Данный гайд является переводом этого, но с некоторыми ИМХО:
//eu.battle.net/wow/en/forum/topic/3313032985
В данном гайде будет освещена большая часть того, что нужно знать начинающему холику для арен и рбг.
Приоритет статов по мнению автора: int>spirit>haste>mastery>crit. Я считаю крит более важным, нежели хейст.
ПВП-сила и интеллект
ПВП-сила для хилеров была изменена и теперь она вполовину менее эффективна, поэтому интеллект остаётся приоритетным статом, так как он даёт силу заклинаний и крит. Однако, ПВП-сила по-прежнему хороший стат и пригодиться нам в качестве синих камней. Так же ПВП-сила не увеличивает количество поглощённого урона нашим Щитом небес .
1. Символы
2. Камни
3. Чары
4. Таланты
5. Экипировка
6. Перековка
7. Аддоны
8. Макросы
9. Основные советы по игре
10. РБГ
1. Символы
В данный момент лучшими для арены являются
Символ изгнания зла
Символ божественной защиты
Символ вспышки Света
Не думаю, что остальные символы столь эффективны, как эти, но можно поэкспериментировать. Например, Символ святой клятвы, но я не считаю его столь эффективным из-за большого каста и попыток вас контролить, в то время как без этого символа, вы можете восполнять ману будучи в CC.
Символ слепящего света можно использовать если вы играете с классами у которых уже есть ослепления (разбойник, охотник).
Символ слепящего света хорош, если вам трудно накапливать Энергию света. Этот символ будет хорошим подспорьем на первое время, до тех пор, пока вы не соберёте пвп-набор за честь, после чего вы забудете про эту проблему.
Ещё мне нравится Символ обличения, так как он может помочь нам немного побурстить.
2. Камни
Тут всё просто, в красные гнёзда мы воткнём Сверкающий первозданный рубин или Сверкающий змеиный глаз для ювелиров.
Для жёлтых гнёзд хорош Неподатливый закатный оникс, потому что паладину недостёт выживаемости против кастерских сетапов 3х3. В 3х3 часто в таких сетапах встречаются маги, которые могут ОЧЕНЬ ПРОСТО унести вашего пала за одну Глубокую заморозку и Ледяную бомбу. Поэтому нужно любым доступным образом повышать живучесть.
Другие камни, вроде Совершенный могущественный тигровый опал подойдут, если вы крит более ценной характеристикой, однако крит не так важен для нас как в Кате. У нас уже есть встроенный в Шок небес 25% крит, а моментальную Вспышку света у нас отобрали.
Для синих гнёзд Совершенный таинственный плутовской камень или Совершенный грозовой лазурит. Совершенный грозовой лазурит подойдёт, если вы испытываете проблемы с сохранением маны.
Не стоит, пожалуй, слишком ровняться на кого-то. Камни нужно затачивать под ВАШИ НУЖДЫ, так что тут больше дело вкуса.
3. Чары
Грудь — Свиток чар для нагрудника - все характеристики X
Плащ — Чары для плаща - интеллект III
Наручи — Формула: чары для наручей - интеллект VII, а если не можете достать, можно наложить мастерство
Перчатки — Чары для перчаток - ускорение III или Чары для перчаток - искусность III
Плечи — Великое начертание Журавлиного Крыла или Тайное начертание Журавлиного Крыла, если прокачено начертание.
Ноги — Великая перламутровая чародейская нить
Ступни — Чары для обуви - поступь пандарена
Оружие — Чары для оружия - нефритовый дух
Щит — Чары для предмета в левой руке - интеллект I
И, конечно же, интеллект на кольца, если у вас прокачено наложение чар.
4. Таланты
Когда я смотрю на таланты у паладина, вот что я вижу:
http://i.imgur.com/tEyT4.jpg
Выбирать нам приходится именно между этими талантами (хотя я считаю, что Святой каратель полезен для переживания бурстов)
Первый тир: Таланты для мобильности.
Сложный выбор. Однако, мы не слишком-то часто используем Правосудие, так что этот талант оставим ретрикам. Всё же нам редко приходится догонять, а если и приходится, так это догонять тиммейтов, а в них Правосудие не кинешь, как не хотелось бы. Потому наш выбор спринт или пассивная прибавка к скорости от Энергии Света. Но спринт раз в 45 секунд даёт нам потрясающую мобильность, которая отвечает всем нашим запросам. Иной раз комбо Длань Свободы + спринт спасает не хуже бабла. Да и пал на спринтах это же так классно!
Второй тир: Контроль.
Оставим Тяжесть вины ретрикам. Кайтить приятно, но это не наши обязанности, потому выбор стоит между Кулаком правосудия и Покаянием. Оба весьма хороши. Если считаете себя достаточно опытным, то берите Покаяние. Это очень сильный талант. Однако, если в команде есть охотник или маг, то стоит взять Кулак правосудия. Да и на бг с ним приятнее.
Третий тир: Щит небес. И всё тут.
"Но почему не Вечное пламя? У него же такой вкусный HoT!" Окей, давайте посмотрим поближе. Щит небес поглащает 20к дамаги раз в пять секунд. Не стоит Энергии света и не имеет кд. Вечное пламя тратит Энергию света и вешает HoT. Этот самый HoT диспеллится. Кто-то скажет: "Но ведь щит тоже диспеллится!" Всё так. Однако щит вешает два баффа, вместо одного. Это позволяет использовать щит для защиты наших важных баффов, таких так Длань свободы. В следующем патче нас ждёт нерф Вечного пламени в виде 15 сек. кд на него. Не торт. Ну а самоотверженного целителя тоже оставим ретрикам. Вкусный талант, да не наш. У нас хватает чего спамить, вместо Правосудия.
Четвёртый тир: Мягкость!
Можно применить сразу два замечательных паловских баффа из категории Длань и только потом начнётся кд. Именно за мягкость и за наши Длани нам будут благодарны.
"Но Несломленный дух сокращает кд на бабл!" Неа, не сокращает. Может показаться, что с помощью него действительно можно уменьшить кд на 50%, однако никто не тратит так быстро и решительно всю Энергию света. Скорее мы бережём её до лучших времён. Поэтому талант не торт. Даже ретрику. Длань очищения хороша в определённых ситуациях, потому используйте не своё усмотрение, страх и риск.
Пятый тир: Божественный замысел.
Кому-то может понравится Святой каратель, но на мой взгляд у холика уже и без того много важных кд, и ещё один ему вряд ли нужен. Хотя, кто спорит, выхиливать каждый второй гкд приятно. Но намного приятнее словить несколько проков Божественного замысла подряд, что позволит нам забыть о хиле на некоторое время и перейти в контроль или даже бурст. Кто-то скажет, что это рандом. Да, он самый. Но никакой не корейский. 25% шанс прока - весьма и весьма внушительно.
Кому-то покажется классным Священный гнев с его уменьшением кд на Шок небес. Однако, шок небес не самый сильный лечащий инструмент в нашем арсенале, его мы используем больше для набора Энергии света. В конце концов проки замысла позволяют нам получать больше Энергии света.
Шестой тир: Божественная призма.
Молот Света является АоЕ спеллом который даёт HoT друзьям и DoT врагам. Для ПвЕ круто, но вот в ПвП его фишки не прокатят. В ПвП много движения. Никто не даст возможности просто так стоять лечиться вам в этой "луже". Враг будет пытаться избегать её.
Смертный приговор имеет слишком маленький хил для своего кд и это "огромное количество здоровья" всего-то 35к. Маловато будет.
Другое дело призма. По сути — Шок небес. Пропатченный и проапдейтенный. Раз в 20 секунд мы получаем возможность сильного хила и умеренного урона по всем супостатам в ограниченном радиусе или же неслабая ковырялка с умеренным хилом по всем товарищам. Вкусно, берём!
5. Экипировка
Всё просто, пвп-шмот наше всё, пухи и щит можно выбить в героиках, и прихватить там что-нибудь с духом на первое время. Если можете раскошелиться отоварьтесь на ближайшем аукеРеликвия Чи Цзи. Лучше тринкета я не видел.
6. Перековка
С перековкой немного сложно. Дело в том, что наша Печать прозрения даёт нам 10% прибавку к скорости, потому хаст нам не нужен так остро. Мой европейский коллега по уши втрескался в хаст и очень очень его любит, потому предлагает рефорджиться в него. Мне нравится перековка искусности в крит и дух, чего и всем желаю. НИКОГДА не трогайте дух. Дух - лучший друг хилеров в этом сезоне.
7. Аддоны
Итак, на нашем нелёгком пути нанесения лечения и причинения исцеления нам пригодятся:
Interruptbar — эта штука отслеживает кд вражеских сбиваний каста. Настроить его можно с помощью команды в чат /ib а изменить размеры с помощью /IB scale n, где n=некая цифирь, например 1.5. Можно вбить /ib hide и подсказка не будет болтаться всё время на экране, а только после применения интеррапта.
http://www.wowinterface.com/downloads/info19043-InterruptBarUpdatedModified.html
OmniCC — на ваших способностях вместо обычного кулдауна появляется отсчёт в цифирях. Очень удобно.
http://www.wowinterface.com/downloads/info4836-OmniCC.html
LoseControl — очень очень замечательная и вкусная штука. Она позволяет нам точно отслеживать длительность станов, сайленсов и прочих эффектов контроля на себе и своих тиммейтах.
http://www.wowinterface.com/downloads/info11642-LoseControl.html
Некоторые могут быть устаревшими, однако по-прежнему хорошо работают.