07:55
Гайд по Жрецу Тьмы Катаклизма
Свершилось... Момент которого мы все ждали, кто-то с нетерпением, кто-то с опаской, настал. Смертокрыл вышел на волю и выплеснул свою ярость на Азерот. И, как и полагается настоящим героям, многие защитники поспешили навстречу опасности в обнажившиеся в результате катаклизма территории. Этот гайд призван помочь жрецам тьмы освоиться в этом новом, опасном мире. Впрочем, традиционно, каждый может найти для себя тут что-то важное или интересное.



  • Экипировка и характеристики
  • Драгоценные камни и символы
  • Наложение чар
  • Ротация и максимизация ДПС
  • Таланты
  • Аддоны и макросы



    Итак, катаклизм принёс множество изменений поэтому разбирать класс придётся до основания. Наши 4 главные статы это: интеллект, рейтинг критического удара, рейтинг скорости и рейтинг искусности. Второстепенными я назову меткость и дух, которые для жреца тьмы теперь идентичны. Здесь приведены теоретические значения полезности всех стат, выраженных в Интеллекте. 1 очко каждой статы имеет теоретическое значение полезности (PP-PseudoPower):

  • Интеллект = 1 PP
  • Сила заклинаний = 0.7618 РР
  • Рейтинг критического удара = 0.4222 РР
  • Рейтинг скорости = 0.5186 РР
  • Рейтинг искусности = 0.4057 РР

    Сравнивая качество двух разных предметов (конкретно для вас), вам следует использовать формулу: Интеллект + Сила заклинаний*0.7618 + Рейтинг критического удара*0.4222 + Рейтинг скорости*0.5186 + Рейтинг искусности*0.4057 + бонусы от камней = ?. Так же эта формула поможет вам выбрать чанты на вещи и камни для них.
    Кап хита у нас теперь равен 1742 рейтинга. Напомню, это 17%. Взять его перед рейдом — задача номер один. Нетрудно взять этот кап с помощью перековки. Повторюсь, разницы между духом и меткостью теперь нет.
    Предупреждая один из самых популярных вопросов, скажу. Капы хасты и Крита существуют, равны они 100%! Если не понятно скажу проще, вам не достичь капа хасты или крита.
    также обращаю ваше внимание на одну вещь об искусности — онадаёт бонусы дискретно, то есть за каждое целое очко. 12 искусности дадут тот же бонус что и 12.5 и 12.7. А 14 больше чем 13.9 не на 0.1 а на 1.



    Лучший для нас особый камень — [Хаотический мглистый алмаз] имеет неприятную особенность — требует синих камней больше чем красных, поэтому в красные и синие слоты мы будем вставлять [Очищенное] или [Сокрытое око демона], а в жёлтые слоты — [Молниевый изумруд грез]. Каждый такой вставленный камень после первого позволит нам вставлять в красные слоты [Сверкающий инфернальный рубин], что будет неплохим преимуществом.

    Если говорить о символах, то я рекомендую вам использовать 3 следующих основных символа: [Символ Слова тьмы: Боль], [Символ пытки разума] и [Символ слова тьмы: Смерть]. Я отказался от [Символа слияния с тьмой] так как теперь СТС наносит серьёзный урон и существенно влияет на урон в секунду, а так же является неплохим источником маны в конце боя.
    Выбор больших и малых символов менее тривиален и зависит от ситуации, однако я предпочитаю:
    Большие символы: [Символ Защиты от страха], [Символ внутреннего огня] и [Символ ментального крика].
    Малые символы: [Символ левитации], [Символ исчадия тьмы] и [Символ стойкости].
    Мой выбор основан на том, что при этой раскладке удобнее и быстрее ходить по героикам, ведь в рейдах ни один из больших или малых символов не может повлиять на бой существенно, в отличие от героических режимов подземелий на 5 человек

    Что касается енчантов, то вот лучший выбор на сегодня:
    [Шлем]: +60 Интеллекта, 35 Рейтинг критического удара (За превознесение со стражами Хиджала)
    [Плечи]: +50 Интеллекта, 25 Рейтинг скорости (Теразан)
    [Плащ]: +50 Интеллекта
    [Нагрудник]: +20 ко всем характеристикам
    [Запястья]: +65 к рейтингу скорости
    [Перчатки]: +65 Искусности
    [Штаны]: +95 Интеллект, 55 Духа
    Ботинки: [Лавоход] — Увеличенная скорость бега поможет выживанию, и, в некоторых боях увеличит ДПС.
    Оружие: [Посох или главная рука], [Вторая рука]

    Также существует ряд энчантов, характерных для вашей профессии (например, Интеллект на кольца, Чант на плечи енскриптеров, нить для вышивания на штаны у тэйлоров). Убедитесь, что Вы выбрали наилучший энчант..



    Самое важное в этом разделе — понять назначение нашего нового заклинания — [Пронзание разума].

    Так как многие таланты, включая плетение Тьмы, ушли в прошлое, ушли с ними и многие понятия ШП, например, открывающая ротация. Теперь есть только приоритет скиллов он мало изменился со времён 4.0.1.

    У босса более 25% хп:
    [Исчадие Тьмы] > [Тёмный архангел] (если вы набрали 5 стаков приверженности тьме) > [Слово Тьмы: Смерть] (при уровне маны меньше 40%) > [Всепожирающая чума] > [Прикосновение вампира] > [Слово Тьмы: Боль] > [Взрыв Разума](1-3 сферы) > [Пытка разума] > [Взрыв Разума](без Сфер) > [Всепожирающая чума] (только на бегу)

    У босса менее 25% хп:
    [Исчадие Тьмы] > [Тёмный архангел] (если вы набрали 5 стаков приверженности тьме) > [Всепожирающая чума] > [Прикосновение вампира] > [Слово Тьмы: Боль] > [Взрыв Разума](1-3 сферы) > [Слово Тьмы: Смерть] (два каста подряд) > [Пытка разума] > [Взрыв Разума](без Сфер) > [Всепожирающая чума].

    Обращаю ваше внимание! Это не ротация!!! Это приоритеты заклинаний!!! То есть вы должны смотреть слева направо, какой скилл вам кастовать: если самый левые скилл на кд или всё ещё висит на боссе — продвигаемся направо, пока не встретите скил подходящий нам по условиям.

    Самое главное на что стоит обратить внимание: Нехватка маны — очень сильно нехватает маны, поэтому мы должны встраивать в ротацию [Слово Тьмы: Смерть], чтобы быть всегда в форме. [Тёмный архангел] — накапливаем до 5 стаков и выпускаем по кулдауну — помогает восстановить ману и повысить дпс перед длинными сессиями урона заклинаниями прямого действия.

    Другими словами, Убедитесь что на Вашей цели висит [Прикосновение вампира], [Всепожирающая чума] и [Слово Тьмы: Боль], а также кидайте [Слово Тьмы: Смерть]. Все пустоты в ротации заполняйте [Пыткой разума], но внимательно следите за тем, чтобы не обрывать последнего тика [Пытки разума]. [Взрыв Разума] используем по кулдауну, если у нас есть сферы. Следите за этим внимательно. [Тёмного архангела] используем сразу же как только мы набрали 5 стаков приверженности тьме используем [Слово Тьмы: Смерть] чтобы восстанавливать ману (выше 25% хп моба) или наносить огромный урон (ниже 25% хп у моба).

    А теперь самое важное: применение [Пронзания разума] в реальном бою. Не пытайтесь встроить его в ротацию и использовать одновременно с ДоТами! Это невозможно! Испытания на манекене показали, что урон от спама [Пронзания разума] и [Взрыва Разума] такой же как от использования ДоТ. Но в рейде приходится выполнять много других задач, главная из которых — избегать урона. Уникальность ШП состоит в возможности нанесения урона на бегу, сравниться с которой может только гибкость аффли локов. Использование [Пронзания разума] на боссе сведёт это преимущество на нет. Таким образом, я нашёл лишь два применения [Пронзанию разума]:
    1. Быстро слить аддов. Пронзание наносит неплохой урон, но высушивает ману — используйте его чтобы быстро убить моба, хотя если моб достаточно толст и способен жить более 15-18 секунд — доты нанесут больший урон.
    2. Снять доты с босса по команде РЛа "Стоп ДПС".

    Напомню о некоторых приёмах, которые называл раньше. Сейчас они более чем актуальны.
    1. На энкаунтере, который подразумевает убийство сразу нескольких целей, хороший ШП поддерживает ДоТы на всех целях одновременно.
    2. Не теряй времени! Если ты на бегу сделай то, что может помочь рейду! Кинь [Слово Тьмы: Смерть] (кастуется на бегу и даже спиной к цели), обнови [Всепожирающую чуму], скастуй [Слияние с Тьмой] (облегчит задачу хилам если по рейду проходит дамаг, восстановит ману, а так как на бегу всё равно не подамагать не потеряете потенциальный ДПС), Кинь Щит на нуждающегося (Щит у ШП несильный 10-12к в среднем но лучше чем ничего!).
    3. На сложных боссах принято Пить поты (зелья с 25 секундым эффектом) до пула, чтобы во время пулла кулдаун пота откатился (во время боя кд не откатывается, но если выпить зелье за секунду до пулла, можно обмануть глупую машину) . Попросите Рейдлидера или танка давать отсчёт до пулла, и на счёт 1 пейте пот, включайте [Уход в тень] и начинайте ротацию.
    4. Нам дали [Духовное рвение]. Нужны комментарии? Дёргайте топоров!
    5. У нас появилась альтернатива внутреннему огню — внутренняя решимость, штука ситуативная, как в ПвЕ, так и в ПвП. Все ситуации не перечислить, но не так трудно решить, что в данный момент нужнее.

    Список расходных, которые неплохо бы иметь к рейду:

    20x — [Настой драконьего разума]
    60x — [Вулканическое зелье]
    60x — [Отрубленная голова шалфокуня]. Хотя обычно используется [Волшебное угощение из морепродуктов].



    Билд талантов на wowhead

    Оставшиеся 2 таланта используйте по желанию, я остановил свой выбор на фантазме — способность снять дебаффы уменьшающие скорость могут помочь на ряде боссов. Слово силы: Щит я усилил чтобы помочь хилерам рейда, хотя если в вашем рейде будет дисц прист он не порадуется висящему от вас эффекту Ослабленной души.



    Каждый ШП должен иметь только 2 аддона: хороший ДоТтрекер и хороший кастбар. Как обычно лаконичность интерфейса очень важна, и я уверен, что многие из вас учтут этот фактор при создании своего интерфейса. Аддон который покажет вам ДПС может пригодится, с этой ролью справятся Recount или Skada.

    ДоТтрекеры: Auracle, ForteExorcist, ClassTimer, DoTimer.

    Существует множество ДоТтаймеров, но я рекомендую вам ForteExorcist, хотя его довольно затруднительно настраивать.

    Шкала каста: Quartz, Gnosis, AZCastbars.

    Quartz является стандартом на сегодня, его использую и я.

    Говоря о макросах, упомяну несколько полезных. Первый — стандартный макрос для непрерывания каста Пытки разума и Иссушения разума.Я бы не порекомендовал их игрокам с высокой задержкой. Привыкая к своему пингу вы научитесь кастовать Пытку разума в оптимальное время чтобы минимизировать потерю времени и, в то же время не обрывать каст до 3го тика. Но так или иначе прирост или потеря ДПСа от этого макроса не велика, оставляю его использование на ваше усмотрение.
    Механизм макроса такой: допустим вы кастуете Пытку разума. Приближаясь к концу каста вы нажимаете ещё раз и тем самым можете случайно оборвать 3 тик Пытки разума. Использование этого макроса не позволит вам начать спел пока не закончится этот. Но в связи с пингом, свойственным россии я не использую этот макрос. Мои 200 пинга отсрочивают начало нового каста после конца предыдущего уже примерно на 300-400 милисекунд, в то время как я на ощупь нажимал каст заранее и компенсировал задержку. Однако попробовать этот макрос может каждый.

    Обычный макрос на ноученнелинг каст Пытки разума (Убрать кавычки)

    "#showtooltip Пытка разума
    /cast [nochanneling:Пытка разума] Пытка разума"

    Аналогично для иссушения разума

    "#showtooltip Иссушение разума
    /cast [nochanneling:Иссушение разума] Иссушение разума"

    Обычный для Исчадия Тьмы макрос. Сейчас, питомец использует [Стелющуюся Тьму](телепортация к врагу и атака) при появлении автоматически, но нередко это происходит с задержкой в пару секунд. Нажатие этого макроса дважды создаст Исчадие Тьмы и телепортирует его ко врагу незамедлительно, но я не думаю что этот макрос жизненно необходим. Используйте по желанию.

    "#showtooltip Исчадие тьмы
    /cast Исчадие тьмы
    /cast [pet, nomodifier] Стелющаяся тьма"

    Наконец мы сделаем макрос, отменяющий действие Слияния с тьмой. Я не пытался объядинить этот макрос с кастом самого слияния, так как это может привести к отмене слияния по неосторожности. Но макрос применим в ряде случаев, например когда слияние уже не нужно а продолжать наносить урон нужно.

    "#showtooltip Слияние с Тьмой
    /cancelaura Слияние с Тьмой
    /use Слияние с Тьмой"

    Макросы типа Castsequence помогают сэкономить место на ваших панелях. Сейчас объясню как они работают.

    Бафф
    "/castsequence reset=3 Слово силы: Стойкость, Защита от темной магии, Внутренний огонь"

    Мы видим тут 3 части: Команду /castsequence, параметр 1 reset=3, параметр 2 Слово силы: Стойкость, Защита от темной магии, Внутренний огонь
    Команда означает что нажимая на кнопку мы будет делать касты заклинаний из парамерта 2 по очереди.
    Параметр 1 означает, что есть мы оставим в покое кнопку на 3 секунды, то последовательность начнётся заново.
    Разберём пример: я нажимаю на кнопку 1 раз — на цели появляется бафф Слово силы: Стойкость. Тут же нажимаю ещё раз — появляется бафф Защита от темной магии. Жду 4 секунд и нажимаю ещё — Слово силы: Стойкость бафается на цели ещё раз. Нажимаю в течение 3 секунд ещё раз — появляется бафф Защита от тёмной магии и ещё один раз тут же — Внутренний огонь.
    Таким образом на одной кнопке умещается 2 баффа.

    Необходимые аддоны (не только для ШП):
    Измеритель агро, необходим любому ДД: Omen, Skada.
    Рейдовые: oRa3 (подскажет РЛу то что ему надо знать: кд, пинг и т.д.), DBM\BigWigs (подскажет что сделать чтобы не помереть).
    Классовые: Decursive (без этой штуки снимать болезни и магию — адское мучение).

    Итак, я очень надеюсь что этот гайд помог освоиться вам на руинах азерота и дать отпор наступающим врагам. Буду рад ответить на ваши вопросы и буду признателен если ваши замечания помогут мне дополнить этот гайд, который, я надеюсь, будет актуальным ещё два года и будет помогать новичкам в катаклизме.
    Дэтбриза со Стража Смерти прощается с вами. Помните, что лучшее спасибо — плюсик к статье. Всем удачи на просторах Азерота!
  • Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]