07:30
Что делать с мертвым танком?

Нередко рейд лидеры позволяют танкам гораздо больше вольностей, чем другим игрокам. Танки – товар редкий; найти действительно хорошего кандидата не так просто, как ДД и даже хилера, ведь танк является краеугольным камнем любой серьезной рейдовой группы. На танков возлагается очень много обязанностей, поэтому иногда тяжело упрекать их в чем-то.
Но очень важно, чтобы танк, как и любой другой рейдер, понимал, что он делает. Учитывая, что танков в рейдовой группе немного, один плохой танк оказывает огромный негативный эффект на весь рейд. Если ваш танк не умеет пулить, все остальное просто бессмысленно, вряд ли кто-то из группы сможет «на ходу» подменить его. Поэтому танк должен хорошо выполнять свою работу.

Забудьте про опасения
Страх, пожалуй, одна из главных причин того, что рейд лидеры терпят не справляющихся со своими задачами танков. Ведь на дороге танки не валяются, и найти замену не так легко. Отсюда и появляются рейд лидеры, готовые прощать неумелым игрокам любые ошибки.
Однако это неверное поведение. Нужно осознать, что плохой танк ничем не отличается от любого другого игрока. Он не особенный, жизнь рейда не зависит полностью от него, и ваш состав без него не развалится. Если уж на то пошло, бездарный танк станет гораздо большей обузой, чем любой другой персонаж. Во время энкаунтера такому танку ничего не стоит положить весь рейд. Если он не знает особенностей битвы, придется столкнуться с чередой вайпов. Вряд ли вам это нужно.
У некоторых танков, ко всему прочему, имеется раздутое самомнение. Такие индивиды считают, что рейд без них ни на что не способен и просто обречен на поражение. Но танки не отличаются от остальных игроков; их тоже можно заменить, и на них не сошелся клином весь свет. Всегда найдутся другие танки, и всегда найдется выход из ситуации, когда вы попрощались с плохим танком, а нового еще не завербовали. Никогда не позволяйте танкам диктовать условия, ведь тогда они почувствуют, что без их помощи вам не справиться. Но вы можете справиться.

Правда об угрозе
Уровень угрозы играет большую роль в любом энкаунтере. И если на большинстве боссов проблем с аггро нет, всегда бывают ситуации, когда недостаточный уровень угрозы приводит к нескольким смертям. Ваш танк обязательно должен знать, как собирать аддов и чувствовать свою вину, если они переагриваются на других игроков.
Сваливание вины на других – типичное поведение многих танков. Давайте-ка проясним одну вещь: за уровень угрозы танк и ДД отвечают в одинаковой мере. Если ваши маги и разбойники имеют странную привычку направлять на врага свои самые сильные атаки до того, как танк подобрал моба, тогда да, стоит обсудить проблему с этими дамагерами; они должны понимать, что танку требуется время для набора аггро. В то же время и танк должен делать все возможное, чтобы повысить уровень угрозы как можно быстрее.
Нередко рейды сталкиваются со следующей ситуацией. Появляются адды, танк встает на позицию и просто кидает таунт, после чего садится и ждет, пока мобы медленно доползают до него. Это очень грубая ошибка. При таком раскладе моб может ненароком перекинуться даже на целителя. Таунт не генерирует угрозу; он просто наделяет танка уровнем угрозы выше текущего. Пока моб добирается до танка, он может передумать и погнаться за хилером.
ДПС-персонажи тоже могут пострадать от нерасторопности танка. Хотя грамотные ДД не станут обрушивать всю свою мощь на каждого нового моба, многие из них будут наносить второстепенный урон – ДоТы и АоЕ. Обычный таунт не переплюнет этого урона, поэтому в данном случае дамагер не будет виновен в срыве аггро. Танку нужно держать на себе спавнящихся мобов. Таунт – это хорошо, но было бы неплохо сгенерировать больше аггро. Если моб срывается из-за ДоТов – это вина не ДД, а танка.
Если у вас есть проблемы со срывом аггро, нужно оценить игру как дамагеров, так и танка. В таких ситуациях вина может лежать на любом игроке.

Дислокация, дислокация, дислокация
Правильное перемещение – одна из самых сложных обязанностей танка. Мало того, что танк находится под атаками гигантского монстра, который может занимать большую часть экрана, ему нужно избегать особо сильных способностей босса, при этом не подвергая опасности мили-персонажей. Это трудная задача, но хороший игрок должен справляться с ней. В отличие от других членов рейда, танк очень рискует, получая лишний урон, которого можно избежать.
Если ДД простоит в опасной зоне на пару секунд дольше, чем нужно, в целом это не станет концом света. Ему потребуется чуть больше лечения, но вряд ли его жизнь, а тем более жизнь всего рейда, будет в опасности. Совсем иная ситуация с танком. Принимать на себя чрезмерный и при желании избегаемый урон ему не позволительно – его и так довольно сильно бьет босс. Танки, которые не могут избегать дополнительного урона, скорее всего создадут немало проблем, и вы не можете этого допустить. Запомните: танк, принимающий больше урона, чем необходимо, является обузой.
Существует немало аддонов, которые помогают игрокам избегать атак; танк обязан иметь такой аддон, как и любой другой рейдер. Если же он не справляется, стоить заменить его – не навсегда, а хотя бы в текущей битве. Пусть переключится в ДПС-спек и потренируется уворачиваться от опасных атак босса. Как только игрок освоится, можно добавить сложности, вновь отдав ему роль танка.
Далее, танки не должны жить только для себя. Им нужно помнить о безопасности мили-персонажей. Проблемы здесь могут возникнуть из-за недостаточной кооперации. Если танк не справляется с позиционированием босса, можно попросить одного из мили-игроков подсказывать, когда босса требуется переместить или повернуть. Танку могут не понравиться постоянные указания, но это необходимость.

Это не работа для ДД
В энкаунтерах танкам достается просто ужасная роль. Им нужно беспокоиться об аггро, кулдаунах, перемещении босса, появляющихся аддах и о многих непредвиденных вещах. Временами это вводит в замешательство и подавляет. Нередко танки отказываются выполнять условия энкаунтера или прерывать спеллы, потому что «это работа ДД».
Однако выполнять требования энкаунтера – обязанность каждого игрока. В идеале, конечно, лучше переложить часть работы на ДПС-персонажей, но это не всегда возможно, особенно в рейдах на 10 человек. Танк, отказывающийся использовать все свои возможности, ничем не лучше ДД, который отказывается помогать с контролем мобов, потому что из-за этого снизится его ДПС.
Задача танка – выживать, а выживание – это не только банальное стояние под ударами босса. Прерывание спеллов, активация чего-либо, накладывание дебаффов и все, что потребует энкаунтер, входит в список обязанностей любого рейдера. Если танк отказывается делать что-либо из перечисленного, поступите с ним так же, как и с любым другим игроком, отказывающимся выполнять свои задачи – замените его.

Помните о равноправии
Во взаимодействии с танками есть свои тонкости, но в конечном итоге с ними следует обращаться так же, как и с другими участниками рейда. Нельзя закрывать глаза на промахи игрока, только потому что он танк. Плохой танк представляет большую угрозу для рейда. Потакание одному приводит к недовольству многих. Игроки в первую очередь люди, и к ним стоит относиться с уважением, но не более того. Помните об этом.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]