишние 10 секунд дебафа Поиск слабости, а так же на 6 секунд ваш урон будет увеличен на 10% благодаря способности Мастер скрытности. Так же не лишним будет запустить до боя Мясорубку, для этого выберите в цель босса (или того кого вы будете атаковать первым) и попросите ваших хилеров покидать на вас или рейд хоты или заклинания прямого лечения способные критовать. Благодаря такому маневру, талант Воровская честь обеспечит вам 5 комбо на цели в течение приблизительно, 10 секунд.
Сама же ротация начала боя выглядит следующим образом:
1. Запустите мясорубку (из стелса) 2. Активируйте маленькие хитрости. (из стелса) 3. Умысел. (из стелса) 4. Шаг сквозь тень. (из стелса) 5. Внезапный удар. (из стелса) 6. Рваная рана. (если на цели уже 5 комбо, хотя ситуации когда их не будет возникнуть не должно) 7. Кровоизлияние. 8. Удар в спину до набора 4х комбо. 9. Копим энергию и ждем 5го комбо от Воровской чести. 10. Запускаем Заживление ран (для притока энергии блягодаря таланту Восстановление энергии) или мясорубку, если её не удалось запустить до начала боя.
Последующая ротация будет строиться исходя из того, что вам нужно будет поддерживать максимальный аптайм Мясорубки и Заживления ран, а так же не "уронить" вашу Рваную рану, своевременно обновляя её Потрошением, благодаря таланту Зазубренные клинки. Это всё довольно сложно на словах, но в реалиях боя вы можете пользоваться простым правилом ротации финишеров:
Рваная рана(если её нет на цели) - Мясорубка - Потрошение - Заживление ран - Потрошение Не бойтесь "уронить" на несколько секунд Мясорубку или Заживление ран, если вы не уверены, что успеете обновить действие Рваной раны (16 секунд), однако старайтесь этого избегать планируя цикл заранее, так как каждая секунда без этих бафов ведет к потере ДПС. Но и старайтесь сильно не перекрывать уже действующие Мясорубку и Заживление ран новыми, если у старых ещё не закончилось время действия, лучше сделайте лишнее Потрошение. Так же важно применять все способности с 5 комбо, это касается Рваной раны, Потрошения и Заживления ран. Мясорубку тоже желательно запускать с 5 комбо, однако если вы никак не успеваете их набрать до её спадения, используйте те что есть, в этом нет ничего страшного.
Бой:
Основным генератором комбо в Скрытности является способность Удар в спину, вспомогательным служит Внезапный удар и Кровоизлияние. Удар в спину мы используем всегда, когда это возможно и мы находимся вне стелса, Кровоизлияние только тогда, когда нужно обновить дебаф на кровотечение на цели или цель невозможно бить со спины. Находясь в стелсе или во время Танца теней нужно использовать Внезапный удар.
Кулдауны:
Как таковых кулдаунов в стиле "нажми на кнопку получишь результат" в Скрытности нет. Однако есть несколько способностей позволяющих повысить аптайм действия дебафа Поиск слабости, который по сути и является самым сильным ДПС-кулдауном у разбойника-скрытности.
Приоритет их использования следующий:
1. Танец теней. Позволяет использовать способности требующие незаметность , не находясь в ней. Желательно иметь активные как минимум 8-12 сек Мясорубку и Заживление ран, а так же максимально возможное количество энергии (85-90) перед его использованием, чтобы у вас была возможность ударить как можно большим количеством Внезапных ударов. Накопленные комбо во время Танца теней используйте исключительно на Потрошения.
2. Исчезновение. После его использования бьем Внезапным ударом и последующие комбо тратим на Потрошение.
3. Подготовка. Сбросит время восстановления на Исчезновение, позволив применить его повторно.
Так же не забывайте использовать Шаг сквозь тень, когда он не на кулдауне, перед применением Внезапного удара, это повысит урон от него на 30%.
Яды:
В Скрытности используется стандартный набор ядов. Быстродействующий яд на правую руку, Смертельный яд на левую, Нейтрализующий яд на метательное. Однако если в бою вам придется менять цель примерно каждые 30 секунд(например Риолит или друиды на Алисразор), то лучшим выбором будет использовать Нейтрализующий яд на оба оружия.
АоЕ:
К сожалению является самым слабым местом спека. Единственной способностью для аое является Веер клинков. Так что, если вокруг вас не "миллион целей" или же остальные дд справятся с ними без вашей помощи, лучшим решением будет продолжить свою стандартную ротацию.
3. Экипировка и "вес" характеристик.
"Вес" характеристик:
"Вес" это условная величина, более известная под именем ЕР (очки соответствия). 1ЕР=1 силе атаки, иными словами все наши характеристики приведены таким образом в общему знаменателю, и мы можем оценить какая из них сильнее влияет на ДПС (чей "вес" больше). Таблица приведена для BiS экипировки т11 и т12 контента, для того чтобы узнать свои конкретные значения используйте Shadowcraft.
Ловкость: Лучший стат из всех возможных. Помимо того что дает 2 силы атаки за еденицу ловкости, так ещё и добавляет немного крита. Более того характеристика усиливается за счет специализации Коварное призвание и бонусе за ношение кожаных доспехов.
Меткость:
Тот самый пресловутый хит. Разделяется на "желтый" - или меткость на спец способности, набрав его ни одна из ваших способностей не промажет по цели. Меткость на яды - тут все просто, набрав его, вы перестанете промахиваться ядами. "Белый" хит - набрав его, вы перестанете промахиваться автоатаками по цели.
Меткость является ценным статом, только до достижения "желтого" капа (481 рейтинга). Дальше её ценность резко падает, так как другие характеристики начинают справляться со своей задачей повышения ДПС гораздо лучше меткости.
Скорость: Ускоряет скорость восполнения энергии, что ведет к увеличению количества применяемых способностей, увеличивает частоту автоатак, что ведет к увеличению урона как от них самих, так и от ядов, которые накладываются чаще. В общем отличная характеристика.
Крит: Около 80% урона в Скрытности наносится физическими атаками, на которые модификатор критического урона составляет 200%, а учитывая талант Смертоносность, то ещё больше. Так же крит хорошо усиляет наш самый сильный символ - Удара в спину
Мастерство:
Собирать ли кап мастерства или нет это выбор каждого разбойника индивидуально. Чисто математически, если есть возможность нарастить за счет мастерства крит или скорость, то выгоды будет больше. Однако на практике уклонение босса от вашей способности в самый неудачный момент может испортить всю ротацию. Так что если ваш выбор стабильность, то советую его собрать. Если же вы готовы довериться удаче и своему чутью, то делать это совсем не обязательно. (с приближением вашего эквипа к отметке 400+, мастерство начинает обгонять крит по эффективности, так что не забывайте сверяться с shadowcraft, чтобы не пропустить момент этого перехода и вовремя собрать кап мастерства)
Искусность:
Усиливает эффект Мясорубки и урон от Потрошения и Рваной раны, однако этого усиления недостаточно, чтобы еденица искусности стала полезнее единицы крита, скорости или мастерства, так что собирать её не рекомендуется.
Экипировка:
Исходя из приведенных выше таблиц, можно сделать вывод что при подборе вещей следует придерживаться правила: меткость до 481>скорость>крит>мастерство до 781(691)>меткость до 1332>искусность>меткость до 2763
Так что вещи с сочетанием ловкость\скорость\крит являются лучшим вариантом при выборе экипировки.
Оружие - только кинжалы! 1.8 (или медленнее) в правую руку, 1.4 (или быстрее) в левую. Использовать топоры мечи и дубины очень сильно не рекомендуется, потому что тогда вы серьезно ослабите свои Внезапные удары и лишитесь возможности использовать Удар в спину, что негативно скажется на вашем ДПСе.
Перековка:
Позволяет "перегнать" 40% одной характеристики в другую, но только в ту, которой ещё нет на вещи. Чтобы всегда быть уверенным, что вы все перековали правильно пользуйтесь Shadowcraftом. Тем самым вы сэкономите время и деньги, которые можете потратить на неудачные попытки.
Во все красные гнезда и если бонус за цвет камня ниже чем 20 ловкости, то мы в любого цвета гнездо вставляем Хрупкий королевский гранат Иными словами использовать фиолетовые и оранжевые камни нужно лишь тогда, когда суммарно от сокетов и бонуса за цвет, мы получим столько же или больше ловкости, чем от вставки камней на чистую ловкость.
1. Кузнечное дело - +2 сокета под камни = 100 ловкости! На 20 больше чем любая другая профессия (пока что вырвалась в явный топ за счет новых камней, однако по опыту ВоТЛК мы можем ожидать бафа остальных профессий) 2-6. Кожевничество - Драконье тиснение - ловкость = 80 ловкости. 2-6. Инженерное дело - Нейронная пружина = в среднем 80 ловкости. 2-6. Алхимия - благодаря Миксологии усилит эффект фляги = 80 ловкости. 2-6. Наложение чар - х2 Чары для колец = 80 ловкости. 2-6. Начертание - Начертание быстростали = 80 ловкости. 7. Портняжное дело - Вышивка в виде рукояти меча = в среднем 74.5 ловкости. 8. Ювелирное дело - х3 Глаз химеры = 81 ловкости, что всего на 51 ловкости больше, чем от вставки Хрупкий королевский гранат 9. Травничество - Кровь земли = в среднем 80 скорости. 10. Снятие шкур - Знаток анатомии = 80 крита.
Раса:
Орда:
Гоблин - хорошая раса, Время деньги дают 1% скорости атаки, + Ракетный обстрел, который наносит урон, или же Ракетный прыжок повышающий и без того неплохую мобильность разбойника Скрытности.
Орк - тоже сильная раса, Кровавая ярость дает 1170 силы атаки раз в 2 минуты, что хорошо вяжется с каждым вторым Танцем теней.
Тролль - Берсерк дает 20% скорости атаки раз в 3 минуты, опять же хорошо использовать под "Танец".
Эльф крови - Волшебный поток дает 15 энергии и прерывает все заклинания на 3 сек в радиусе 8 метров, раз в 2 минуты. Не то чтобы уж очень сильный бонус, но может быть чрезвычайно полезен на боях где надо много и часто сбивать касты. К тому же ваш персонаж будет просто красавчик
Отрекшийся - к сожалению в плане ПвЕ худшая раса. Воля отрекшихся отличный ПвП скилл, и иногда поможет "сабузить" механику боссов, но как таковой пользы урону не несет.
Альянс:
Ворген - лучшая раса для Альянса. 1% крита + лишний спринт, весомые аргументы, чтобы терпеть блох
Гном - бонус на Владение коротким оружием дает 3 очка мастерства если мы используем кинжалы, тем самым снижая кап до 691 рейтинга, что впринципе очень даже приятно.
Ночной эльф - лишний расовый "ваниш" повысит ваш аптайм Поиска слабости на цели примерно на 8.3%, однако в боях с движение рекомендуется использовать осторожнее.
Человек - "встроенный" ПвП-тринкет хорош для сражений на аренах и БГ, в ПвЕ не очень полезен разбойнику скрытности, так как специализация на оружии не влияет на кинжалы, а мечи и дубины мы не носим.
Дворф - Каменная форма, защитный кулдаун и хорош для танков. Для ДПСа к сожалению бесполезен.
5. Макросы.
Макросы это команды которые позволяют совмещать несколько действий в одно. Они конечно очень упрощают жизнь, но не надейтесь, что они будут что то делать за вас. Ни один макрос не сможет оценить ситауцию, и выбрать что делать в тот или иной момент. И не потому что человек - "венец творения", нет, просто Близы не дали нам такой возможности, сволочи :D
Code
#showtooltip /startattack /cast Удар в спину
Этот макрос запустит вашу автоатаку, даже если вам не хватит энергии на Удар в спину, очень удобно когда надо часто менять цели.
Code
#showtooltip Внезапный удар /cast Умысел /cast Внезапный удар
Незаменимый макрос на Умысел+Внезапный удар. С ним вы избавитесь от головной боли и лишнего бинда на панели.
Мультимакрос на Маленькие хитрости. Если в цели дружественный игрок, то хитрости пойдут на него, если в цели враг, то хитрости пойдут в ваш фокус, если в цели враг и нет фокуса, хитрости пойдут в цель вашего врага (то есть чаще всего в танка).
6. Хитрости скрытных разбойников.
Морхок:
КоШ отлично защищает от способности босса Черная кровь земли, как от урона так и от дебафа. Вы можете не прятаться за кристалы во время каста этой абилки и продолжать наносить урон боссу используя следующее комбо. Финт-КоШ-Финт перекрывает всё время действие дебафа, во время которого вы будете получать либо 50%(20%) либо 0% урона от этой способности, однако вам возможно потребуется немного входящего хила, если и у вас не взяты Окутывающие тени. Так же финт защитит от топота. Вы так же можете ловить удвоенный "танковый" топот, что несомненно облегчит жизнь вашим хилерам, просто встаньте ближе к центру модельки босса. Будет правильно использовать метательное оружие со смертельным ядом на нем, для поддержания стаков яда, во время каста Черной крови земли, если вы будете прятаться за кристаллы.
Полководец Зон'озз:
КоШ и финт помогут избежать большей части урона во время боя. Это относится как к сфере развоплощения, так и к аое на 2й фазе боя. Не стоит беречь кулдауны до того момента как босс получить первый дебаф на входящий урон, лучше обеспечить их более частое использование, так как босс накапливает дебаф по мере боя.
Йор'саш неспящий:
Время между выходом слизней примерно 1 минута. Так что используйте спринт, каждый раз когда вам нужно добежать до адда. Символ спринта имеет право на жизнь, однако стандартные символы на веер\шквал, финт и хитрости, будут более уместны. Так же не забывайте использовать финт по КД, это облегчит жизнь вашим хилерам на красном, желтом и зеленом слизнях.
Хагара:
КоШ и финт защищают от большей части урона на боссе, КоШ так же снимает нацеленный на вас кристал, кидающий ледяные копья. КоШ скинет дебаф от проводника молний на увеличение входящего урона. Дымовая бомба защищает весь рейд от ледяных копий, что так же позволяет упасть дебафу от них. Так же возможно избежать ледяных глыб с помощью дымовой бомбы (НЕ ПРОВЕРЕНО, ТРЕБУЕТ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ) Используйте Шаг Сквозь тень, чтобы быстрее добраться до Хагары, когда она получает дебаф на входящий урон. Постарайтесь наносить больше прямого урона в эти 15 секунд слабости босса, (разумно использовать Танец теней именно в этот момент) рваную рану можно будет повесить после.
На героическом уровне сложности КоШ, снимет замедляющий эффект от ледяных ловушек.
Ультраксион:
КоШ защитит полностью от Часа сумрака. Финт снизит урон от Часа сумрака до 150к урона, используйте при крайней необходимости и не забудте попросить щит и\или хоты чтобы пережить последующую вспышку. (!) Шаг сквозь тень убьет вас. Босс имеет дебаф повышающий на 100% шанс попасть по нему автоатакой и способностями, ядам понадобиться спелкап. Босс не парирует атаки, но по прежнему может уклоняться от них. (!) Бэкстаб и амбуш не работают (в данный момент) на боссе. Используйте финт как можно чаще, особенно в конце боя. (!) Обман смерти не спасает от Часа сумрака. КоШ не снимает дебаф гаснущий свет, однако должен защитить от его урона. Не лишним взять окутывающие тени.
Черный рог:
Финт поможет снизить урон как от малых, так и от больших взрывов. КоШ защитит от урона, но вы не можете в одиночку поймать большой взрыв, в этом случае весь урон достанется кораблю. Милишные адды могут быть обезоружены, но это не предотвратит использование ими способностей. Гоблина сапера надо убивать очень быстро, если он всё же достигнет цели не забудьте использовать финт.
Спина Смертокрыла:
КоШ спасет от Ядерного взрыва. КоШ не снимает дебаф раскаленная плазма. Используйте редирект, с предварительно накопленными комбопоинтами на сухожилия, для более комфортного их убийства.(для набора кп подойдет большой адд или щупальце, но будьте аккуратны не убейте его раньше времени) Можно использовать финт во время взрыва порченой крови.
Безумие Смертокрыла:
Финт и КоШ помогут снизить урон от метеора. Руки\крылья Смертокрыла сделаны по принципу спина везде, позиционируйтесь как предписывает тактика, а не исходя из необходимости быть сзади моба. Щупальца могут парировать атаки. (!) Шаг сквозь тень можно использовать на крайних платформах (Алекстразы и Калесгоса), на центральных (Ноздорму и Изеры) ШС вас убьет