Введение
В целях подготовки игроков к Туманам Пандарии, мы собираемся переводить данные мини-гайды, в которых будет рассказано об изменениях и нововведениях в обновлении Mists of Pandaria, а также несколько слов о будущей ротации. И так для каждой специализации.
На заметку: данный гайд может оказаться не актуальным к моменту официального релиза Туманов Пандарии, но будет обновляться по мере возможности. Так же, для того, чтобы гайд был максимально понятен, необходимы некоторые навыки игры за Разбойников Скрытности из дополнения Катаклизм.
Начнем мы с рассмотрения изменений в уже существующих способностях Разбойников ветки Скрытность, а после перейдем к изменениям в ротации боя. Хотелось бы предупредить, что описаны будут не все изменения Разбойника, а только те, которые, так или иначе, влияют на ротацию и механику боя.
И, наконец, завершим мы на информации о наиболее популярных талантах и символах.
Основные изменения
Разбойники Скрытности получат два важных изменения в Туманах Пандарии. Оба изменения применимы ко всем трем специализациям Разбойника.
Первое важное изменение претерпел контроль Комбо Очков. У всех трех специализаций Разбойника имеются способности, которые дают нам накапливать Комбо очки. В случае с Разбойниками Скрытности,
Воровская честь будет каждые 2 секунды давать нам по одному Комбо очку. Так же, Разбойники получили новую способность для увеличения ДПС, которая имеет большой кулдаун (время отката способности) :
Теневые клинки – дает Разбойнику возможность сгенерировать дополнительное Комбо очко. Для того, чтобы мы, чего гляди, не потеряли дополнительные КП, Blizzard создали почти обязательный талант 90-го уровня
Предчувствие, позволяющий вам накапливать вплоть до 10 очков комбо на цели. Когда вы используете любой финишер (способность, которая поглощает все ваши КП), вы потеряете не больше 5-ти Комбо Поинтов. Это означает, что если вы используете
Потрошение, когда на цели 8 Комбо очков, то окажетесь с 3-мя КП на цели.
Следующее важное изменение получил АоЕ-урон, наносимый нашим Разбойником. Раньше вы могли просто нанести некоторое количество урона вашим
Веером клинков, но теперь эта способность генерирует дополнительное Комбо очко на текущей цели Разбойника, если, конечно, способность нанесла ей урон. Для "слива” лишних Комбо очков нам дали новую АоЕ способность –
Кровавый вихрь.
Новые способности
Как было замечено ранее,
Теневые клинки – это новая ДПС способность на большом кулдауне;
Кровавый вихрь – новая АоЕ способность, на использование которой, необходимы Комбо очки. Но, так же, мы получили несколько других новых способностей:
- Скрывающий покров – это некая невидимость, действующая на весь рейд или группу. Работает по принципу невидимости от Иллидана в подземелье Источник Вечности.
- Прогулка в тенях – значительно повышает эффективность незаметности на 6 секунд.
- Мастер ядоварения – пассивная способность, которая увеличивает урон, наносимый вами по отравленным врагам.
- Искусство быстрой битвы – пассивная способность, которая дает всей группе или рейду бонус в виде увеличения скорости атаки на 10%.
Удаленные способности
Коварный удар более не доступен для Разбойников Скрытности. Ничего страшного, в конце концов, эта способность не являлась частью нашей ротации. Также,
Подготовка и
Шаг сквозь тень, стали частью одного набора талантов, то есть нам придется выбирать какую-то одну из этих способностей. Основная механика Разбойника Скрытности либо сохранилась, либо немного изменилась, что мы увидим в следующих разделах.
Изменения в способностях и их механики
Как мы заметили ранее,
Веер клинков теперь генерирует дополнительный Комбо поинт каждый раз, когда попадает во врага. Но это далеко не все изменения в способностях Разбойника:
- Мясорубка теперь накладывается на 36 секунд, что на 9 секунд больше, чем мы имели в Катаклизме, когда использовали Символ Мясорубки.
- Рваная рана теперь действует 24 секунды (вместо 16), что делает её более легкой в обновлении на врага.
- Кровоизлияние также накладывает кровотечение, только на, опять же, более долгое время.
- Восстановление энергии теперь генерирует вам 8 энергии каждые 2 секунды во время действия Мясорубки. Ранее эта пассивка была талантом, которая улучшала Заживление ран. Это значит, что Заживление ран более не будет частью нашей ротации.
- Вспарывание вен теперь увеличивает урон наносимый Рваной раной, из-за чего вы наносите на 25% больше урона по целям, на которых действует Рваная рана ,Гаррота и Кровавый вихрь. Это значит, что Рваная рана теперь имеет более важное место в нашей ротации.
Изменения в ядах
Яды теперь являются способностями, а не отдельной "профессией” Разбойников. Это значит, что мы можем накладывать яды где и когда угодно, без необходимости носить с собой кучу реагентов в инвентаре. Также теперь яды кладутся на оба оружия одновременно, то есть вы не сможете наложить 2 разных яда на свои кинжалы. Теперь яды накладываются на противника с фиксированным шансом, то есть медленное оружие будет отравлять гораздо реже, чем быстрое.
Яды теперь разделены на две категории: Смертельные и Несмертельные. Первые наносят урон противнику, а вторые служат для контроля цели.
Смертельный яд и
Нейтрализующий яд - это ваши Смертельные яды. Быстродействующий яд был убран из игры. Это означает, что почти во всех случаях вашим выбором будет Смертельный яд. Нейтрализующий яд используется только в случаях, когда вам нужно уменьшить получаемое целью исцеление.
Несмертельные яды перечислены ниже. Используя
Отравление по цели, вы наложите "концентрированную" версию Несмертельного яда. Например, если Калечащий яд обычно замедляет на 50%, то при использовании Отравления вы замедлите противника на 70% и т.п.
Ротация
Наша ротация не претерпела сильных изменений. Изменены способности
Мясорубка и
Рваная рана , теперь они имеют гораздо большее время действия, чем было раньше. То же относится и к
Заживлению ран и
Кровоизлиянию, то есть вам не придется постоянно поддерживать на враге (или себе) эти способности, что упростит нашу ротацию.
Для генерирования Комбо поинтов используйте следующие способности:
Для использования Комбо поинтов рекомендуется использовать следующие способности:
- Обновляйте на себе Мясорубку строго с 5-ю накопленными Комбо поинтами.
- Обновляйте на враге Рваную рану так же строго с 5-ю Комбо поинтами.
- Бейте Потрошением с, опять же, накопленными 5-ю Комбо поинтами.
Кулдаун-способности
Еще с Катаклизма мы имеем способности:
Танец теней,
Исчезновение и
Умысел, которые мы должны использовать ровно так же, как и раньше. Как уже говорилось, вам нужно будет сделать выбор между Подготовкой и Шагом сквозь тень. Не важно, что вы выберете, обе способности имеют ту же механику, что и в Катаклизме. Вдобавок, мы имеем Теневые клинки, увеличивающую генерацию КП, которую мы должны использовать каждый раз, когда выходим из Незаметности. Попробуйте комбинировать эту способность с
Поиском слабости. Так как Исчезновение и Теневые клинки имеют 3-х минутные кулдауны каждая, то нам не составит труда уйти в невидимость, чтобы использовать Теневые клинки.
Бой с несколькими противниками
Ранее Разбойники Скрытности не имели возможности производить множество АоЕ атак. И сейчас же так и остается, разве что мы будем немного более эффективны против нескольких целей, благодаря Вееру клинков и Кровавому Вихрю.
Таланты
Первый набор талантов (15 уровень) улучшают нашу способность Незаметность, что, естественно, будет весьма полезно Разбойнику Скрытности. У вас есть выбор из:
- Ночной ловец – увеличит скорость ходьбы в режиме невидимости и урон, наносимый способностями из Незаметности на 25%
- Увертка - когда вы выполняете атакующий прием или становитесь жертвой атаки, ваша незаметность рассеивается не мгновенно, а спустя 3 сек.
- Shadow focus - в режиме незаметности способности больше не требуют затрат энергии.
Думаю, Subterfuge будет очень полезен, так как даст нам использовать Внезапный удар до 3х раз подряд, после выхода из Незаметности или после Исчезновения.
Второй набор талантов (30 уровень) помогают вам с контролем и выживаемостью. В независимости от выбора, ваша производительность в плане ДПС вряд ли изменится. Вы можете сами выбрать между
Deadly Throw (прерывает чтение заклинания и замедляет противника),
Nerve Strike (уменьшение получаемого урона) и
Combat Readiness (Боевая готовность из Катаклизма). Deadly Throw будет абсолютно бесполезным в PvE, а две другие способности могут оказаться сподручными, когда вы рискуете получить урон от мобов.
Третий набор талантов (45 уровень) снабдят вас серьезными способностями, ориентированными на выживаемость.
- Cheat Death (Обман смерти). Способность, ранее доступная только для Разбойников Скрытности, теперь доступна всем специализациям. Я думаю, что именно этот талант нужно выбирать.
- Leeching Poison исцеляет вас на 10% от создаваемого вами урона. Интересный яд для само-исцеления, не более.
- Elusiveness дает возможность Ложному выпаду уменьшать получаемый вами урон на 30%. Будет очень удобно в моментах, когда вам нужно серьезно сократить получаемый вами урон.
Четвертый набор талантов (60 уровень) опять же затрагивают выживаемость, но на этот раз через мобильность персонажа.
- Подготовка - долгожданная способность для всех Разбойников, кроме Скрытности, т.к. у них она уже была. Позволяет сбрасывать время восстановления важных способностей. Вероятнее всего, оптимальный вариант для всех специализаций.
- Шаг сквозь тень тоже раньше принадлежал только Разбойникам ветки Скрытность. Переносит вас за спину вашей цели. Может оказаться полезной, когда вам часто приходится отбегать от босса.
- Внезапный порыв - это очень мощная способность для увеличения скорости передвижения. Длится 4 секунды. Пока способность активна, она сбрасывает все замедляющие заклинания и препятствует их наложению. Не имеет кулдауна и стоит 60 энергии. Нам кажется, что талант будет чертовски полезен в PvP и во время выполнения заданий. Иногда способность может быть применима и в рейде, но это будет зависеть от механики боя.
Шестой набор талантов (90 уровень) таланты, ориентированные на управление Комбо поинтами.
Anticipation - это почти обязательный талант для рейдера. Он, по сути, позволяет вам набирать дополнительные очки комбо, не давая им уйти в никуда, если вы вдруг наберете больше 5-ти.
Versality, которая убирает кулдаун со
Смены приоритетов, а также талант
Shuriken Toss, могут быть где-то полезны, но все зависит от механики боя.
Символы
Единственный, действительно нужный нам символ – это
Символ Исчезновения, который увеличит время действия эффекта Исчезновение на 2 секунды, то есть после ухода в Исчезновение, нас не смогут заметить, даже нанося урон, в течение 5 секунд.
Все остальные символы или служат для полезности, или влияют на выживаемость с мобильностью. Следовательно, выбор символов будет сильно зависеть от механики боя. Список тех символов, которые могут так или иначе быть полезными:
- Glyph of Feint увеличивает время действия Ложного выпада на 2 секунды;
- Glyph of Evasion увеличивает время действия способности ускользание на 5 секунд;
- Glyph of Debilitation дает вашему Потрошению 50%-ный шанс замедлить скорость передвижения цели на 50% на 6 секунд;
- Glyph of Sprint увеличивает скорость передвижения во время Спринта дополнительно на 30%.
Рассматривая малые символы, стоит отметить, что
Символ маленьких хитростей был изменен. Хотя символ до сих пор аннулирует стоимость Маленьких хитростей, он также убирает ту часть Маленьких хитростей, которая увеличивает урон цели, на которую она была применена, на 10%. Это будет означать, что использование этого глифа принесет больше плохого, чем хорошего и даже уменьшит ДПС Разбойника, заставляя его тратить ГКД впустую, не давая никому существенного прироста в УВС.
Наконец,
Символ Кровоизлияния - способность "Кровоизлияние" наносит периодический урон только тем противникам, на которых уже действует эффект "Кровотечение". Иногда будет полезно.
Заключение
Вот и завершение гайда по Разбойнику ветки Скрытность. Мы надеемся, что вы получили удовольствие от прочтения и все-таки узнали нечто новое. Как обычно, мы будем рады видеть любую критику и пожелания в комментариях.
Автор attack