Каменные стражи - первый энкаунтер рейда Подземелья Могу'шан.
Ряд зачарованных статуй животных – первая линия защиты от любого дерзнувшего нарушить покой подземелий, что они так неотступно хранят. Твердые как камень и вечно бодрствующие, эти каменные стражи встанут на пути неугодных стеной пламени, клыков и когтей.
В рейде нормальной сложности для 10 игроков еженедельно присутствуют трое из четырех стражей.
Сетап рейда:
10 ппл нормал: 2 танка, 2-3 хилера и сбалансированный дпс.
25 ппл нормал: 3 танка, 5-7 хилеров и сбалансированный дпс.
Способности боссов Аметистовый страж Аметистовый страж получает энергию, если в радиусе 12 м есть другой страж. Эту энергию он использует для произнесения заклинания "Перенасыщение аметиста". Если других стражей в радиусе нет, на аметистового стража будет воздействовать эффект "Твердый камень".
Аметистовое озеро - Аметистовый страж создает источник энергии, который наносит 60000 ед. урона от темной магии раз в 1 сек. всем врагам, вошедшим в него. Источник действует на протяжении 20 секунд.
Перенасыщение аметиста - Достигнув максимального уровня энергии, страж перенасыщается, нанося 150000 ед. урона от темной магии и останавливая превращение в аметист. Перенасыщение не освобождает полностью окаменевших врагов.
Превращение в аметист - Страж пытается обратить врагов в аметист. При этом получаемый ими урон от темной магии уменьшится на 90%, но скорость передвижения будет уменьшаться с течением времени. Если эффект суммируется 100 раз, то противник обратится в камень и не сможет ни передвигаться, ни совершать какие-либо действия.
Кобальтовый страж Кобальтовый страж получает энергию, если в радиусе 12 м есть другой страж. Эту энергию он использует для произнесения заклинания "Перенасыщение кобальта". Если других стражей в радиусе нет, на кобальтового стража будет воздействовать эффект "Твердый камень".
Кобальтовая мина - В направлении игрока летит заряженный кобальтовый осколок. Через 3 сек. любой игрок в радиусе 7 м подорвет осколок, который нанесет 92624-97375 ед. урона от тайной магии и обездвижит всех игроков в радиусе 7 м на 6 секунд.
Перенасыщение кобальта - Достигнув максимального уровня энергии, страж перенасыщается, нанося 150000 ед. урона от тайной магии и останавливая превращение в кобальт. Перенасыщение не освобождает полностью окаменевших врагов.
Превращение в кобальт - Страж пытается обратить врагов в кобальт. При этом получаемый ими урон от тайной магии уменьшается на 90%, но скорость передвижения также будет уменьшаться с течением времени. Если эффект суммируется 100 раз, то противник обратится в камень и не сможет ни передвигаться, ни совершать какие-либо действия.
Нефритовый страж Оказавшись в радиусе 12 м от другого стража, резной нефритовый тигр насыщается энергией и произносит заклинание "Перенасыщение нефрита". Если других стражей поблизости нет, то возникает эффект твердого камня.
Осколки нефрита - Резной нефритовый тигр бросает осколки нефрита во все стороны, нанося всем игрокам 30875-34125 ед. урона от сил природы.
Перенасыщение нефрита - Достигнув максимального уровня энергии, страж перенасыщается, нанося 150000 ед. урона от сил природы и останавливая превращение в нефрит. Перенасыщение не освобождает полностью окаменевших врагов.
Превращение в нефрит - Страж пытается обратить врагов в нефрит. При этом получаемый ими урон от сил природы уменьшается на 90%, но скорость передвижения также будет уменьшаться с течением времени. Если эффект суммируется 100 раз, то противник обратится в камень и не сможет ни передвигаться, ни совершать какие-либо действия.
Яшмовый страж Оказавшись в радиусе 12 м от другого стража, яшмовый страж насыщается энергией и произносит заклинание "Перенасыщение яшмы". Если других стражей поблизости нет, то возникает эффект твердого камня.
Яшмовые цепи - Яшмовый страж связывает вместе двух противников. Пока они находятся на расстоянии более 10 м друг от друга, цепи наносят 20000 ед. урона от огня. Этот урон увеличивается на 25% каждую секунду, которую игроки находятся на расстоянии друг от друга. Цепь порвется, если цели будут держаться на расстоянии в течение 15 сек. в целом.
Перенасыщение яшмы - Достигнув максимального уровня энергии, страж перенасыщается, нанося 150000 ед. урона от огня и останавливая превращение в яшму. Перенасыщение не освобождает полностью окаменевших врагов.
Превращение в яшму - Страж пытается обратить врагов в яшму. При этом получаемый ими урон от огня уменьшается на 90%, но скорость передвижения будет также уменьшаться с течением времени. Если эффект суммируется 100 раз, то противник обратится в камень и не сможет ни передвигаться, ни действовать.
Общие способности Все четыре стража могут пользоваться этими способностями.
Твердый камень - Когда поблизости нет других каменных стражей, Страж обращается в камень. В этой форме нанесенный ему урон уменьшается на 90%, но он больше не может набирать энергию.
Раздирание плоти - Страж раздирает плоть избранной цели, нанося 40625 ед. физического урона раз в 1 сек. в течение 15 секунд.
Тактика на Каменных стражей Вам противостоят 4 босса с общим запасом ХП (в 10ппл - 3 босса, какие именно - рандом). У каждого есть своя уникальная способность (см. ниже) и ряд общих:
Если Страж стоит рядом с другим Стражем - он набирает энергию.
Если Страж стоит отдельно от других - он перестает набирать энергию и получает дебафф Твердый камень, наносимый ему урон уменьшается на 90%.
Периодически один из боссов начинает стакать на рейде дебафф, который постепенно замедляет игроков, но при этом снижает на 90% получаемый урон от соответствующей данному боссу школы магии. Если дебафф настакался 100 раз - будет вайп.
Если Страж достиг 100% энергии - он сдает мощное аое, которое наносит немалый урон всему рейду, но при этом снимает стаки дебаффа (если в данный момент их стакал именно этот босс).
Таким образом задача рейда в том, чтобы определять какой из боссов начал стакать дебафф и разогнать его до 100% энергии. То есть если например Аметистовый страж начал стакать Превращение в аметист - его нужно держать рядом с другим боссом, пока он не наберет 100% энергии и не скастует Перенасыщение аметиста. Т.к. дебафф снижает урон от соответствующей боссу школы магии (в случае с Аметистовым стражем это тёмная магия), урон от Перенасыщения аметиста будет незначительным. В тоже время нельзя допускать, чтобы любой другой босс (кроме стакающего дебафф) достиг 100% энергии - урон от аое будет очень большим, если не фатальным. Осуществляется это следуюшим образом. На пулле первый танк хватает двух боссов - обозначим их А и В. Второй танк хватает третьего босса (обозначим его С) и держит его в стороне. В 25ппл третий танк хватает четвертого босса (обозначим его D). Получается следующая схема: A+BCD Если босс B начал стакать дебафф - первый танк забирает босса С, а второй забирает босса А Если босс C начал стакать дебафф - второй танк забирает босса А или В и на 50% энергии этого босса танки меняются боссами А и В (дабы тот не взорвался раньше чем С) В дальнейшем танки должны следить за энергией боссов, дабы вовремя перетаунтить боссов и недопустить каста аое от "ненужного" босса. Это по сути и есть самая сложная часть энкаунтера. Также у каждого босса есть индивидуальные способности:
Раздирание плоти - все боссы вешают этот дебафф на своего танка. Нужно просто отхиливать.
Аметистовое озеро - Аметистовый страж периодически кидает под ноги случайным игрокам фиолетовые лужи. Из них нужно выбегать (однако если на вас висят стаки Превращения в аметист - можете и постоять в ней)
Кобальтовая мина - Кобальтовый страж создает около случайного игрока мину в виде голубого кристалла, от которого нужно немедленно отбежать. Через 3 секунды мина активируется и любой подошедший ближе 7м взорвет её, огребая немалый урон и обездвиживаясь на 6 сек. (опасная зона обозначается пунктирным кругом вокруг мины). Отбегайте от появляющихся мин, а когда на вас будет стакаться Перенасыщение кобальта - специально назначенный человек должен взорвать их.
Осколки нефрита - Нефритовый страж периодически сдает аое по рейду, нужно просто отхиливать.
Яшмовые цепи - Яшмовый страж периодически связывает двух случайных игроков цепями. Если связанные игроки разойдутся больше чем на 10м - они начнут получать урон от огня и с каждым тиком урон будет возрастать (визуально цепи начинают светиться). Для разрыва цепей нужно разойтись более чем на 10м не менее чем на 15 секунд. Связанные игроки должны ждать пока на них не повесится Превращение в яшму и только тогда рвать цепи, иначе урон будет фатальным.
Дамагеры должны бить боссов, стоящих вместе (по стоящим отдельно урон уменьшается на 90%, из-за дебаффа Твердый камень), ХП у них общее. Побочное аое (по тем боссам которых держат вместе) и мультидотинг очень помогают на этом боссе.
Достижение на боссе: Любовь к собакам обязательна Победите каменных стражей в Подземельях Могу'шан в обычном или героическом режиме так, чтобы каждый участник рейда воспользовался в бою помощью питомца-собаки. Сложность: Очень простая. Как делать: Перед пуллом весь рейд должен вызвать какого-нибудь из питомцев-собак. К ним относятся: