WoWan | Дата: Вторник, 19.03.2013, 18:26 | Сообщение # 1 |
Ник: Вован
Класс:
Сервер:
|
Авторство mmoboom.ru Доброго времени суток. На связи Рорасенсей и я предлагаю вам ознакомиться с данным гайдом по Холи Паладину в 5.2.
Паладин в реалиях патча 5.2 является универсальным хилером и способен выдавать отличные результаты на подавляющем большинстве энкаунтеров. Данный гайд позволит вам эффективно нести свет в массы в Престоле Гроз и не только.
Таланты
Первый Тир : - Скорость Света – довольный длительный спринт с небольшим кулдауном, не имеет гкд. Подходит для энкаунтеров, где необходимо сменить свою позицию в определенные моменты времени. РывокХорридона как один из примеров.
- Длинная рука закона — не очень хороший выбор для нашего хил класса. Имея небольшое кд и довольно приличную скорость, все равно уступает другим талантам этого тира, ибо имеет стоимость в виде 3000 маны.
- Погоня за справедливостью — оптимальный выбор для энкаунтера, где вам не потребуется делать резких телодвижений. Хороший пассивный бонус + его увеличение при накоплении зарядов позволит вам довольно быстро менять свое местоположение.
Второй Тир : - Кулак правосудия — заменят наш Молот правосудия, тем самым снижая кд до 30 сек. Из области применения можно вспомнитьЛовкость рук Субетая.
- Покаяние — одиночный контроль на длительное время. Специфический талант, который очень редко используется в связи с малым количеством ситуаций требующих его. Ярость императора — моб, призываемый во время энкаунтера Воля Императора, является одним из примеров.
- Тяжесть вины — сразу вспоминаем про стоимость в 3000 маны. Ситуаций, где от нашего паладина потребуется его замедление в пользу рейду, почти нет.
Третий Тир : - Самоотверженный целитель — стоимость в 3000 маны и очень слабая эффективность в сравнении с другими талантами этого тира. Не используется в реалиях 5.2
- Вечное пламя — самый популярный талант и самый эффективный. Этот хот не имеет лимита по количеству целей на которых он может висеть. Каждый тик также накладывает щит от нашей искусностиИскусность: озаряющее исцеление. В 5.2 периодическое исцеление заклинания Вечное пламя усилено на 100%, при использовании на себе
- Щит небес — второй по эффективности талант данного тира. Используется в ситуациях где нужно обезопасить 1 конкретную цель или увеличить абсорб составляющую. В качестве примера можно привести Душелов Гара'джала, который распределял урон по всем целям связанным с текущим танком ( абсорб на танка — меньше урона по игрокам).
Четвертый Тир : - Длань очищения — в 5.2 данный талант получил еще -10% урона на цель, что делает его еще более привлекательным. Главная заслуга заключается в почти полной нейтрализации урона от любого дот эффекта. В качестве примера можно привести Угли Мегеры.
- Несломленный дух — данный талант используется, когда другие таланты этого тира просто не нужны в определенном энкаунтере. Более частая Божественная защита позволит эффективно уменьшать урон с меньшим кд, второй Божественный щит и Возложение руктоже пригодятся.
- Мягкость — благодаря таланту каждая длань получает 2 заряд. Талант весьма специфичен, но используется довольно часто. Пример: нейтрализация Шага ветра Повелителя клинков Та'яка с помощьюДлани защиты.
Пятый Тир : - Святой каратель — хороший талант, следует брать если вы точно знаете где вам понадобится бурстовый отхил/сейв рейда. БуйствоМегеры как пример.
- Священный гнев — талант настроен больше под пвп. Хоть он и снизит ваш кд Шока небес и продлит действие Гнева карателя, но все равно хуже 2 других талантов в этом тире.
- Божественный замысел — шанс срабатывания 25% при 3, 16% при 2, 8% при 1 энергии Света. Довольно сильный талант, но зависит от удачи и может прокнуть в ненужные/нужные моменты. И все же он спасает.
Шестой Тир : - Божественная призма — довольно низкое кд и специфическое применение в зависимости от местоположения врага и ваших союзников. Не самый лучший выбор.
- Молот Света — лучший талант данного тира. Довольно высокая эффективности в отхиле группы игроков, в 5.2 был добавлен замедляющий эффект. Наилучший выбор в большинстве случаев.
- Смертный приговор — таргет отхил средней эффективности. Общее количество отхила не позволяет ему тягаться с предыдущим талантом, таргет составляющая делает его еще менее привлекательным. Подходит для специфических ситуаций — отхилЦулона на дневной фазе.
В итоге хочется сказать, что у нашей специализации нет стандартного билда как это было принято ранее. Благодаря данным талантам мы можем создать конкретный эффективный билд к каждому энкаунтеру и получить довольно хороший результат. Символы
Количество наших символов не велико, но все же позволяет подобрать кое-что определенное к некоторым энкаунтерам. Большие символы:
Третий же символ целиком и полностью зависит от энкаунтера.
- Символ божественной защиты — 20% физ. и 20% маг. защиты. Берем там, где получаемый урон является физическим и требует своих личных сейвов ( Перья Цзи-Куня ).
- Символ вспышки Света — специфичный глиф, позволяет увеличить эффективный хил по целям с помощью Вспышки Света и дальнейшем применении заклинания ( отхил Цулона на дневной фазе, использование на Гараджале в связи с бешеным мана регеном из Мира Духов ).
- Символ Защитника добра — позволяет увеличить свой эффективный хпс, берем когда два других глифа не нужны.
- Символ частицы Света — убирает гкд с данного заклинания. Поможет в энкаунтерах, где вам нужно часто менять цель Частицы Света.
- Символ боевого целителя — довольно слабый отхил в связи со слабой автоатакой.
- Символ света зари — глиф больше подходит для 10 ппл групп, но в реалиях 5.2 Свет зари используются весьма редко.
- Символ свечения — сильно зависит от критического удара, регенит довольно мало маны. Не используется.
Маленькие глифы не влияют на наш хил, используем их для красивых эффектов
Характеристики
Интеллект
Увеличивает силу заклинаний и повышает шанс критического удара, не повышает ваш максимальный запас маны и не влияет на восполнение маны. 1 ед. интеллекта = 1 ед. спд 100 ед. интеллекта = 0,03941% критического удара
Дух
Увеличивает восполнение маны в/вне боя. Базовое восполнение = 6000 (10% от базового количества маны). Восполнение от духа = Дух * 1,128769263 Восполнение маны вне боя = Базовое восполнение + Восполнение от духа. Восполнение маны в бою = Базовое восполнение + (Восполнение от духа * 50%).
Искусность
Искусность: озаряющее исцеление — любой наш хил, даже оверхил ( кроме передачи хила в Частицу Света ) накладывает щит, который зависит от количества нашей искусности. Максимальный щит на одной цели не может превышать 35% максимального хп паладина. 1% искусности = 400 рейтинга искусности.
Скорость
Рейтинг скорости снижает время применения заклинаний и повышает количество тиков Вечного пламени и Щита небес. 1% скорости = 425 рейтинга скорости.
Критический удар
Увеличивает шанс критического (200%) хила. 1% критического удара = 600 рейтинга критического удара.
Приоритет характеристик:
Интеллект > Дух > Искусность > Крит = Скорость
У некоторых может возникнуть вопрос насчет скорости, ведь выше я написал что она увеличивает количество тиков нашей хотки/щита и должна быть сильной характеристикой. Но проблема кроется в рейтинге, ибо его количество в сравнении с той же искусностью для достижения 1% слишком велико и не стоит того. Поэтому скорость и не является приоритетной. Но не стоит забывать, что мы получаем скорость от нашей Печати прозрения и этого более чем хватает для комфортного отхила рейда/группы.
В следующей главе речь пойдет про гемминг и перековку, но для начала остановимся на такой характеристике как Дух. Дух является нашей основной характеристикой и увеличивает реген маны вне/в бою и этим очень сильно помогает с отхилом. Но все же не стоит бездумно собирать дух, его полезность для вас в первую очередь определяется вашим стилем игры/вашим сетапом/сложностью энкаунтеров и их требовательностью. В боях смотрите за вашим уровнем маны, старайтесь понять достигли ли вы той точки, где дух можно убрать в пользу другой характеристике. В некоторых случаях это может очень сильно повысить вашу эффективность и вы даже на заметите, что количество духа уменьшилось.
Гемминг
Мета камень: Геройский изначальный алмаз — бис камень за легендарную цепочку. Горящий изначальный алмаз/Оживляющий изначальный алмаз — берем один из них до появления легендарного, дух или интеллект решать вам в зависимости от ситуации с маной.
Красные: Сверкающий змеиный глаз для ювелиров, Искусный закатный оникс и Сверкающий первозданный рубин для всех остальных.
Желтые: Искусный закатный оникс, Дзен-самородный нефрит при проблемах с маной.
Синие: Очищенный императорский аметист или Дзен-самородный нефрит. Искрящееся сердце реки и Искрящийся змеиный глаз при проблемах с маной.
Бесцветные: Сверкающий змеиный глаз, Искусный закатный оникс, Сверкающий первозданный рубин.
Искусный закатный оникс дает больший прирост нежелиСверкающий первозданный рубин.
Чанты
Химия и еда
Фласки:
Поты:
Еда:
Фласки и еда на дух пригодятся вам в случае проблем с экипировкой, в противном случае смело используем фласки и еду на интеллект.
Перековка
Основные моменты перековки:
- Перековываем крит/скорость в искусность.
- Перековываем крит/скорость в дух если искусность уже присутствует на вещи.
- Перековываем дух в искусность ( данный момент оговорен ранее в главе Характеристики )
Расы и Профессии
Выбор рас довольно прост для нашей специализации и класса. Рассмотрим их подробнее.
Альянс:
- Человек — данная раса дает нам Человеческий дух. Лучший выбор за альянс.
- Дреней — Дар наару. Небольшой хот с большим кд, не самый лучший вариант.
Орда:
Все остальные доступные расы за Альянс ( Дворф ) и Орду ( Таурен ) не дают бонусов, которые могут помочь в нашем деле.
Пришло время взглянуть на бонусы профессий:
Следующие профессии не рекомендуются к использованию, ибо их бонусы слишком слабы по сравнению с вышеперечисленными.
В конце концов каждая профессия дает примерную прибавку в +320 к интеллекту, за исключение бурста ( Инженерное дело ) или небольшого тринкет-эффекта ( Портняжное дело ). В идеале нам потребуется Кузнечное дело ( Эпик Камни вводятся в каждом контент аддоне ) и 2 профессия по вашему выбору.
Арсенал хилера. Основные моменты
Рассмотрим то, что мы будем использовать для отхила наших союзников.
- Божественный свет — долгий и сильный каст, стоимость: 24000 маны.
- Свет небес — средний по времени и по силе каст, стоимость: 8400 маны.
- Шок небес — великолепный инстант, дает 1 заряд Энергии света, стоимость: 9600 маны. Рейтинг критического удара для этого заклинания увеличен на 25%.
- Святое сияние — дорогой аое хил, стоимость: 21600 маны. Вызывает срабатывание способности Рассвет.
- Свет зари — аое хил, почти не используется в виду слабого отхила. Величина хила зависит от энергии Света ( максимальный отхил при 3 зарядах энергии Света ).
- Вспышка Света — быстрый и дорогой каст, используем только в экстренных ситуациях, стоимость: 22680.
- Торжество — инстант хил, величина которого зависит от энергии Света ( максимальный отхил при 3 зарядах энергии Света ).
- Вечное пламя — наш хот из талантов ( максимальный отхил при 3 зарядах энергии Света ), заменяет Торжество.
- Щит небес.
- Божественная призма — стоимость: 3600 маны.
- Молот Света — скорость не влияет на количество тиков.
- Смертный приговор — скорость не влияет на количество тиков.
- Частица Света — баф, который вешается одновременно только на одного игрока. Этот игрок будет получать дополнительно 50% исцеления от объема восстановленного паладином здоровья, примененных к другим целям. Заклинание свет небес восстанавливает 100% от объема. Заклинания массового исцеления восстанавливает 15% от объема. Исцеление цели заклинаниями Божественный свет и Вспышка Света будут дополнительно генерировать вам заряд энергии света. Желательно поддерживать на танке.
Проки: - Прилив Света — данный прок держится 15 секунд, старайтесь использовать его с умом ( если надо то попридержать до нужного момента).
- Рассвет — ваш следующий Шок небес исцелит союзников в радиусе 10 м от цели, восстановив им здоровье в объеме первоначального исцеления, разделенного поровну между всеми целями.
Полезные кулдауны: - Гнев карателя
- Божественное покровительство.
- Святой каратель — 5 тир талантов ( см. главу Таланты ).
- Защитник древних королей — желательно использовать сильные заклинания исцеления, такие как Божественный свет. Не стоит забывать, что дублируются только заклинания прямого действия, за каждый каст вы получаете 10% скорость вплоть до 50%.
- Аура благочестия — уменьшает только входящий магическийурон, бесполезна против физического.
- Божественная защита — можно изменить с помощью большого символа для снижения физического урона ( см. главу Символы ).
- Божественный щит — полный иммун к любому урону на 8 секунд. Наш самый сильный селф сейв.
- Возложение рук — очень сильный сейв, эффект регена маны придается большим символом ( см. главу Символы ).
- Святая клятва — обязательно используем с большим символом ( см. главу Символы ). Используйте в бою как можно чаще, чтобы увеличить количество маназатратных кастов, которые вы сможете сделать.
Длани:
Талант Мягкость даст 2 заряд каждой длани.
- Длань защиты — полный иммунитет к физическому урону.
- Длань свободы — избавляемся от замедлений.
- Длань жертвенности — небольшой сейв. Длится 12 сек. или до тех пор, пока паладин не получит перенаправленный урон в размере 100% от своего максимального запаса здоровья.
- Длань очищения — талант 4 тира ( см. главу Таланты ).
- Длань спасения — уменьшает угрозу только на время действия заклинания.
Ситуативные заклинания:
- Очищение — снимаем все, кроме проклятий.
- Укор — сбиваем каст, от нас правда это почти не требуется.
- Обличение — единственный каст, наносящий урон. Ест много маны, не рекомендуется к использованию за исключением нестандартных ситуаций.
- Правосудие.
- Удар воина Света — генерирует 1 заряд Энергии Света. Можно использовать для накопления зарядов перед опасной ситуацией, желательно не использовать если рейд/группа требует вашего хила в текущий момент.
- Изгнание зла.
- Слепящий свет — небольшой аое контроль, в 5.2 получил 1.8 сек время каста.
- Расплата — чаще всего используется при добивании босса, выигрываем урон по боссу пока вы бегаете и умираете.
- Молот правосудия — заменяется талантом из 2 тира с меньшим кд ( см. главу Таланты ).
- Праведное неистовство — можно использовать для хитрого сбора адов. Прожимаем талант — хилим — ады идут на нас, а не на других хилов — танк собирает их на пути к вам.
Пассивные заклинания:
Основные моменты:
- Проверьте до боя свою Печать прозрения, она должна быть включена. Не забывайте проверять ее после потери контроля над вашим персонажем ( МК ), таким как Обращение [url=http://ru.wowhead.com/npc=62980]Императорского визиря Зор\'лока[/url].
- Всегда вступаем в бой с полным запасом маны.
- Держим Частицу Света на активном танке.
- Перед каждым боем мы настакиваем 5 зарядов энергии Света ( легче всего с помощью Шок небес ) и получаем небольшое преимущество в начале боя.
- Используем Зелье Нефритовой Змеи за 1-2 секунды до пула для получения дополнительного спд/крит. шанса.
- Если энкаунтер не требует поднять фул хп каждому рейдеру в определенный момент времени в виду определенных способностей босса, то лучше не использовать сильные и дорогие касты. Потихоньку поднимаем наш рейд, сохраняем нашу ману.
- Не забываем про 3 наших замечательных кд, в моменты бурст дамаги по рейду совмещаем некоторые из них с нашими основными способностями. Это позволит нам поднимать рейд в тяжёлые моменты, не расходуя большое количество маны
- По возможности стойте в мили радиусе у босса и бейте его своим оружием — за счет Печать прозрения мы регеним ману, и довольно неплохо.
- Всегда анализируйте энкаунтер, рассчитывайте дамаг в рейд и ваш хил.
- Вы должны видеть дебаф Воздержанность на членах вашего рейда ( отслеживать можно с помощь Grid, см. главу Аддоны ), иначе следующая способность Длань защиты/Возложение рук/Божественный щит попросту не будет активирована.
|
|
|
|
WoWan | Дата: Вторник, 19.03.2013, 18:27 | Сообщение # 2 |
Ник: Вован
Класс:
Сервер:
|
Как хилить? Алгоритм действий в различных ситуациях
Как таковой ротации у нашего класса не существует, как и у любого другого хил класса. И все же большинство ситуаций с которыми вы столкнетесь, за исключением специфических энкаунтеров, потребуют от вас незамедлительных интуитивных действий. Начнем с основного.
Энергия Света или Холи Павер.
Большинство наших заклинаний требует заряды Энергии Света, и в первую очередь надо знать как эффективно и быстро их набирать.
- Шок небес – самый простой и дешевый способ. Всегда держите его на кд, даже когда рейд находится в отличном состоянии. Таким образом вы не только будете получать Энергию Света, но и щитовать определенных игроков ( Искусность: озаряющее исцеление ). Но не стоит спамить данное заклинание при низком уровне маны.
- Божественный свет/Вспышка Света в таргет Частицы Света – за каждый каст вы будет получать 1 заряд Энергии Света. Это не самый лучший способ, и зачастую вы будет использовать его при получении танком большого количества урона. Спам данных заклинаний ради зарядов Энергии Света не рекомендуется, ибо очень быстро съест всю вашу ману.
- Удар воина Света – находясь в мили радиусе моба вы можете накапливать 1 заряд Энергии Света за 1 Удар воина Света. Рекомендуется использовать этот метод, когда количество получаемого рейдом урона минимально и вы можете позволить себе постакать заряды до следующих способностей босса.
Исцеление танков:
- Всегда поддерживайте Частицу Света на танке, который получает урон.
- Поддерживайте Щит небес/Вечное пламя на данном танке.
- Каждый пул смотрите за уроном по танку в определенные моменты времени. Узнайте, когда танка можно поднимать неспешно в течении длительного времени, а когда следует быстро поднять в связи с последующим высоким уроном. Определите какие сейвы и когда следует сдать танку, либо попросить его их прожать дабы пережить урон.
- Свет небес является хорошим заклинанием для неспешного поднятия танка – по танку должен идти размеренный урон. Не стоит забывать, что Свет небес полностью передастся в танка сЧастицей Света если вы скастуете его в члена рейда. Но тут есть одно но: передача хила занимает время – +— 1 секунда. Всегда рассчитывайте урон и определяйте – отхилить танка, или хильнуть члена рейда и убить одним выстрелом двух зайцев.
- Божественный свет – с помощью него отхиливаем сильный урон по танку, возможно спец. удары босса.
- Шок небес – даст небольшой хил и возможно даст прок Прилив Света, что очень вам поможет.
Отхил аое урона:
- Аое урон зачастую является спец. способностью босса/адов. Детально изучите ее на предмет увеличение/уменьшения этого урона ( расстояние до/от босса/эпицентра и т.д.), его природы ( физический, магический ), длительности и прочих всевозможных характеристик.
- Желательно к каждому такому случаю ( если позволяет кд ) иметьМолот Света.
- Отхил продолжительно аое урона в большинстве случае в разы эффективней если весь рейд находится рядом, в одной точке.
- Святое сияние – дорогой и сильный аое отхил, он же даст прокаРассвета и 1 заряд энергии света. Нельзя спамить Святое сияниеи забывать про прок Рассвета, используйте прок всегда. Не следует снова же спамить Святое сияние, ваша мана слишком быстро исчезнет.
- Продолжительный аое урон обычно сопровождается рейдовыми и персональными сейвами, таким образом вам не придется сливать всю ману.
- Оббафайте максимально возможное количество людей Вечным пламенем до аое урона если это возможно.
- Следует также учитывать количество других хилеров в рейде и их активность, редкие касты Святого сияния + Шока небес +Света небес + Вечного пламени могут оказаться вполне эффективными если разделить задачи по хилу.
Для таргетного исцеления игроков используйте Шок небес, Свет небес, Вечное пламя. Божественный свет используется в таких случаях весьма редко.
BiS Эквип. Бонусы т14 и т15
Весь эквип, за исключением т15, нужно представлять в варианте "Создано в Кузне Грома" ( +6 итем лвлов ).
Шлем повелителя молний — Лу'линь Призма души Лэй-Шэня — Лэй Шэнь Оплечье повелителя молний — Кон Железный Громовой плащ темной ночи — Ра-ден (героич.) Кираса повелителя молний — Темный Анимус Наручи поверженного поганища — Хорридон Торалл, жезл содрогнувшегося престола — Лэй Шэнь Щит потерявшей надежду сестры — Лу'линь Перчатки повелителя молний/Рукавицы раскалывающего лед —Верховная жрица Мар'ли/Дуруму Позабытый Пояс пузырящейся анимы — Ра-ден (героич.) Ножные латы измененной материи/Наголенники повелителя молний — Темный Анимус/Цзи-Кунь Ботинки ледяной поступи — Пылающая голова Преображающийся перстень Ра-дена — Ра-ден (героич.) Похищенный глаз Дуруму — Дуруму Позабытый Последний вздох Хорридона — Хорридон Заряженный молнией кубок — Лэй Шэнь
Не все так ясно касательно тринкетов. Данные 2 трини в бис листе довольно привлекательны, но пока что еще идет тест остальных и конкретных результатов нет.
Рассмотрим подробнее сет бонусы т14 и т15
Т14: - Снижает затраты маны на заклинание Святое сияние на 10%.
- Снижает время восстановления заклинания Шок небес на 2 сек.
1 сет бонус: сейвит нам немного маны при аое хиле, не самый сильный бонус. 2 сет бонус: воистину повышает наш кпд, кд Шока небес уменьшается с 6 сек до 4 сек, получаем больше зарядов энергии Света и проковПрилив Света. Очень сильный бонус.
Т15: - Увеличивает количество здоровья, восстанавливаемого способностью Рассвет, на 50%.
- Увеличивает количество здоровья, восстанавливаемого с помощью заклинания Частица Света, на 20%.
1 сет бонус: усиливает наш аое хил — поможет на многих энкаунтерах (Буйство Мегеры, Перья Цзи-Куня, Гроза Джин'рока Разрушителя ). 2 сет бонус: ситуативный бонус. Не стоит забывать, что доля оверхилаЧастицы Света довольна велика. И все же на некоторых энкаунтерах этот бонус будет сильно помогать ( Мегера — довольно большое расстояние между танками, частица спасает; Хорридон — МТ Хорридона по сути живет на нашей частице пока мы хилим танка адов; Совет Старейшин — хил идет в танка Властелина холода Малакка, танк Верховной жрицы Мар'ли отхиливается частицей и благодаря кикам ееГнев лоа и т.д. ). На обычных энкаунтерах этот сет бонус тоже будет давать прирост кпд, но не такой большой.
В итоге я бы посоветовал менять т14 на т15 только при сборе всех 4 кусков, которые дадут хорошую (+15) разницу в илвл ( к примеру полностью апнутый т14 героик 517илвл сет не стоит менять на т15 нормал 522 илвл ).
Аддоны
В этой главе будет список аддонов, которые я лично рекомендую к использованию. Они сильно облегчат вашу задачу в рейде.
Приятные фреймы для рейда/группы в виде решетки. С помощью них вы сможете настроить отображение бафов/дебафов определенных боссов на рейде, ваши собственные бафы ( такие как Частица Света, Вечное пламя и остальные ). Аддон прост в настройке и очень удобен.
С помощью данного аддона вы сможете забиндить заклинания на комбинации клавиш/мыши с помощью интуитивного интерфейса. В дальнейшем вы можете забиндить нужные макросы.
Визуальное оповещение о кд ваших спелов, их длительности, способностях боссов и прочего. Настроить можно почти все.
Это основные аддоны, которые облегчат вашу жизнь в рейде.
Благодарю вас за прочтение данного гайда. Желаю успехов в ваших начинаниях, и пусть свет не покидает вас.
|
|
|
|