[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Друид - Страж PvE 5.2 Пандария
WoWan
Дата: Четверг, 28.03.2013, 03:02 | Сообщение # 1
 Пользователи

 

 
 
 Сообщений: 73
 Репутация: 143
 Награды: 0
 Варкрафт +



Источники:
wowhead.com
elitistjerks.com

Содержание
1. Вступление.
2. Словарь основных терминов.
3. Таланты.
4. Способности.
5. Характеристики и перековка.
6. Чанты, камни и прочая химия.
7. Как шпилить-то?
8. Профессии.
9. Выбор расы.
10. Интерфейс и макросы.
11. Hints and tricks.
12. Changelog.

1. Вступление
Когда-то ферал был единым, но пришли панды и сказали: "Доколе?". И разделил Близзард своей клешней медведя и кота, образовав для танка новый спек - гвардиан (он же страж). Страж - единственный танк, у которого нет парирования. Также страж обделен обычным танковским шмотом (наряду с бухариками) и вынужден тырить шмот у рог, котов и плохих пап. Специфичен тем, что не имеет механики абсорба (хотя близзы попытались прикрутить некий извращенный аналог), а значит есть вероятность "додж-додж-додж-додж-ваншот".

2. Словарь основных терминов


3. Таланты
В пандах дерево талантов ферала претерпело значительные изменения. Теперь дерева талантов ферала нет. Зато есть таланты класса, меняющиеся в зависимости от специализации. Всего в дереве талантов 6 тиров по 3 таланта в каждом. Выбрать можно только 1 талант в кажом тире, скипнуть тир и положить очко в другой невозможно (а как хотелось бы...).

Тир 1 (15 уровень) - Передвижение
Стремительность кошки - Отличный выбор для большинства боссов.
Астральный скачок - Блинк, соединенный с пародией на ваниш. Для медведя бесполезен.
Стремительный рывок - Много разных чарджей, но чаще всего интересует один, позволяющий быстро добраться до цели.

Тир 2 (30 уровень) - Хилки
Природная стремительность - Инстант каст, не выбивающий из формы (перечень заклинаний указан при наведении на него мышкой), да еще и усиливающий заклинание. Лучший выбор, если необходимо рейдовое утилити.
Обновление - Просто хилка на % от ХП. Не критует, требует большого ХП пула, чтобы перекрыть инстант каст ХТшки. Для ленивых и жирных медведей.
Щит Кенария - После апа в 5.2 стал более-менее интересный талант для случаев, где есть предсказуемый ДоТ-урон.
Тир 3 (45 уровень) - Контроль
Волшебный рой - Заменяет Волшебный огонь. Теперь волшебный огонь замедляет цель на 50% и добавляет ей няшности. Брать по ситуации, ведь чаще наоборот нужно, чтобы цель дошла быстрее.
Массовое оплетение - Массовые корни. Где вы были на Нефариане, а?
Тайфун - Сильно опциональный талант для танка, ибо зачем танку откидывать от себя мобов?

Тир 4 (60 уровень) - Защитные таланты
Душа леса - Тупо дополнительная рага с мангла. Больше раги - больше сейвов.
Перевоплощение - Дополнительный активный сейв/агрогенерация, сродни фанатизму паладинов. Все абилки и таунт имеют кд в 1.5 секунды на время действия.
Сила природы - Войско мертвых из трех полешек. Опционально.

Тир 5 (75 уровень) - Контроль
Дезориентирующий рык - Масс-скаттер.
Вихрь Урсола - Интересная абилка, иногда полезная в ПвЕ. Замедляет все цели внутри воронки и при попытке выйти из нее засасывает обратно.
Мощное оглушение - Стан. Просто стан.

Тир 6 (90 уровень) - Гибрид-таланты
Сердце дикой природы - Единственный стоящий талант для медведей. 6% основных статов на дороге не валяются, да и помогает рейду, когда медведь свободен.
Сон Кенария - Теоретически можно использовать с НСкой для +30% к отхилу. На практике лучше не брать.
Природная чуткость - Талант для дамагеров. Теоретически можно использовать вместе с берсерком/перевоплощением и большим количеством отмщения, как дополнительный отхил.
После нерфа в 5.2 стал очень опционален.

4. Способности
В Пандарии мультиролевые классы кастрировали по количеству абилок весьма значительно. Теперь при выборе специализации способности других специализаций нам становятся недоступны. Рассмотрим основные доступные способности подробнее.


5. Характеристики и перековка

ДПС оружия
Влияет только на ДПС танка, что в реалиях панд тоже играет неплохую роль. Ну а бОльший ДПС - больше ТПС.

Агила
Главная первичная характеристика. Дает додж (~951 аги = 1% доджа до диминишинга) и крит (~1260 аги = 1% крита). Ну и АП, естессно (1 аги = 2 АП набафф, 2.31 под баффом, 2.4486 с ХотВ).

Стамина
Дает жЫЫЫЫЫЫр. В целом убиваться в нее сильно не стоит, но все зависит от хилеров. 1 стамина = ~20.6 ХП с ХотВ.

Хит
Стат, который влияет на шанс промаха. Кап для боссов 93 уровня составляет 7.5%, что в переводе на рейтинг обретает значение в 2550. Больше попаданий - больше раги. Больше раги - больше сейвов.

Экспертиза
Снижает вероятность уклонения и парирования босса. Кап составляет 15% или 5100 рейтинга. Тоже, что и для хита.

Крит
Крит дает шанс получить увеличенный урон. Благодаря пассивке, каждый крит генерит больше раги. Больше критов - больше раги. Больше раги - больше сейвов. Медведь получает 50% дополнительного рейтинга крита от формы.

Хаст
Хаста увеличивает количество автоатак, количество проков разных PPM энчантов. 1% хасты = 425 рейтинга скорости. Больше автоатак - больше раги. Дальше повторять? Медведь получает 50% дополнительного рейтинга хасты от формы.

Мастери
Спорный стат. Увеличивает армор в количестве 1.25% за каждый поинт мастери. Армор - лучший стат для митигейшена физического урона прямого действия (мили удары босса, некоторые абилки). А спорным стат делает то, что далеко не все боссы бьют исключительно физикой: многие вешают доты или тупо бьют магией/игнорят армор.

Додж
Стат, который можно увидеть только на тире. Влияет на шанс уклонения от атак. Подвержен жесткому диминишингу. 885 рейтинга = 1% доджа до диминишинга. Стоит отметить, что додж против боссов срезается на 4.5% (1.5% за каждый уровень разницы).

Перековка
Из всего вышеописанного рефордж стоит подгонять под босса. На боссах с большим количеством физических атак мастери затащит. На других боссах лучше увеличить рагогенерацию и более часто прожимать отхил. Но в любом случае кап хита и приближение к капу экспертизы крайне желательны (если не сказать - маст хев). Вообще, рефордж, как и сокеты с чантами, позволяют хорошо оттюнинговать медведя под любой файт.

6. Чанты, камни и прочая химия
Чанты:
Плечи -  Великое начертание когтя тигра или Великое начертание рога быка
Плащ -  Чары для плаща - критический удар IIIЧары для плаща - меткость или Чары для плаща - броня IV
Грудь -  Чары для нагрудника - все характеристики X или Чары для нагрудника - выносливость III
Наручи -  Чары для наручей - ловкость III*. Можно рассмотреть 170 доджа или 170 мастери, но это несерьезно.
Перчатки -  Чары для перчаток - искусность III**, Чары для перчаток - мастерство III** или Чары для перчаток - ускорение III**
Пояс -  Поясная пряжка из живой стали
Штаны -  Накладки из тенистой кожи или Желеночешуйчатые накладки для поножей
Сапоги -  Свиток чар для обуви - стремительность движений
Оружие - Чары для оружия - песнь реки или  Чары для оружия - танцующая сталь.

Камни:
Камни медведем, как и чанты, используются для тюнинга под конкретный бой или создания более-менее универсального билда.
В синий слот ставится Цельное сердце реки* или любая его комбинация с агилой, критом, экспертизой, мастери или доджем. Можно ставить и аги+хит.
В желтый слот ставится Растрескавшийся солнцесвет*, Изящный солнцесвет*, Гладкий солнцесвет* и их комбинации с хитом или Живой самородный нефрит. Последний камень - баг, так как стамина и хит - синие камни, а аффикс "живой" принадлежит комбинации хит+додж. Но пока не фиксят - пользуемся.
В красный слот ставим  Хрупкий первозданный рубин* либо его комбинацию со стаминой, доджем, хитом, мастери, критом. Также возможны комбинации перечисленных вторичных характеристик с экспертизой.
Мета -  Звонкий изначальный алмазНеограненный изначальный алмаз или Лучезарный изначальный алмаз на выбор.
Сокетбонусы в большинстве случаев лучше соблюдать. Благо все вторичные статы полезны, да и агила лишней не бывает.
* - для этих чантов и камней имеются улучшенные аналоги от профессий
** - инженерный чант на перчатки не заменяет обычный чант: их можно наложить вместе

Еда:
+300 ловкости
+450 к выносливости

Химия:
+1000 ловкости
+1500 к выносливости
+4000 ловкости на 25с
+12000 брони на 25с

Глифы:
3 любых глифа на выбор:
Символ волшебной тишины
Символ инстинктов выживания
Символ мощи Урсока
Символ неистового восстановления
Символ тревожного рева

Из малых глиф стоит отметить Символ грации.
 
WoWan
Дата: Четверг, 28.03.2013, 03:02 | Сообщение # 2
 Пользователи

 

 
 
 Сообщений: 73
 Репутация: 143
 Награды: 0
 Варкрафт +


7. Как шпилить-то?

А шпилить за медведя просто. По сути весь дамаг медведя вкладывается в 3 макроса, но о них позже.
Приоритеты по одной цели выглядят так: Увечье -> Растерзать -> Взбучка -> Волшебный огонь.
АоЕ и того проще: Увечье -> Взбучка -> Размах. Все это жать по куллдауну.

А вот дальше - сложнее. Правильная игра медведем - распределение ярости на сейв абилки. В зависимости от боя это могут быть различные комбинации Дикой защитыНеистового восстановления и Трепки. Причем Неистовое восстановление может быть как с глифом, так и без. Без глифа оно хилит max(2*(AP-Agi*2), Sta*2.5) за 60 ярости, потому исходя из этой формулы и текущего энкаунтера принимается решение о постановке глифа.

8. Профессии

Они выбираются по вкусу, однако для серьезного рейдового медведя сразу отметаются травничество и портняжное дело. В целом, все профессии дают 320 бонус к одной из характеристик (480 для выносливости). Но некоторых профессий я коснусь более подробно.
Инженерное дело дает Фазовые сдвигатели - 2880 доджа на 10 секунд раз в минуту. Ну либо Нейронная пружина - 1920 ловкости на 10 секунд раз в минуту. Стоит помнить, что использование чанта на перчатках запускает КД на все юзовые тринкеты.
Кузнечное дело может давать более гибкие бонусы к характеристикам за счет двух дополнительных дырок.
Кожевничество с его Меховая подкладка - выносливость. Для еще большего жЫЫЫЫЫЫЫра.
Снятие шкур дает Знаток анатомии - 480 крита.

9. Выбор расы

Выбор расы для медведя практически не ограничен, так как любая раса дает полезные бонусы: дополнительные 2% авойданса ночного эльфа, 1% крита и дополнительное ускорение Воргена или тупо жир таурена. Разве что я не рекомендовал бы брать Тролля - эта раса наиболее неприспособлена для медведя.

10. Интерфейс и макросы

Интерфейс
Tidy plates - неймплейты с множеством надстроек.
Satrina buff frame - Универсальный бафф фрейм. Позволит отслеживать все интересующие баффы, проки и дебаффы на противнике в любом удобном для вас месте экрана.
ForteXorcist - удобная линейка отслеживания куллдаунов, а также длительности баффов/дебаффов, но в виде полосок. Полезным бонусом идет оповещение использования абилок: личных сейвов, батлреса и пр.
Deadly boss mods - Босс мод. Таймеры заклинаний боссов и прочая лабуда, облегчающая жизнь рейдера. Из аналогов: big wigs.
xCT - Удобный и легкий комбаттекст. Из минусов - настройка через луа.
VuhDo - Рейдфреймы. Мало ли кому понадобится хил или батлрес?

Макросы

Близзы последнее время любят, чтобы игроки нажимали какую-то всплывающую кнопочку. Удобный макрос для бинда этой кнопки.

Код
#showtooltip
/click ExtraActionButton1

Макрос на шифт из любой формы и гуманойда в медведя. Позволяет перед пулом иметь 10 ярости.

Код
/cast [stance:0/1/3/4/5] !Облик медведя

Макрос на все сейвы одной кнопкой с разными модификаторами.

Код
#showtooltip
/cast [modifier:shift] Инстинкты выживания
/cast [nomod]Дубовая кожа
/cast [mod:alt] Мощь Урсока

Макрос на кастсеквенс лацирейтов и фф

Код
#showtooltip
/castsequence Волшебный огонь, Растерзать, Растерзать

Макрос для АоЕ

Код
#showtooltip
/startattack
/castsequence reset=6 Взбучка, Размах, Размах

Реджув на себя, не выходя из формы. Теряет до 90 раги, так как использует механику форсшифта. Требует наличие активной цели. Неактуален для 5.2.

Код
[s]#showtooltip
/cast Омоложение
/cast Рык[/s]
[b]11. Tips and tricks[/b]

- Pandaria
Основные подсказки и финты ушами на рейдовых боссах Пандарии. Раздел в ожидании опытных медведей.

Автор Kerrovitarr
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Последние обновления
Последнее сообщение в 01:19 от [Still]
Последнее сообщение в 12:15 от [►Артур◄]
Punography Главный зал
Последнее сообщение в 03:41 от [amaveirrark]
Последнее сообщение в 18:11 от [Games]
Эмблема льда Баги для WoW
Последнее сообщение в 18:11 от [smog131313]
Баг на баджи Баги для WoW
Последнее сообщение в 18:10 от [zik_PN]
Баг на фарм цлк Баги для WoW
Последнее сообщение в 18:10 от [CoCo]
Последнее сообщение в 15:53 от [Mazaika]
Последнее сообщение в 15:52 от [Joker]
Последнее сообщение в 15:51 от [B2]
Последнее сообщение в 15:50 от [CoCo]
Последнее сообщение в 15:50 от [B2]
Баг на бонусы Баги для WoW
Последнее сообщение в 15:49 от [Magrein]
Последнее сообщение в 15:47 от [Парагон]
Баг на валитрию Баги для WoW
Последнее сообщение в 15:47 от [zik_PN]
Баг на рогу Баги для WoW
Последнее сообщение в 15:47 от [sumrakx]
Баг пета ханта Баги для WoW
Последнее сообщение в 15:46 от [CoCo]
Последнее сообщение в 15:45 от [Skvich]
Последнее сообщение в 15:45 от [sanko]
Баг на Фаер Мага Баги для WoW
Последнее сообщение в 15:44 от [Machaka]