Данный гайд будет предназначен для людей желающих получить азы игры в фрост спеке, выдавая приемлемый рейдовый дпс.
Словарь терминов.
ХП - здоровье Инт - интеллект Спирит - дух Аги - ловкость Мастери - искусность Стамина - выносливость Хаст - рейтинг скорости Крит - рейтинг критического удара Хит - рейтинг меткости КД - перезарядка способности ГКД - глобальная перезарядка заклинаний Глиф - символ Тултип - описание скила/таланта Абила, абилка — способность. Абсорб — поглощение урона. Агро, угроза — величина, характеризующая степень внимания, которое к вам проявляет моб. Когда значение агро персонажа превышает 130% от агро текущего танка для ренджей и 110% для мили, моб начинает атаковать этого персонажа. Маг генерирует агро главным образом нанесением урона. Айсблок — ледяная глыба (заклинание). Айс лэнс — ледяное копьё (заклинание). АоЕ - нанесение урона группе противников в определенной области. Ап — улучшение чего-либо. Батлрес — воскрешение во время боя. Блинк — скачок (заклинание). Гем, камень — самоцвет. Вставляется в специальные слоты в вещах, улучшая их характеристики. Геминг — процесс или результат оснащения вещей самоцветами. Гир, эквип, шмот — вещи, которые может надеть персонаж, повышающие его характеристики и, как правило, делающие его внешний вид крайне нелепым. Глиф — символ. Особые предметы, улучшающие или просто изменяющие свойства определенных заклинаний. Дамаг — урон, наносимый противнику (измеряется в количестве отнятых очков здоровья) ДД, дамагер — персонаж, специализирующийся на нанесении урона. ДоТ — заклинание, наносящее урон в течении какого-то времени. ДПС — урон в секунду, наиболее простой способ измерить эффективность действий дд. Инчантинг — наложение чар(профессия). Искусность, мастери — характеристика, введенная в катаклизме. Как правило, усиливает отличительные особенности различных спеков различных классов. Лоскутик — босс из рейдового подземелья Наксрамас, бой с ним обладает статичным характером (нужно стоять и наносить урон одной неподвижной цели), бой «лоскутного типа» - статичный бой с одним противником. Кап — пороговое значение какой-либо характеристики, после которого она становится менее полезной или совсем бесполезной. Каст — произнесение заклинания. Кастануть, скастовать — произнести заклинание. Кастер — в общем случае персонаж, механика игры за которого основана на произнесении заклинаний, но часто под этим понятием подразумевают только соответствующих дамагеров. Кайтинг - способ держать на себе моба/мобов, сохраняя дистанцию и водя хороводы. Кд, кулдаун — время восстановления способности или прока. Кулдаун на способность обычно указан в ее описании. Существует также понятие скрытого (или внутреннего) кулдауна. Механика проков вещей и инчантов, как правило, завязана не на вероятности прока (которая в таких случаях делается очень высокой, 35-50%), а на внутреннем кулдауне, то есть времени, раньше которого прок не может повториться. Поэтому, к примеру, аксессуар с внутренним кд в 45 секунд и шансом прока 50% прокает примерно раз в 45-50 секунд. Также кулдаунами могут называть сами способности, имеющие время восстановления, и обладающие большой эффективностью. В таком случае «использовать все кулдауны» - использовать все способности, наносящие наибольший урон или повышающие наносимый урон. Контерспелл, кс — антимагия (заклинание). В общем случае эффекты прерывания и немоты называются также интераптом и салом (от англ. silence - тишина) соответственно. Крит — рейтинг критического урона. Другое значение — нанесение заклинанием критического урона. ЛБ — живая бомба (заклинание). Маг — инструмент для открытия порталов и приготовления бесплатной еды. Говорят, может больно бить, но в рейды все равно берут в основном из-за булок. Манапул — запас маны. Метасокет — особый слот для самоцветов, располагается в голове. Мета — камень, вставляющийся в такой слот. Активация меты — выполнение условий, при которых камень будет работать. Мили — ближний бой. Ещё так называют персонажей, наносящих урон в ближнем бою (синоним мдд). «Стоять в мили» - стоять вплотную к противнику. МП — очки маны. Мультидотинг — развешивание дотов на более чем одну цель. ПВЕ - «игрок против окружения», аспект игры, когда от игроков требуется сражаться с управляемыми программой противниками (мобами). В основном под ПВЕ подразумевается геноцид рейдовых боссов. ПВП - «игрок против игрока», аспект игры, ключевым элементом которого являются бои между игроками. Пот — зелье. Прок — срабатывание какого-либо случайного события. Пушбек – увеличение длительности каста из-за получения урона. Рендж — дистанция. Ещё так называют персонажей, наносящих урон на расстоянии (синоним рдд). «Стоять в рендже» - стоять от противника на расстоянии большем, чем дистанция ближнего боя. Ротация — очередность применения определенного набора способностей, повторяющаяся со временем. Сейв-абилки — способности, уменьшающие или полностью нейтрализующие урон, получаемый персонажем. Для мага это щиты и ледяная глыба. Сингл-таргет — одиночная цель. Скорч — ожог (заклинание). Сокет-бонус — бонус в виде плюса к определенной характеристике, дающийся за соответствие цвета камней, вставленных в вещь, цвету её слотов. Спек — основная ветка талантов. Спелл — заклинание. Спеллстил — чарокрад (заклинание). Танк — персонаж, специализирующийся на концентрации на себе урона, наносимого боссом. На отдельных энкаунтерах танком может быть и маг, но это весьма редкое явление. Тик — нанесение урона дотом. К примеру, если дот наносит цели урон три раза за 12 секунд, говорят, что он тикает три раза, или имеет три тика. Фрост маг — маг, специализирующийся на нанесении урона льдом. Фаербласт — огненный взрыв (заклинание). ФБ, фрост болт — ледяная стрела (заклинание). ФФБ, фростофаер болт - стрела ледяного огня (заклинание). Фласка — настой. Характеристики, статы — различные значения и коэффициенты, определяющие параметры эффективности заклинаний. Хил — исцеление. Хилер — персонаж, специализирующийся на исцелении (также для краткости называется хилом). Экзекьют-фаза - отрезок боя, когда у противника остается малое количество ХП, либо мы получаем бафф на +урон, или босс получает дебафф на входящий урон, и в связи с этим увеличивается наносимый ему урон.
Новые таланты и символы
Новая система талантов позволяет подобрать билд под конкретную задачу в рейде. Универсального билда здесь быть не может, каждый подбирает индивидуально под свой стиль игры. 15LVL: Tier 1 Таланты
Величие разума Позволяет произнести 1 каст длинною меньше 10секунд инстантно.
Ожог Добавляет новое заклинание позволяющее кастовать его во время движения.
Плавучая льдина Кулдаун, позволяющий кастовать два спелла на ходу раз в минуту.
30LVL: Tier 2 Таланты
Временной барьер Урон который вы получите в течении 4-х секунд после наложения, будет исцелен обратно в течении 6 секунд.
Молниеносность Освобождает от замедляющих эффектов и повышает скорость передвижения на 150% на 1 секунду.
Кольцо мороза Призывает кольцо мороза в указанную область. Все цели попавшие в эту область будут заморожены на 10 секунд.
Ледяной заслон Защищает дружественную цель ледяным заслоном. Каждый раз когда противник наносит урон по этой цели, все противники в радиусе 10м. примерзают к месту на 5 секунд.
Ледяная хватка Накладывает на цель эффект немоты и замораживает её на 8 секунд. В pvp длительность в 2 раза меньше.
60LVL: Tier 4 Таланты
Усиленная невидимость Заклинание становится мгновенным и снимает с игрока все эффекты периодического урона.
Прижигание При получении смертельного урона (в 5.0.5 Прижигание поглощает урон не более двойного запаса максимального хп мага) вы останетесь живы и восстановите 50% ХП, однако в следующие 6 секунд потеряете 40%.
Буря пустоты Противник несет в себе бурю пустоты, получая периодический урон в течении 12 секунд. Так же урон в размере 50% получает 1 случайная цель в радиусе 10м.
Живая бомба Противник становится живой бомбой, получая периодический урон в течении 12 секунд. По окончании действия, цель взрывается нанося урон от огня не более чем трем противникам в радиусе 10м. Одновременно можно наложить 3 живые бомбы на 3 разные цели.
Ледяная бомба На цель накладывается эффект "Ледяная бомба" По прошествии 5 секунд, бомба взрывается, нанося урон основной цели и 50% урона от основной цели всем противникам в радиусе 10м.
90LVL: Tier 6 Таланты
Чародейство Сокращает время восстановления заклинания прилив сил до 10секунд. Объем восстанавливаемой (пассивно) маны уменьшен на 50%. По завершении заклинания сила заклинаний увеличится на 25%
Имеется ввиду реген маны в секунду во время боя.
Руна мощи Позволяет рисовать на земле руну мощи, стоя в которой сила заклинаний увеличивается на 15% а скорость восполнения маны на 100%. Одновременно можно нарисовать только 2 руны.
Щит заклинателя Накладывает на заклинателя щит, поглощающий урон в течении 8 секунд. Поглощенный урон восстанавливает 18% запаса маны. По окончанию эффекта, сила заклинаний повышается на 30% в течении 15секунд.
Чародейство, пока является лучшим выбором для боя. Если же в будущем появится босс аля Ультраксион, то там можно будет взять Руну мощи Щит заклинателя весьма неоднозначный талант. На освоении боссов с большим количеством беготни и АОЕ по рейду,для облегчения задачи хилов, его нужно будет использовать. На фарме либо на лоскутик-боссах талант почти бесполезен.
Символы. Символов много и все они полезны в определенных ситуациях, но обязательных символов нет. Есть пара которые увеличивают дпс на определенных боссах с частными случаями.
Символ ледяного копья может быть использован на боях с несколькоми целями, так как даёт Ледяному копью нанести 50% урона 1 дополнительной цели.
Символ огненного взрыва позволит Вам распространить Живую бомбу с помощью Огненного взрыва. Когда в бою участвуют от 3 до 5 целей, это позволит сэкономить несколько ГКД, что позволит увеличить ваш ДПС. Этот символ также мгновенно вызывает срабатывание эффекта Ледяной бомбы, что может быть полезным, если вам необходимо быстро избавиться от множества мелких аддов. Также позволяет распространить вторичный эффект Бури пустоты на ВСЕ цели вокруг цели.
На этом список символов повышающих дпс в фрост спеке закончился. Остальные символы либо упрощают жизнь магу, типа символа Символа элементаля воды, либо являются символами для других спеков и pvp символами (часть из которых может быть использована на освоении для повышения живучести мага). Малые символы только вносят косметические изменения в механику Наиболее полезен здесь Символ импульса, позволяет блинкаться, не теряя из вида цель.
Используемый доспех
Используем Морозный доспех (после хотфиксов 18 сентября даёт 7% хаста).
Ротация и система приоритетов
Сингл таргет: 1. Исходя из вашего выбора в 5 тире талантов
Накладываем Буря пустоты и всегда обновляем её перед последним тиком.
Накладываем Живую бомбу и всегда обновляем её перед последним тиком.
2. Кастуем Ледяную сферу по кд. 3. Кастуем Ледяную стрелу пока не накопится 3 стака дебаффа. 4. Используем Холод вашего Элементаля воды каждый раз, когда это возможно.
Что даёт вам 1 заряд Ледяных пальцев (2, если попадает больше, чем по одной цели).
Наш основной дпс кулдаун - Стылая кровь, который надо использовать максимально возможно и сочетать с проками/использованием тринек и потов.
На 87 лвле у нас появится Путешествие во времени, которое возвращает нас на то же место, к тому же запасу здоровья и маны и тем же усиливающим и ослабляющим эффектам при повторном использовании или спустя 6 секунд. Лучше всего сочетать со Стылой кровью, повышая длительность эффекта до 26 секунд. Либо его можно использовать, чтобы избежать механик боссов, например, прежде чем получить большой урон или опасный дебафф.
Зеркальное изображение даёт небольшой прирост к дпс и желательно использовать его по кд.
Кайтинг
Почти непревзойдённой способностью фрост магов является кайт мобов, в котором помогает обилие способностей и заклинаний, таких, как:
При кайте оптимальнее бежать боком, двигаясь по кругу. При таком движении вы сможете выбирать в цель и кастовать в мобов, которых кайтите. Для поддержания агро на вас вы можете пару раз кинуть Ледяное копье, чего будет достаточно, если никто другой не бьёт кайтящихся мобов.
Интеллект — Теперь интеллект НЕ повышает ваш максимальный запас маны и не влияет на восполнение маны, но по прежнему дает нам важные характеристики - силу заклинаний и рейтинг критического удара. От интеллекта зависит насколько хорошо будут дамагать ваши способности. 1 ед. интеллекта = 1 ед. спд (сила заклинаний) 100 ед. интеллекта = ~0.0392% критического удара
Рейтинг меткости — второй наиболее важный показатель, поскольку он определяет шанс попадания Вашими заклинаниями. После достижения капа в 15%, собирать рейтинг меткости не имеет смысла. На 85 уровне для достижения капа меткости требуется собрать 1537 рейтинга( на 102 рейтинга(1%) меньше нужно Дренеям). На 90 уровне для достижения капа меткости требуется собрать 5100 рейтинга.(на 340 рейтинга (1%) меньше нужно Дренеям).
Рейтинг скорости - влияет на скорость произнесения заклинаний. За счет пассивной способности Созвучия Пустоты рейтинг скорости увеличивает восстановления маны.
Часть магов предпочитает хаст из-за расчётов симкрафта, снижения ГКД, регена маны, скорости каста фрост болта и тиков бомб (упоминая, что искусность работает только по замороженным целям, а они не всегда заморожены), другая часть выбирает мастери из-за специализации с обжигающим холодом.
В жёлтые и синие гнёзда подходящие камни стоит вставлять только в случае, если бонус гнезда больше 80 интеллекта или 120 вторичных параметров. В остальных случаях мы запихиваем туда красные камни. 2. Химия
Алхимия: 320 интеллекта при использовании Flask of the Warm Sun. Плюс тринкет Zen Alchemist Stone(+751 искусности , прок на 4561 интеллекта при использовании заклинаний, увеличение эффективности настоев здоровья и маны.)
Кузнечное дело: 2 сокета для ювелирных камней в перчатках и наручах: профессию придется докачать до уровня 550, так как на предыдущие улучшения ввели ограничение на максимальный 416 уровень предмета
Кожевничество: чант на наручи +320 интеллекта бонуса от стандартного чанта.
Портняжное дело: нашивки на плащ, которые имеют шанс на срабатывание при прочтении заклинаний на +2000 интеллекта. При этом невозможно наложить это улучшение совместно с чантом на плащ.
Инженерное дело:чант на перчатки, повышающий интеллект на 1920 на 10 секунд (восстановление 60 секунд).
Начертание: Наложение чар на плечи +320 интеллекта от стандартных.
Ювелирное дело: 2 камня по +160 интеллекта в сравнении с обычными камнями