На протяжении многих тысяч лет магия изменения плоти могу просачивалась в пещеры под цитаделью Властелина Грома. Эта темная энергия изменила до неузнаваемости одну из обитавших там драконьих черепах, вживив ее в хрустальную стену. С тех пор это создание из плоти и камня, известное как Тортос, поглотило немало ресурсов, скрытых в пещере, и выросло до огромных размеров.
Атлас подземелий:
Зов Тортоса — Тортос испускает громогласный рык, и игроков атакуют несколько малых черепах.
Вихреспин
Вращающийся панцирь — Черепаха преследует игроков, быстро вращаясь и непрерывно нанося 100000 ед. физического урона врагам в радиусе 5 м, а так же отбрасывая их назад.
Защитный панцирь — Дополнительную способность можно использовать, чтобы запустить панцирь поверженного вихреспина в пределах зала. Пройдите к панцирю, а затем встаньте так, чтобы панцирь находился между вами и выбранной целью. Панцирь накладывает эффект Удар панцирем на все цели, оказавшиеся у него на пути.
Удар панцирем — При ударе панцирь катится вперед, прерывая действия задетых им врагов и сбивая их с ног. При этом урон всех видов, получаемый жертвами, повышается на 25% в течении 20 сек.
Яростное каменное дыхание — Наносит 150000 ед. урона от сил природы всем врагам раз в 0.5 сек. в течение 4.50 сек. На наложение заклинания расходуется 100 ед. ярости.
Растущая злоба — Когда Тортос не может атаковать ни одного из противников в ближнем бою, он начинает злиться и накапливает 10 ярости.
Камнепад — С потолка пещеры падает заряженный молнией сталактит, наносящий 350000 ед. урона от сил природы врагам в радиусе 5 м и 60000 ед. урона от сил природы врагам в радиусе 20 м.
Громовой топот — Тортос изо всех сил топает по земле, оглушая всех противников на 1 сек и нанося каждому из них физический урон в объеме 65% от их максимального запаса здоровья. Громовой топот так же повышает частоту применения Камнепада на 8 сек.
Иссушение ослабевших — Забирает здоровье при атаке, чей уровень здоровья меньше 350000. 25% урона от оружия наносится как физический урон. Лечит заклинателя, добавляя ему в 50 раз больше здоровья, чем он отнял у врагов.
Описание способностей
Сражение с Тортосом состоит из одной фазы, на протяжении которой вам предстоит сражаться непосредственно с самим Тортосом и двумя типами аддов, которых он время от времени призывает себе на помощь.
Главная механика сражения состоит в том, что когда у одного из аддов остается мало здоровья, его можно "пнуть" специальной кнопкой, которая появляется у игроков. "Пинок" позволяет сбивать касты Тортосу, что само по себе очень важно в данном сражении — время от времени Тортос кастует способность, которая очень сильно дамажит рейд. Поэтому опускать здоровье аддов до минимума и сбивать касты боссу — главная задача вашего рейда.
Раз в минуту Тортос призывает 3 черепахи вихреспина. Эти адды не танкуются и носятся по пещере как сумасшедшие и дамажат всех игроков в радиусе 5 метров способностью Вращающийся панцирь, а так же откидывает их назад. Впрочем, для милишников это не проблема, как может показаться на первый взгляд, поскольку хитбокс этих аддов гораздо больше 5 метров.
Когда уровень здоровья вихреспина опускается до критической отметки, он кастует на себя Защитный панцирь. При этом черепашка перестает крутится, дамажить игроков и вообще становится безвредной, но и невосприимчивой к урону. Вместе с тем, когда любой игрок подходит к "выключенной" черепахе, у него на экране появляется дополнительная кнопка — Удар панцирем. Если нажать на эту кнопку, вихреспин улетит туда, куда смотрит ваш персонаж. Например, если вам нужно запустить вихреспина в Тортоса, вам нужно встать лицом к Тортосу так, чтобы между боссом и вами находился выключенный вихреспин, а затем прожать Удар панцирем.
Удар панцирем заставляет вихреспина улететь по направлению вашего взгляда. Если в полете вихреспин натыкается на врага, он сбивает ему каст и вешает одноименный дебафф, увеличивающий получаемый жертвой урон на 25% на 20 секунд.
Пещерные кровососы Каждые 30 секунд в пещеру залетают пещерные кровососы. Это летучие мыши, у которых, в отличии от вихреспинов, нормальное агро и всего одна способность — Иссушение ослабевших. Иссушение ослабевших наносит небольшой урон и лечит летучую мышь в 50 раз сильнее нанесенного урона. Эту способность летучие мыши используют только тогда, когда у их цели меньше 350000 ед. здоровья.
Стратегия
Как видите, способностей в сражении с Тортосом немного. В связи с этим тактика тоже не представляет из себя чего-то очень сложного. Пройдемся по основным аспектам стратегии:
Один танк всегда танкует Тортоса. Этому танку предстоит переживать Болезненный укус. Для этого следует вовремя прожимать свои защитные способности. Хилеров эта задача так же касается. Второй танк всегда танкует регулярно появляющихся пещерных кровососов.
Дамагеры по приоритету убивают сперва вихреспинов, а затем кровососов. И только когда адды мертвы, можно бить Тортоса.
Выделите одного игрока на прерывание Яростного каменного дыхания, который будет запускать выключенного вихреспина в Тортоса в нужный момент.
Задача танков Танк, который держит Тортоса, всегда должен находиться на расстоянии атаки босса. Не забывайте о том, что сам босс никуда не двигается, поэтому если вы отбежите от него, Тортос начнет бить следующую по агро цель, находящуюся на расстоянии ближнего боя. Если же на расстоянии ближнего боя возле босса вообще никого нет, он начнет быстрее накапливать ярость и раньше положенного срока применит Яростное каменное дыхание.
Танк Тортоса должен быть готов к тому, что босс будет постояннокусать его. Тортос кусает по таймеру, который отображают сторонние боссмоды, так что вам остается только распределить свои защитные кулдауны таким образом, чтобы вы всегда могли закрыться чем-то на очередной удар. Если защитных кулдаунов нет, а укус вот-вот состоится, попросите хилеров хотя бы поднять вас до 100% здоровья, поскольку укус наносит порядка 60%.
Пещерных кровососов советуем танковать в центре пещеры (откуда они, собственно, и появились). Чтобы свести к минимуму урон от кровососов, старайтесь чаще станить их. Так же следите за тем, чтобы у танка летучих мышей всегда было больше 350000 ед. урона, иначе летучие мыши вылечатся способностью Иссушение ослабевших.
Пинание панциря и сбивание каста Тортосу Учитывая то, что Яростное каменное дыхание кастуется каждые 45 секунд, а новые вихреспины в количестве трех штук появляются каждую минуту, у вас всегда будут свободные черепахи для прерывания заклинания Тортоса.
Для прерывания каста следует назначить одного игрока. В идеале это должен быть ренжед дамагер или хилер. В крайнем случае их может подстраховать один из танков. За несколько секунд до дыхания этому игроку следует подбежать к одной из выключенных черепах и встать соответствующим образом, чтобы попасть по боссу. Затем, когда босс начнет применять Яростное каменное дыхание, игрок должен нажать на дополнительную кнопку со способностью Удар панцирем.
Убийство аддов Как уже было сказано выше, первоочередная задача дамагеров в этом бою — быстро убивать вихреспинов. Этому существует масса причин, среди которых необходимость сбивать каст Тортосу выключенной черепахой и тот факт, что вихреспины носятся по пещере и дамажат рейд, а так же здорово раздражают своим откидыванием.
Когда активных черепах не осталось, бейте летучих мышей. Оглушайте их, тем самым снижая урон по танку. Так же, если кто-то из ваших милишников в попытках бить вращающихся черепах постоянно получает урон и летает по комнате, сразу назначайте их на мышей от греха подальше.
Ну и последний по приоритету — сам Тортос. Не забывайте о том, что каждый раз после того, как очередной вихреспин ударит Тортоса, тот будет получать на 25% больше урона в течении 20 секунд. На этот промежуток времени приберегите свои дамажащие кулдауны и, возможно, героизм, если ничто не помешает вам бить босса на протяжении всего времени действия дебаффа.