Содержание 1. Вступление. 2. Словарь основных терминов. 3. Таланты. 4. Способности. 5. Характеристики и перековка. 6. Чанты, камни и прочая химия. 7. Как шпилить-то? 8. Профессии. 9. Выбор расы. 10. Интерфейс и макросы. 11. Hints and tricks. 12. Changelog.
1. Вступление Когда-то ферал был единым, но пришли панды и сказали: "Доколе?". И разделил Близзард своей клешней медведя и кота, образовав для танка новый спек - гвардиан (он же страж). Страж - единственный танк, у которого нет парирования. Также страж обделен обычным танковским шмотом (наряду с бухариками) и вынужден тырить шмот у рог, котов и плохих пап. Специфичен тем, что не имеет механики абсорба (хотя близзы попытались прикрутить некий извращенный аналог), а значит есть вероятность "додж-додж-додж-додж-ваншот".
2. Словарь основных терминов
Если по гайду встречаются другие сленговые термины - lurk moar. Танк - большая и толстая красная тряпка для мобов. Прикрывает задницы ДД и хилов от гнева разозленных мобов. Трет - threat, угроза. Мобы бьют того, кто представляет для него бОльшую угрозу. Это должен быть танк. ТПС - TPS - treat per second, угроза в секунду. Параметр должен быть больше, чем ДПС топового ДД, поделенного на 5. Митигейшн - mitigation, частичное избегание/поглощение урона. Авойд(анс) - avoidance, полное избегание урона, частный случай митигейшена. Сурвиабилити - surviability, выживаемость. Способность выживать некоторое время без помощи лекарей. КД - cooldown - время восстановления Деф КД, спасалки, закрывашки, сейв - способности для уменьшения/избегания урона. Имеют время восстановления. АоЕ - урон по области Вендженс - vengeance, отмщение. Чем больше огребаем, тем больше даем по щщам. Механика, позволяющая танку наряду с 500% третгенерации держать мобов на себе. Рага - Ярость. Основной ресурс медведя.
Аги, агила - ловкость Стр, стренжа - сила Хит - меткость Экспертиза - мастерство Крит - критический удар Хаст - скорость Мастери - искусность Додж - уклонение АП - сила атаки Вдпс - урон вашего оружия Хардкап/софткап - значение определенный характеристики, после которого повышение данной характеристики не дает прироста/дает меньший прирост выживаемости.
3. Таланты В пандах дерево талантов ферала претерпело значительные изменения. Теперь дерева талантов ферала нет. Зато есть таланты класса, меняющиеся в зависимости от специализации. Всего в дереве талантов 6 тиров по 3 таланта в каждом. Выбрать можно только 1 талант в кажом тире, скипнуть тир и положить очко в другой невозможно (а как хотелось бы...).
Тир 1 (15 уровень) - Передвижение Стремительность кошки - Отличный выбор для большинства боссов. Астральный скачок - Блинк, соединенный с пародией на ваниш. Для медведя бесполезен. Стремительный рывок - Много разных чарджей, но чаще всего интересует один, позволяющий быстро добраться до цели.
Тир 2 (30 уровень) - Хилки Природная стремительность - Инстант каст, не выбивающий из формы (перечень заклинаний указан при наведении на него мышкой), да еще и усиливающий заклинание. Лучший выбор, если необходимо рейдовое утилити. Обновление - Просто хилка на % от ХП. Не критует, требует большого ХП пула, чтобы перекрыть инстант каст ХТшки. Для ленивых и жирных медведей. Щит Кенария - После апа в 5.2 стал более-менее интересный талант для случаев, где есть предсказуемый ДоТ-урон. Тир 3 (45 уровень) - Контроль Волшебный рой - Заменяет Волшебный огонь. Теперь волшебный огонь замедляет цель на 50% и добавляет ей няшности. Брать по ситуации, ведь чаще наоборот нужно, чтобы цель дошла быстрее. Массовое оплетение - Массовые корни. Где вы были на Нефариане, а? Тайфун - Сильно опциональный талант для танка, ибо зачем танку откидывать от себя мобов?
Тир 4 (60 уровень) - Защитные таланты Душа леса - Тупо дополнительная рага с мангла. Больше раги - больше сейвов. Перевоплощение - Дополнительный активный сейв/агрогенерация, сродни фанатизму паладинов. Все абилки и таунт имеют кд в 1.5 секунды на время действия. Сила природы - Войско мертвых из трех полешек. Опционально.
Тир 5 (75 уровень) - Контроль Дезориентирующий рык - Масс-скаттер. Вихрь Урсола - Интересная абилка, иногда полезная в ПвЕ. Замедляет все цели внутри воронки и при попытке выйти из нее засасывает обратно. Мощное оглушение - Стан. Просто стан.
Тир 6 (90 уровень) - Гибрид-таланты Сердце дикой природы - Единственный стоящий талант для медведей. 6% основных статов на дороге не валяются, да и помогает рейду, когда медведь свободен. Сон Кенария - Теоретически можно использовать с НСкой для +30% к отхилу. На практике лучше не брать. Природная чуткость - Талант для дамагеров. Теоретически можно использовать вместе с берсерком/перевоплощением и большим количеством отмщения, как дополнительный отхил. После нерфа в 5.2 стал очень опционален.
4. Способности В Пандарии мультиролевые классы кастрировали по количеству абилок весьма значительно. Теперь при выборе специализации способности других специализаций нам становятся недоступны. Рассмотрим основные доступные способности подробнее.
Рык - заставляет текущую цель атаковать применившего и уравнивает количество трета с предыдущей целью. Увечье - основная способность для генерации ярости. Волшебный огонь - способность для пула с расстояния. Также накладывает эффект Ослабленная броня и имеет шанс 25% обнулить КД увечья. Растерзать - способность-филлер, когда увечье на КД. Наносит урон и вешает дот. Имеет шанс 25% обнуления КД увечья. Трепка - способность для слива излишней раги (lolwut? Лишняя рага? R u srsly?). После 5.1 при проке пассивки снижает урон следующего мили удара босса на величину, зависящую от АП или стамины, помноженных на определенный коэффициент. По сути стала абилкой для активного митигейшена или саппорта для другого танка. Взбучка - АоЕ агроабилка, вешающая дот. Тик дота с 25% обнуляет время восстановления увечья. Вешает дебафф на -10% урона. Размах - АоЕ агроабилка. Берсерк - мангл не имеет кд и бьет по трем целям. Микс ТПС и защитной абилки. Дикая защита - 45% доджа на 6 секунд с кд 9 секунд. Имеет 3 стака. Неистовое восстановление - отхил за ярость, либо 40% бонус входящего хила на 6 секунд. Исступление - 20 ярости +10 ярости за 10 секунд. Нужно больше ярости. Дубовая кожа - малый сейв. Мощь Урсока - вернувшийся ласт стенд. +30% текущего и максимального ХП. Инстинкты выживания - большой сейв. Медвежьи объятия - странная и, скорее всего, фор фан абилка. Станит цель и наносит урон в зависимости от ХП друида. При этом во время действия нельзя двигаться. На боссов не работает.
Утилити-способности Тревожный рев - массовое ускорение и освобождение от замедлений/рутов. Порыв - Классические спринты. Активируют форму кошки. Знак дикой природы - Рейдбафф, аналогичный каске, колоколу и прочим баффам на +5% к основному стату. Возрождение - Батлрес. Когда-то в стародавние времена был уникальным спеллом друида, теперь его раздали всем, кому только можно. Лобовая атака - интеррапт. Спокойствие - масс хил. Хорошо взаимодействует с ХотВ.
ДПС оружия Влияет только на ДПС танка, что в реалиях панд тоже играет неплохую роль. Ну а бОльший ДПС - больше ТПС.
Агила Главная первичная характеристика. Дает додж (~951 аги = 1% доджа до диминишинга) и крит (~1260 аги = 1% крита). Ну и АП, естессно (1 аги = 2 АП набафф, 2.31 под баффом, 2.4486 с ХотВ).
Стамина Дает жЫЫЫЫЫЫр. В целом убиваться в нее сильно не стоит, но все зависит от хилеров. 1 стамина = ~20.6 ХП с ХотВ.
Хит Стат, который влияет на шанс промаха. Кап для боссов 93 уровня составляет 7.5%, что в переводе на рейтинг обретает значение в 2550. Больше попаданий - больше раги. Больше раги - больше сейвов.
Экспертиза Снижает вероятность уклонения и парирования босса. Кап составляет 15% или 5100 рейтинга. Тоже, что и для хита.
Крит Крит дает шанс получить увеличенный урон. Благодаря пассивке, каждый крит генерит больше раги. Больше критов - больше раги. Больше раги - больше сейвов. Медведь получает 50% дополнительного рейтинга крита от формы.
Хаст Хаста увеличивает количество автоатак, количество проков разных PPM энчантов. 1% хасты = 425 рейтинга скорости. Больше автоатак - больше раги. Дальше повторять? Медведь получает 50% дополнительного рейтинга хасты от формы.
Мастери Спорный стат. Увеличивает армор в количестве 1.25% за каждый поинт мастери. Армор - лучший стат для митигейшена физического урона прямого действия (мили удары босса, некоторые абилки). А спорным стат делает то, что далеко не все боссы бьют исключительно физикой: многие вешают доты или тупо бьют магией/игнорят армор.
Додж Стат, который можно увидеть только на тире. Влияет на шанс уклонения от атак. Подвержен жесткому диминишингу. 885 рейтинга = 1% доджа до диминишинга. Стоит отметить, что додж против боссов срезается на 4.5% (1.5% за каждый уровень разницы).
Перековка Из всего вышеописанного рефордж стоит подгонять под босса. На боссах с большим количеством физических атак мастери затащит. На других боссах лучше увеличить рагогенерацию и более часто прожимать отхил. Но в любом случае кап хита и приближение к капу экспертизы крайне желательны (если не сказать - маст хев). Вообще, рефордж, как и сокеты с чантами, позволяют хорошо оттюнинговать медведя под любой файт.
Камни: Камни медведем, как и чанты, используются для тюнинга под конкретный бой или создания более-менее универсального билда. В синий слот ставится Цельное сердце реки* или любая его комбинация с агилой, критом, экспертизой, мастери или доджем. Можно ставить и аги+хит. В желтый слот ставится Растрескавшийся солнцесвет*, Изящный солнцесвет*, Гладкий солнцесвет* и их комбинации с хитом или Живой самородный нефрит. Последний камень - баг, так как стамина и хит - синие камни, а аффикс "живой" принадлежит комбинации хит+додж. Но пока не фиксят - пользуемся. В красный слот ставим Хрупкий первозданный рубин* либо его комбинацию со стаминой, доджем, хитом, мастери, критом. Также возможны комбинации перечисленных вторичных характеристик с экспертизой. Мета - Звонкий изначальный алмаз, Неограненный изначальный алмаз или Лучезарный изначальный алмаз на выбор. Сокетбонусы в большинстве случаев лучше соблюдать. Благо все вторичные статы полезны, да и агила лишней не бывает. * - для этих чантов и камней имеются улучшенные аналоги от профессий ** - инженерный чант на перчатки не заменяет обычный чант: их можно наложить вместе
А шпилить за медведя просто. По сути весь дамаг медведя вкладывается в 3 макроса, но о них позже. Приоритеты по одной цели выглядят так: Увечье -> Растерзать -> Взбучка -> Волшебный огонь. АоЕ и того проще: Увечье -> Взбучка -> Размах. Все это жать по куллдауну.
А вот дальше - сложнее. Правильная игра медведем - распределение ярости на сейв абилки. В зависимости от боя это могут быть различные комбинации Дикой защиты, Неистового восстановления и Трепки. Причем Неистовое восстановление может быть как с глифом, так и без. Без глифа оно хилит max(2*(AP-Agi*2), Sta*2.5) за 60 ярости, потому исходя из этой формулы и текущего энкаунтера принимается решение о постановке глифа.
8. Профессии
Они выбираются по вкусу, однако для серьезного рейдового медведя сразу отметаются травничество и портняжное дело. В целом, все профессии дают 320 бонус к одной из характеристик (480 для выносливости). Но некоторых профессий я коснусь более подробно. Инженерное дело дает Фазовые сдвигатели - 2880 доджа на 10 секунд раз в минуту. Ну либо Нейронная пружина - 1920 ловкости на 10 секунд раз в минуту. Стоит помнить, что использование чанта на перчатках запускает КД на все юзовые тринкеты. Кузнечное дело может давать более гибкие бонусы к характеристикам за счет двух дополнительных дырок. Кожевничество с его Меховая подкладка - выносливость. Для еще большего жЫЫЫЫЫЫЫра. Снятие шкур дает Знаток анатомии - 480 крита.
9. Выбор расы
Выбор расы для медведя практически не ограничен, так как любая раса дает полезные бонусы: дополнительные 2% авойданса ночного эльфа, 1% крита и дополнительное ускорение Воргена или тупо жир таурена. Разве что я не рекомендовал бы брать Тролля - эта раса наиболее неприспособлена для медведя.
10. Интерфейс и макросы
Интерфейс Tidy plates - неймплейты с множеством надстроек. Satrina buff frame - Универсальный бафф фрейм. Позволит отслеживать все интересующие баффы, проки и дебаффы на противнике в любом удобном для вас месте экрана. ForteXorcist - удобная линейка отслеживания куллдаунов, а также длительности баффов/дебаффов, но в виде полосок. Полезным бонусом идет оповещение использования абилок: личных сейвов, батлреса и пр. Deadly boss mods - Босс мод. Таймеры заклинаний боссов и прочая лабуда, облегчающая жизнь рейдера. Из аналогов: big wigs. xCT - Удобный и легкий комбаттекст. Из минусов - настройка через луа. VuhDo - Рейдфреймы. Мало ли кому понадобится хил или батлрес?
Макросы
Близзы последнее время любят, чтобы игроки нажимали какую-то всплывающую кнопочку. Удобный макрос для бинда этой кнопки.
Код
#showtooltip /click ExtraActionButton1
Макрос на шифт из любой формы и гуманойда в медведя. Позволяет перед пулом иметь 10 ярости.
Код
/cast [stance:0/1/3/4/5] !Облик медведя
Макрос на все сейвы одной кнопкой с разными модификаторами.