Угроза, особенно АОЕ-угроза, не осталась без внимания BioWare в этом патче. Декларируемая цель изменений - выровнять возможности всех классов по созданию трита.
Угроза от использования Soresu Form, Ion Cell/Ion Gas Cylinder и Combat Technique/Dark Charge была удвоена. Это значит, что набирать и держать аггро станет легче. Это касается как одиночной цели, так и паков.
Но ситуация выглядит не столь радужно, как могло бы показаться с первого взгляда. Разработчики подкинули проблем для танков. Guardians/Juggernauts и Vanguards/PowerTechs теперь наносят меньший урон по одиночной цели. Меньше урона - меньше аггро.
Guardians получили уменьшение урона на 6% от Single Saber Mastery, Hilt Strike/Backhand, Guardian Slash/Crushing Blow. Это все - сокращение урона от способностей ближнего боя, где Guardian наносит свой основной урон. Static Shield/Flame Shield дает в два раза меньше к криту Stockstrike/Rocket Punch, чем это было до патча. А бонус к урону от Static Surge/Flame Surge был снижен с 15% до 6%.
Похоже, что увеличение аггро-генерации вызвано желанием компенсировать ее недостаток при сниженном уроне, и, в итоге, мы будем иметь всю ту же ситуацию с набором аггро, что и до патча. С другой стороны, способность действовать в одиночку на варзонах для танков упала - им придется держаться ближе к основной группе.
Разработчики заявляли, что хотят увеличить АОЕ-трит для всех танков. Guardians/Juggernauts и Vanguards/Powertechs получили новые возможности по нанесению АОЕ-урона. Slash/Crushing Blow и High Impact Bolt/Rail Shot наносят "умный" АОЕ-дамаг. Похоже, по мнению разработчиков, у Guardians/Juggernauts были самые большие проблемы с АоЕ-аггро, потому что им дали новые способности - Purifying Sweep/Crushing Fist, которые позволяют Force Sweep/Smash накладывать два стака раскола брони на все цели поблизости.
Shadows/Assassians не получили новых АоЕ-способностей, но механика работы старых абилок была изменена. Стоимость Spinning Kick/Spike была уменьшена, угроза от Force Breach/Discharge была повышена, а Slow Time/Wither действует по принципу "умного" АоЕ - не задевает мобов, которые находятся под контролем.
Высказываются опасения, что со всеми этими нововведениями, танковка в SWTOR будет напоминать героики позднего Лича. Пул, АоЕ, пул, АоЕ - скучно.
ПОГЛОЩЕНИЕ УРОНА
На фронтах борьбы за выживаемость - почти без перемен для Guardians и Juggernauts. Они получают дополнительную защиту от Single Saber Mastery, но защита от Blade Barricade снижена с 6% до 3%. В итоге, танки получают все те же 6% = 3% от Single Saber Mastery + 3% от Blade Barricade. Такая же цифра была в патче 1.2.
Guardian/Juggernaut, возможно, получили некоторые преимущества с связи исправлением работы Blade Barrier/Sonic Barrier. Теперь эффект правильно скалируется в зависимости от характеристик персонажа.
Vanguards не получили никаких изменений, а вот Shadows/Assassians столкнулись с нерфами. Отхил от Combat Technique/Dark Charge был снижен на 50%, а бонус к броне уменьшен со 150% до 115%. Неслабо! Но это еще не все, о, мои невидимые друзья. Harnessed Shadows/Harnessed Darkness теперь дают бонус Telekinetic Throw/Force Lightning в размере 8% вместо 12%. Выходит, что разработчики считают, что самостоятельное лечение Shadow/Assassian в сочетании с увеличением брони в патче 1.2 было слишком эффективно.
РЕСПЕК!
Если вы играете за Guardian или Juggernaut не забудьте заново распределить таланты, так как в обновлении 1.3 они были сброшены. Нет ничего хуже, чем оказаться в гуще боя без основных способностей и талантов =)
ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Патч вышел не так давно. Будем играть и накапливать опыт, чтобы обосновано ответить на волнующие многих вопросы. Кто лучший танк? Не убили ли нерфы PvP для некоторых классов? Не превратилась ли работа танков в флэшпоинтах в АоЕ-фест? Поживем - увидим!
<По материалам torwars.com>