19:39
Использование багов в PvE гонке
Через неделю после выхода Пандарии игрокам станет доступно первое рейдовое подземелье нового аддона. Вновь, как и множество раз до этого, начнется гонка за world first. Первое в мире убийство финального босса контента – это цель, для достижения которой лучшие игроки лучших гильдий могут пойти на многое.


Не счесть способов, которые использовались игроками для того, чтобы убить босса не тем методом, какой предполагался разработчиками. Некоторые называют это читерством. Другие – «оригинальным использованием игровой механики». Кто-то получал от Близзард бан, кто-то нет. Давайте взглянем назад и вспомним некоторые такие случаи. Список, конечно же, не полный, но достаточно показательный.

Бафф на фаер резист

Пожалуй, первый из таких методов применялся на далекой заре рейдинга, в Молтен Коре. Оригинальный Рагнарос имел большое количество магических атак огненной школы. Для того, чтобы повысить фаер резист членов рейда, игроки заходили в находящийся неподалеку другой инстанс – LBRS. В паке, который стоял неподалеку от входа, имелись NPC, называвшиеся Scarshield Spellbinder. Взяв этого NPC в майнд контроль, прист из рейда мог бафнуть своим товарищам +81 фаер резиста на один час. Бафф существенно облегчал жизнь рейда, однако после вайпа приходилось все делать заново.

Не было случая, чтобы сотрудники Близзард негативно отзывались об этой стратегии, поэтому в истории она как раз остается «оригинальным использованием игровой механики». Тот же метод использовался и в BWL, благо огненных боссов там хватало.


Божественное вмешательство

Оригинальная версия Разоргора, первого босса BWL, имела следующий приятный баг. Паладин с помощью Божественного вмешательства мог позволить своему рейду пропустить первую фазу боя. В этой фазе есть механика, которая требует контролировать босса, что делает дракона дружественным NPC. В этот момент можно было кинуть на Разоргора DI и вайпнуть рейд – все адды деспавнились, а поднявшийся по камню хилер успевал всех воскресить, после чего яйца разбивались без сопротивления.

Смешнее всего было то, что этот метод был доступен только Альянсу, по очевидной причине – паладинов у Орды тогда не было. Бой в какой-то момент пофиксили, но это заклинание еще не раз портило кровь разработчикам (вспомним хотя бы Саурфанга). В итоге с патчем 4.0.1 DI вообще убрали из игры.

Охотники такие охотники

Инстанс Ruins of Ahn'Qiraj давал простор для эксплоитов с помощью заклинания Eyes of the Beast.

Используя удаленный контроль своего пета, охотник мог запулить генерала Раджакса отдельно от его аддов. Потом волны аддов все равно приходилось убивать, однако без босса это было несколько легче.

В бою с Оссирианом с помощью такого же пула петом можно было вызвать постоянно стоящий кристалл. Весь бой был завязан на кайте босса от кристалла к кристаллу, так что такой поворот событий делал Оссириана тривиальным.

С заклинанием Eyes of the Beast произошла та же самая история – его убрали в патче 4.0.1.

Лоскутик хочет поиграть

Лоскутик из оригинального Наксрамаса имел милый баг, связанный с бонусом к парированию за 8 кусков сета Т2. Воин, одетый в такой сет, должен был перед пулом Лоскутика активировать этот бонус (дуэль-телепорт, или на последнем треш мобе), после чего Лоскутик тупо не мог по этому воину попасть – танк всегда парировал удар. Ноль входящего дамага за весь бой.

После того как инфа распространилась, Лоскутик был быстро… залатан.

Старый бог

К’тун… Великий, сложнейший босс. Мало кому удалось убить его в актуальном контенте, и гильдия Nihilum, которая сделала это первой в мире, просидела на нем больше месяца. Босс имел почти официальный статус неубиваемого.

Тем не менее, способ был найден. Нихилумам пригодился невзрачный питомец с оригинальной механикой – при своем вызове он оставлял на владельце дебафф. Можно было написать макрос, который вызывал питомца много раз подряд и переполнял тем самым лимит дебаффов на игроке (лимит составлял 16). После этого дебафф от самого К’туна наложиться уже не мог. Босс был убит, а через короткое время понерфлен и его стали убивать уже без бага.


Нескончаемая опера

Баг в опере Каражана позволял запустить Красную Шапочку столько раз, сколько вздумается. Нужно было всего лишь поговорить с NPC, и волк вылезал снова. Рейд мог убивать волков сотнями, затариваясь баджами и кристаллами. Когда Близзард сообразила что к чему, множество игроков получили бан.

Легендарки напрокат

Во второй фазе боя с Каел’тасом членам рейда нужно было подбирать и в дальнейшем использовать легендарное оружие. После вайпа оружие исчезало, но что если попробовать сохранить его до следующего раза?

Сделать это оказалось несложно: требовалось просто аварийно закрыть клиент игры, и оружие можно было использовать в следующем бою с первой фазы. Счастье еще, что оно исчезало при телепорте из инстанса!

Слово силы: World First

В свое время Леди Вайш признавалась одним из самых сложных рейдовых боссов, которые когда-либо получались у Близзард. О, я помню это настакивание соулстоунов на всем рейде! В марте 2007 года, более чем через два месяца после релиза SSC, гильдия Nihilum выложила скриншоты лута с Леди Вайш и получила world first. Никто особенно не удивился: к тому моменту Nihilum доминировала в рейдовом прогрессе и имела 20 wf на боссах на протяжении всего аддона.

Единственная проблема: экс-мембер гильдии позже рассказал, что босс был убит с багом. Использование того же самого многострадального Divine Intervention на приста оставило Леди Вайш с 1 HP. Прист не будь дурак снял бабл и добил босса с помощью SW:D. Profit? Profit!


Второй Старый Бог

Во времена WotLK скандалы, интриги и расследования не прекращали цвести пышным цветом. Одним из самых сложных боев аддона был Йогг-Сарон на максимальном уровне сложности. Старый Бог дал прикурить многим топовым гильдиям, и когда американцы из Exodus выложили скрины, доказывающие получение ими соответствующего достижения, весь мир был впечатлен.
Но недолго музыка играла. Топовая европейская гильдия Ensidia обвинила Exodus в том, что те использовали эксплоит, чтобы облегчить себе задачу. Человек, находящийся «внутри» Йогг-Сарона, аггрил на себя аддов, которые не могли до него добраться и не обращали внимания на остальной рейд. Поскольку именно адды составляли главную сложность заключительной части боя, дело оказывалось в шляпе.

Близзард расследовала инцидент и подтвердила, что Exodus действительно использовали баг. Был применен хотфикс, а члены того рейда получили бан на трое суток. Багоюзеры оправдывали себя тем, что бой (якобы) слишком тяжел и его невозможно пройти честно. Через некоторое время китайская гильдия Stars опровергла это утверждение. Парни настакали рейд чернокнижников, однако обошлись без эксплоитов.


После истории с Йогг-Сароном Exodus не осталась в долгу и припомнила Энсидии её собственные маленькие хитрости. Вновь всплыла история с цветочками и Ходиром.

Flower power

Дело было так. Хард мод Ходира требовал убить босса за довольно короткий таймер энрейжа. Энсидия подошла к Ходиру третьей, и получилось так, что непосредственно перед этим на босса был наложен фикс, уменьшавший длительность этого таймера. Первые две проскочившие гильдии получили Ходира, можно сказать, нахаляву, а всем остальным пришлось биться лбом о стену. Тогда хитрые пацаны и придумали использовать flower power – бафф с треша Фрейи, совершенно другого босса Ульдуара. Треш (цветочки) пулился к Ходиру, маги Энсидии «крали» себе с треша бафф, увеличивавший дамаг, и после этого пулился босс. Ночь траев, и Ходир был убит.

Падение Короля-Лича

3 февраля 2010 года уже Ensidia выложила скриншоты убийства Короля-Лича, заключительного босса аддона. На следующей день ее рейд получил все тот же 3-суточный бан, а лут и достижения у игроков были отобраны.

Причиной являлось использование эксплоита, связанного с инженерскими саронитовыми бомбами. Взрыв такой бомбы восстанавливал наружный край платформы и получалось, что игроки, которых валькирии пытались сбросить в пропасть, оказывались на этой новой части платформы и не умирали.

Ensidia заявила, что они не понимали каким образом действует баг, поскольку саронитовые бомбы входят в обычную ротацию их разбойников. Прохладная история!

Yes it seems this bug does relate to our kill. We had no idea that our Rogues using Saronite Bombs in their rotation (as they always do) was causing it and thusly it occured every try we did. Short version, we're not going to stop trying the boss when all we are doing is playing our normal game. It would be nice if these kinds of things, much the same as Holy Wrath on Anub, were tested before release.

It does make the fight easier, but we are 100% sure it would have died either way. It only affects one of the easier phases.



И ты, Брут?

В результате описанных событий world first на Короле-Личе получила не Ensidia, а Paragon. В Катаклизме к трофеям Парагона добавились Синестра и Рагнарос.

А наш конспект приближается к настоящему времени. Уже очень многие помнят, как вышел патч 4.3, и как в системе LFR был найден баг, позволявший получать лут с одного и того же босса много раз, выходя из подземелье и заходя обратно. Куча гильдий пользовались этим багом, находя себе различные оправдания – от «не забанят же всех» до «раз все пользуются, значит и нам [скрепя сердце] придется». Таки забанили, и отобрали лут, невзирая на лица. Paragon огребла в числе прочих.

Послесловие

Помимо того, что описанные факты просто занимательны, они также и весьма поучительны. Жизнь показывает, что для достижения цели топовые (да и другие) гильдии не останавливаются перед использованием эксплоитов. Идет ли речь о «нестандартной игровой механике» или об очевидном багоюзе – все равно. Fair play в PvE гонке никогда не было и никогда не будет.

Приведем еще один пример даже не эксплоита, а просто хака времен ваниллы. Во времена AQ40 одну из топовых американских гильдий Overrated поймали на том, что ее члены модифицировали игровой клиент и убрали стенку в начале инстанса, чтобы попадать прямиком к К’туну без зачистки всего подземелья. Гильдия получила перманентный бан, и этот случай очень хорошо иллюстрирует сделанный вывод.

Гонка за world first в Пандарии будет жесткой – иначе не бывает. Без багов не обойдется. Будем следить!

А какие еще подобные случаи были в вашей практике?

По материалам WoW Insider.

Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]