[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Ферал PvE гайд 5.2 Пандария
WoWan
Дата: Вторник, 12.02.2013, 07:48 | Сообщение # 1
 Пользователи

 

 
 
 Сообщений: 73
 Репутация: 143
 Награды: 0
 Варкрафт +



Предисловие
Во-первых, гайд предназначен больше для ознакомления со специализацией, нежели с ее тонкостями (так я и рассказал, как дaмажу). Во-вторых, основная часть гайда - копипаста абилок, талантов и пр. И только скажите, что в других гайдах не так.

Источники:
wowhead.com

Содержание
1. Вступление.
2. Словарь основных терминов.
3. Таланты.
4. Способности.
5. Характеристики и перековка.
6. Чанты, камни и прочая химия.
7. Как шпилить-то?
8. Профессии.
9. Выбор расы.
10. Интерфейс и макросы.
11. Hints and tricks.
12. Changelog.

1. Вступление
Некогда до пандарии бывший ферал дд, а теперь ферал (по-русски: друид специализации сила зверя - как громоздко, правда?) или просто кот,- друид, боец ближнего боя, использующий форму кошки, как основную. Хейтеры называют котов пародией на рогу, но на самом деле кот значительно отличается от "прототипа". Отличается высокой мобильностью: 2 базовых спринта (+1 расовый опционально), высокая скорость передвижения, освобождение от замедлений/рутов одной кнопкой. ДПС ферала выше среднего, если вы умеете его готовить, и сопоставим с ДПСом донных жителей, если вместо рук - клешни. Стоит отметить, что на данный момент бурст ферала довольно слаб, в то время, как туннельный дамаг довольно высок. С ростом уровня вещей (в простонародье - илвл) ситуацию при желании можно исправить сменой талантов, но об этом далее.

2. Словарь основных терминов


3. Таланты
В пандах дерево талантов ферала претерпело значительные изменения. Теперь дерева талантов ферала нет. Зато есть таланты класса, меняющиеся в зависимости от специализации. Всего в дереве талантов 6 тиров по 3 таланта в каждом. Выбрать можно только 1 талант в кажом тире, скипнуть тир и положить очко в другой невозможно (а как хотелось бы...).

Тир 1 (15 уровень) - Передвижение
Стремительность кошки - наш выбор в ПВЕ, отлично стакается с баффом от формы кошки (25%) и с прочими ускорителями. Быстрый кот (а после порции горохового супа - так вообще на реактивной тяге) дает следующие плюсы: быстрее бегаем - быстрее выбегаем из войдзон, быстрее садимся на босса. Отличный талант. Берется в большинстве случаев.
Астральный скачок - блинк, соединенный с пародией на ваниш. В пве бесполезен чуть более, чем полностью.
Стремительный рывок - обычный, сцуко, чардж. Только теперь зависит от формы. Медвежий и кошачий остались без изменений (разве что бесплатной раваги не дождемся), добавились новые: гуманоид - интерсепт, олень - блинк, тюлень - бонус скорости под водой. Брать, если понадобиться часто прыгать.

Тир 2 (30 уровень) - Хилки
Природная стремительность - инстант каст, не выбивающий из формы (перечень заклинаний указан при наведении на него мышкой), да еще и усиливающий заклинание. Хорошее дополнение к предатори свифтнесс, к тому же - единственный стоящий талант в этом тире для кота.
Обновление - Просто хилка на % от ХП. Не критует, требует большого ХП пула, чтобы перекрыть инстант каст ХТшки. Бесполезен.
Щит Кенария - Еще один бредовый талант в этой ветке. Интересно, близзы вообще собираются его улучшать?

Тир 3 (45 уровень) - Контроль
Волшебный рой - Заменяет Волшебный огонь. Теперь волшебный огонь замедляет цель на 50% и добавляет ей няшности. Брать по ситуации, все-таки коты - не кайтеры.
Массовое оплетение - Массовые корни. Где вы были на Нефариане, а?
Тайфун - Скинуть противника с ЛМа или в пропасть на флаге на Оке бури - бесценно. В ПвЕ -, опять-таки, ситуативный талант, если нужно откидывание.

Тир 4 (60 уровень) - ДПС-таланты
Душа леса - Талант, значительно усиливающий туннельный дамаг кота и отчасти решающий проблему энерджи старвинга.
Перевоплощение - Талант для бурста, неплохо синхронизируется с берсерком и виджилом. 30 секунд спама раваджей даже в харю и без стелса. В данный момент проигрывает предыдущему таланту, но является единственным выбором, если нужен сильный бурст.
Сила природы - Берем симбиоз от шамана, включаем эту абилку и пишем /y Вперед, мое е*аное войско!По ценности - нечто среднее между Душа леса и Перевоплощение.

Тир 5 (75 уровень) - Контроль
Дезориентирующий рык - Масс-скаттер.
Вихрь Урсола - Интересная абилка, иногда полезная в ПвЕ. Замедляет все цели внутри воронки и при попытке выйти из нее засасывает обратно.
Мощное оглушение - Стан. Просто стан.

Тир 6 (90 уровень) - утилити-ДПС-таланты
Сердце дикой природы - По задумке разработчиков должна превращать друида в универсального бойца. Но как и большинство задумок Метелицы - идея хороша, но исполнение - говно. До хотфикса был единственным стоящим талантом в этой ветке, теперь же берем, если нужно ОМГ пыщ-пыщ АоЕ/у босса резко исчезает возможность стоять в мили/нужно спасти кого-то от смерти хилкой на большую цифру. В 5.2 вернул свою популярность, но уже среди тех, кому лень заморачиваться следующим талантом.
Сон Кенария - По задумке Близзард этот талант помогает дамагеру подхиливать, а хилеру - поддамагивать. В реальности ХТ с ПС/НС сливается, чтобы баффнуть рейк и рип/треш, а не когда союзник просел, а ты такой по-джедайски ему подхил кинул. Прекрасно работает только на патчверк-стайл боссах и манекенах. В реальной рейдовой среде редкоприменим по причине малого количества патчверк-стайл боссов.
Природная чуткость - Наш выбор на бурстовых боях и боях, где лень сношать себе мозг со Сном Кенария. RIP 5.2

4. Способности
В Пандарии мультиролевые классы кастрировали по количеству абилок весьма значительно. Теперь при выборе специализации способности других специализаций нам становятся недоступны. Рассмотрим основные доступные способности подробнее.


5. Характеристики и перековка
В целом, для кота действует правило: одеваем то, что выше по уровню. Исключение - тринкеты. Отсюда смысла писать БиС-листы практически нет, так как близзы уже давно не дают особого выбора.

ДПС оружия
Один из наших лучших статов. Причем интересует только вдпс, на разброс урона строго пофиг.

Агила
Главная первичная характеристика. Больше аги - толще морда. Дает 2 АП (до модификаторов) и повышает шанс крита.

Стренжа
Иногда полезная характеристика. Дает 1 АП.

Хит
Стат, который влияет на шанс промаха. Кап для боссов 93 уровня составляет 7.5%, что в переводе на рейтинг обретает значение в 2550.

Экспертиза
Снижает вероятность уклонения босса от атак в случае долбления в задницу и уклонения и парирования в случае хари. Софткап составляет теже цифры что и для хита, 7.5%=2550 рейтинга мастерства. Хардкап не собирается.

Крит
Крит дает шанс получить увеличенный урон. Комбогенераторы при крите дают 2КП. Кап крита составляет: для белых атак = 80.8% (100% - 24% глансинги + 4.8%(за счет уровня); для всех атак 104.8% (100% + 4.8%). Для ФБ криткап составляет 79.8%. 1% крита = 600 рейтинга критического удара.

Хаст
Хаста увеличивает количество автоатак, количество проков разных PPM способностей (ООС, некоторые энчанты), увеличивает реген энергии. Стат средней вшивости. 1% хасты = 425 рейтинга скорости.

Мастери
Лучший вторичный стат. Увеличивает урон наносимый блидами. Дополнительный 1% урона от блидов = 197 рейтинга искусности.

Перековка
Существуют несколько видов перековки, зависящие от стиля игры. Самый профитный по симуляторам - перековка в мастери/крит без капов, так как непопавшие удары регенерируют 80% от затраченной энергии и не тратят КП. Минусы - потеря клиркаста в случае мисса и сложность удержания всех блидов. Менее профитный - тоже самое, но с капами хита и экспертизы, что не дает вероятности ситуации "говно случается". Из минусов - меньший, но гаранитрованный ДПС. Наименее профитный в текущем патче - хаст/мастери и хаст/крит с капами (вариант хастовой перековки без капов не рассматривается). При такой перековке упор делается на комбогенераторы и более частое применение ФБ. В целом разница при этих перековках по дпс не превышает разброс дпс от ролла крита, потому кто как хочет, так и дро... перековывается.

6. Чанты, камни и прочая химия
Чанты:
Плечи -  Великое начертание когтя тигра*
Плащ -  Чары для плаща - критический удар III* или Чары для плаща - меткость*
Грудь -  Чары для нагрудника - все характеристики X
Наручи -  Чары для наручей - ловкость III*
Перчатки -  Чары для перчаток - искусность III**, Чары для перчаток - сила VI** или Чары для перчаток - мастерство III**
Пояс -  Поясная пряжка из живой стали
Штаны -  Накладки из тенистой кожи
Сапоги -  Свиток чар для обуви - стремительность движений
Оружие -  Чары для оружия - танцующая сталь

Камни:
Красные -  Хрупкий первозданный рубин*
Оранжевые -  Закатный оникс адепта
Синие -  Блистающий императорский аметист
Мета -  Звонкий изначальный алмаз
Сокетбонусы в большинстве случаев лучше соблюдать. Благо бонусов +к стамине вроде бы нигде на кошачьем шмоте нет.
* - для этих чантов и камней имеются улучшенные аналоги от профессий
** - инженерный чант на перчатки не заменяет обычный чант: их можно наложить вместе

Еда:
+300 ловкости

Химия:
+1000 ловкости
+4000 ловкости на 25с.

Глифы:
По сути, единственным обязательным глифом является Символ дикости. Позволяет использовать СРбез комбопоинтов (время действия 12 секунд), что полезно перед пулом и в случае внезапного дропа СР.
Рекомендуется также Символ облика кошки. Больше входящего хила - тоже живучесть.
Остальные символы по вкусу. Из малых обязателен Символ грации.
 
WoWan
Дата: Вторник, 12.02.2013, 07:50 | Сообщение # 2
 Пользователи

 

 
 
 Сообщений: 73
 Репутация: 143
 Награды: 0
 Варкрафт +


7. Как шпилить-то?
Перво-наперво запомните: никакой ротации у ферала нет, есть система приоритетов.
Наиболее универсальная система приоритетов (чем выше в списке - тем важнее):
-всегда держать СР;
-использовать ТФ, если уровень энергии < 40;
-использовать Берсерк вместе с тринками, потами и талантами (Природная чуткость (вдруг кто взял О_о) и Перевоплощение, если есть);
-всегда держать Рип с 5-ти КП. Если у босса <25% ХП, то для обновления Рипа использовать ФБ, желательно с 5-ти КП, но накрайняк и меньшее количество сойдет;
-всегда держать Рейк (каждый второй обязан быть под ТФ);
-проки ООС и лишнюю энергию тратить на Треш;
-лишнюю энергию и проки ООС сливать на Шред или Мангл при условии, что Трешу еще долго висеть;
-для генерации КП использовать Шред или Мангл при недоступности жопы;
-при низком количестве энергии и свободных ГКД использовать ФФ для поддержания Сандеров.


8. Профессии
Выбор профессии зависит от личных предпочтений. Естественно, ни о каких майнингах, скинингах и прочих гербализмах речи не идет - они не профитны для кота. Все профессии в общей сложности пассивно дают +320 к агиле. Из исключений Инженерное дело - Нейронная пружина дает 1920 ловкости на 10 секунд раз в 60 секунд (что эквивалентно 320 ловкости) и Портняжное дело с его вышивкой.

9. Выбор расы
Как говорят некоторые крабы, выбор расы - сугубо личный и зависит от вкуса. Не верьте.
Для ферала в ПвЕ существует всего 2 расы: по 1 на каждую фракцию. Это Ворген для Альянса и Тролль для Орды. Причем воргенши очень даже секси, особенно в т11, я гарантирую это.

10. Интерфейс и макросы

Интерфейс
Интерфейс - то, что для каждого индивидуально, я бы даже сказал, интимно. Здесь я могу дать только примеры аддонов. А уж какие использовать - решает каждый сам: играть можно и на стандартном интерфейсе.
Satrina buff frame - Универсальный бафф фрейм. Позволит отслеживать все интересующие баффы, проки и дебаффы на противнике в любом удобном для вас месте экрана.
ForteXorcist - удобная линейка отслеживания куллдаунов, а также длительности баффов/дебаффов, но в виде полосок. Полезным бонусом идет оповещение использования абилок: личных сейвов, батлреса и пр.
Deadly boss mods - Босс мод. Таймеры заклинаний боссов и прочая лабуда, облегчающая жизнь рейдера. Из аналогов: big wigs.
xCT - Удобный и легкий комбаттекст. Из минусов - настройка через луа.
VuhDo - Кинуть хилку или батлрес по рейдфреймам одним кликом? С ВухДо это легко!
Skada - ДПСер без дамагметра? НЕМОЖЕТЭТОГОБЫТЬ!

Макросы
Макросы тоже индивидуальны, как и аддоны. Приведу пример наиболее полезных макросов из своих закромов.

Близзы последнее время любят, чтобы игроки нажимали какую-то всплывающую кнопочку. Удобный макрос для бинда этой кнопки.

Код
#showtooltip
/click ExtraActionButton1

Моя пре-е-еле-е-ессссть - макрос на решифт в текущую форму. В воде принимает облик тюленя, при простом клике - облик кошки, при шифтклике - облик птицы. Работает только для фералов и гвардианов. Для пернатых придется модифицировать.

Код
/cast  [swimming]!Водный облик
/cast [mod:shift, flyable] !Облик стремительной птицы
/cast [stance:0/3/5] !Облик кошки; [stance:1] !Облик медведя; [stance:4] !Походный облик

Макрос на юз ХТ. При шифтклике активирует ПС.

Код
#showtooltip
/cast [mod:shift] Природная стремительность
/cast  [nomod]Целительное прикосновение

Макрос от паладинов. В качестве бонуса - юз шреда/равейджа в зависимости от наличия стелса.

Код
#showtooltip
/startattack   
[nostealth]/cast  [stealth]Накинуться; Полоснуть
/cancelaura Длань Защиты

Аналогичный макрос на мангл/паунс.

Код
#showtooltip
/cast  [stealth]Наскок; Увечье
/startattack   
[nostealth]/cancelaura Длань Защиты

Бурсты одной кнопкой. * - тринка указана в качестве примера. Можно также использовать /use 13 или /use 14, чтобы не менять каждый раз название.

Код
#showtooltip
/cast Перевоплощение: Король джунглей
/cast Берсерк
/cast Природная чуткость
/use Жетон завоевания жуткого гладиатора *

Макрос для инженеров для юза перчаток вместе с ТФ.

Код
#showtooltip
/cast Тигриное неистовство
/use 10

Макрос на все сейвы одной кнопкой с разными модификаторами.

Код
#showtooltip
/cast [modifier:shift] Инстинкты выживания
/cast  [nomod]Дубовая кожа
/cast [mod:alt] Мощь Урсока

Стелс и спринт при шифтклике.

Код
#showtooltip
/cast  [nomodifier]!Крадущийся зверь
/cast [modifier:shift] Порыв

11. Tips and tricks - Pandaria
Основные подсказки и финты ушами на рейдовых боссах Пандарии.

[spoiler=Подземелья Могу'шан]Нормалы Могу'шан не описаны по причине их простоты.

1. Каменные стражи ХМ.
Набор талантов: виджил или ДоК. Симбиоз - тучка.
Тактика: "сломаные пальцы". Валим боссов на бок и ломаем им члены. Стой@долби и про взбучку по двум целям не забывай. Можно помультидотить под берсерком. В случае, если в мили загажено трапами, а синяя собака все не прокает - можно разминировать в тучке под спринтами.
2. Фэн Проклятый ХМ.
Набор талантов: ХотВ. Симбиоз: волки или шаттеринг блоу.
Тактика: Стой@долби. На фазе щита (первые адды) свапаем пушку на интовую, прожимаем ХотВ и аоешим аддов грозой (не забываем свапнуть обратно). Вторые адды (третий или четвертый щит, в зависимости от тактики) прожимаются под берсерком. На фазе посоха прожимаем КДшки на каждую незакрытую скорость.
3. Душелов Гара'джал ХМ.
Набор талантов: виджил или ДоК. Симбиоз - шаттеринг блоу.
Тактика: Стой@долби. Под экзекут фазу можно нырнуть вниз, зарядить в себя 2 инстант каста, сожрать камень и вынырнуть, повесив сильный рип (пот, проки/юзы тринек/перчаток, бафф ДоКа) и держа его до конца боя.
4. Призрачные короли ХМ.
Набор талантов: виджил или ДоК. Симбиоз - шаттеринг блоу, если некому выбивать щит, а так - любой.
Тактика: один из самых е*анутых энкаунтеров, но коты - не последние на нем. 1 босс - Цян - кастует на себя щит, который скидывает доты. Идеально будет подгадать так, чтобы рип/рейк/треш спадали прямо во время каста щита. Но это идеально. В реальности - не обновлять рип, если до щита осталось менее 10 секунд, не обновлять рейк/треш, если до щита осталось менее 8 секунд. На щите - стопатака, пока не собьется. На Субетае - держаться за спиной - профит. На Цзыане - не долбиться в щит. На Мыне не использовать треш для выбивания из безумия и не долбиться в трусость после 60 энергии. Когда выходит любой второй босс - треш на двоих увеличит ДПС.
5. Элегон ХМ.
Набор талантов: любые 6того тира (зависит от роли). Неплохим выбором идет инкарнация - тайминг фазы бурста в босса практически идеально совпадает с откатом берсы и инкарнации. Симбиоз: соул свап, редирект или тучка.
Тактика: На фазах с аддами стой@долби в босса. Если говорят переключаться на аддов, то рип/рейк и под конец соул свап по фокусу в босса. Не забываем скидывать стаки. На фазе звезд первым делом кидаем треш на 3 звезды (с одной стороны, офк). Если есть второй кот или другой мощный дотер, то по договору можно кросс дотать. Убиваем сферку и редирект оставшихся кп в босса либо, если взят соулсвап или тучка, то просто в СР. На фазе зерга, как подсказывает кэп, зерг.
6. Воля императора ХМ.
Набор талантов: виджил или ДоК. Симбиоз - фейк дес.
Тактика: умеем танцевать - сидим на боссе до его смерти: танцуем и прожимаем фейк дес, если на нас адд или искра. Не умеем танцевать - спекаемся в какую-нить сову или дупло и разбираемся с аддами.[/spoiler]


 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Последние обновления
Последнее сообщение в 01:19 от [Still]
Последнее сообщение в 12:15 от [►Артур◄]
Punography Главный зал
Последнее сообщение в 03:41 от [amaveirrark]
Последнее сообщение в 18:11 от [Games]
Эмблема льда Баги для WoW
Последнее сообщение в 18:11 от [smog131313]
Баг на баджи Баги для WoW
Последнее сообщение в 18:10 от [zik_PN]
Баг на фарм цлк Баги для WoW
Последнее сообщение в 18:10 от [CoCo]
Последнее сообщение в 15:53 от [Mazaika]
Последнее сообщение в 15:52 от [Joker]
Последнее сообщение в 15:51 от [B2]
Последнее сообщение в 15:50 от [CoCo]
Последнее сообщение в 15:50 от [B2]
Баг на бонусы Баги для WoW
Последнее сообщение в 15:49 от [Magrein]
Последнее сообщение в 15:47 от [Парагон]
Баг на валитрию Баги для WoW
Последнее сообщение в 15:47 от [zik_PN]
Баг на рогу Баги для WoW
Последнее сообщение в 15:47 от [sumrakx]
Баг пета ханта Баги для WoW
Последнее сообщение в 15:46 от [CoCo]
Последнее сообщение в 15:45 от [Skvich]
Последнее сообщение в 15:45 от [sanko]
Баг на Фаер Мага Баги для WoW
Последнее сообщение в 15:44 от [Machaka]