Бесформенная масса расплавленной ярости и неизмеримой мощи вселяет безумный, неудержимый ужас. От Нелтариона, Хранителя Земли, давно ничего не осталось — душа и разум этого дракона полностью извращены и поглощены его хозяевами, древними богами. Монстр сей жаждет лишь одного — конца света, разрушения и уничтожения всего сущего.
Фаза 1: Последний бой
Смертокрыл атакует своих противников до тех пор, пока его конечности удерживаются на площадках.
Атака на аспекта — Смертокрыл ищет следующую цель для атаки. Смертокрыл атакует площадку, на которой находится больше всего игроков, при условии, что одна из его конечностей все еще цепляется за нее.
Катаклизм — Смертокрыл пытается закончить дело, начатое им ранее. Он вызывает второй катаклизм и тем самым наносит 1500000 ед. урона от огня всем противникам.
Элементиевая стрела — Смертокрыл создает элементиевую стрелу и посылает ее на площадку, которую он выбрал своей целью.
Элементиевый взрыв — Если элементиевая стрела достигнет точки поражения, она нанесет всем игрокам 468000 ед. урона от огня и будет наносить дополнительно 468000 ед. урона от огня раз в 5.2 сек. до тех пор, пока игроки не уничтожат элементиевую стрелу. Чем дальше игрок находится от точки падения стрелы, тем ниже будет первоначальный полученный им урон.
Оскверняющий паразит — Оскверняющий паразит периодически наносит растущий урон от темной магии. Когда время действия этого эффекта истекает, паразит отделяется от игрока и вызывает срабатывание эффекта "Месть паразита". Это наносит игрокам, находящимся в радиусе 10 м вокруг носителя паразита, 250000 ед. урона от огня.
Оскверняющий паразит — По истечении времени действия эффекта оскверняющего паразита он отделяется от своего хозяина.
Нестабильная порча — Оскверняющий паразит применяет нестабильную порчу, нанося всем противникам урон от огня в размере 10% от своего запаса здоровья.
Кровотечение — Конечность Смертокрыла начинает кровоточить. Рядом появляются восстанавливающий и свертывающийся сгустки крови.
Восстанавливающийся сгусток крови — Образуется восстанавливающийся сгусток крови Смертокрыла. Восстанавливающийся сгусток крови раз в 1 сек. накапливает 10 ед. энергии. При атаках ближнего боя восстанавливающийся сгусток крови так же вызывает укус вырождения.
Восстановление — При накоплении максимального запаса энергии восстанавливающийся сгусток крови полностью исцеляется.
Укус вырождения — При атаках накладывается эффект укуса вырождения, наносящий жертве 2400 ед. урона от темной магии раз в 1 сек. в течении 10 сек. Эффект суммируется.
Обезображенная конечность — Смертокрыл цепляется за площадки своими конечностями.
Пылающая кровь — Из конечности хлещет пылающая кровь, нанося урон от огня раз в 2 сек. Урон увеличивается по мере уменьшения запаса здоровья конечности.
Раскаленное щупальце — При каждом уменьшении запаса здоровья на очередные 25% из конечности показываются раскаленные щупальца, на которые не действуют способности, наносящие урон по области.
Обжигающий жар — Обжигающий жар наносит 3750 ед. урона от огня раз в 2 сек., а так же увеличивает наносимый им же урон на 5% на последующие 3 сек. Эффект суммируется.
Боль агонии — Боль, вызванная лишением одной из конечностей, прерывает сосредоточение Смертокрыла, оглушая его и нанося ему урон в размере 20% от его здоровья.
Изменившееся оскверненное щупальце — Изменившееся оскверненное щупальце появляется вскоре после атаки на одну из площадок.
Сокрушение — Огромный вес изменившегося оскверненного щупальца наносит врагам, находящимся в коническом секторе перед ним, 130000 ед. физического урона.
Прокалывание — Изменившееся оскверненное щупальце пронзает свою цель, нанося ей 1200000 ед. физического урона.
Фаза 2: Крайний рубеж
Когда запас здоровья Смертокрыла снизится до 20%, он упадет на площадку.
Элементиевый фрагмент — Куски брони Смертокрыла, отколовшись, создают поблизости три / восемь элементиевых фрагментов.
Шрапнель — Обломок выстреливает в случайно выбранного игрока шрапнелью, нанося 400000 ед. физического урона. Эта атака игнорирует броню.
Столбняк — Атаки элементиевого ужаса вызывают столбняк, что единовременно наносит 96000 ед. физического урона, а затем еще 30000 ед. физического урона раз в 1 сек. Эффект суммируется.
Порченная кровь — Из Смертокрыла хлещет порченная кровь, нанося урон от огня раз в 2 сек. Урон увеличивается по мере уменьшения запаса здоровья Смертокрыла. В моменты, когда запас здоровья Смертокрыла составляет 15, 10 и 5 процентов, у него открывается кровотечение. При этом урон, наносимый порченной кровью, увеличивается.
Аспекты
Аспекты помогают игрокам в битве со Смертокрылом. Когда Смертокрыл начинает Катаклизм, каждый из аспектов применяет "Выявление слабости" на находящуюся поблизости конечность. Под действием этого эффекта урон, наносимый конечности, вырастает на 100%.
После уничтожения одной из конечностей аспект, отвечающий за нее, сосредотачивается, что мешает ему оказывать игрокам помощь своим присутствием и особыми способностями. После начала второй фазы аспекты снова начнут помогать игрокам.
Алекстраза
Присутствие Алекстразы — Присутствие Алекстразы увеличивает максимальный запас здоровья игрока на 20%.
Прижигание — Алекстраза прижигает раскаленные щупальца. В течении 5 сек. она наносит им урон, в итоге приводящий к их смерти. Прижигание так же снижает наносимый порченной кровью урон. В героическом режиме Алекстраза прижигает оскверняющего паразита, нанося 3% ед. урона от огня раз в 0.50 сек.
Ноздорму
Присутствие Ноздорму — Присутствие Ноздорму повышает скорость атак игрока и скорость применения им заклинаний на 20%.
Зона времени — Ноздорму создает зону времени. При входе в эту зону элементиевая стрела попадает в петлю времени, что резко снижает скорость ее перемещения. Внутри зоны времени скорость атак любых враждебных существ понижается на 50%. В героическом режиме зона времени также замедляет оскверняющего паразита.
Изера
Присутствие Изеры — Присутствие Изеры увеличивает эффективность осуществляемого игроком лечения на 20%.
Сон — Присутствие Изеры позволяет игрокам погрузиться в сон, что снижает получаемый урон на 50% на следующие 2.5 сек.
Чароплет — В присутствии Калесгоса все атаки и заклинания могут вызвать эффект чароплетения. Чароплетение наносит 20000 ед. урона от тайной магии всем противникам, находящимся в радиусе 6 м от цели, кроме самой цели.
Тралл
Попутные ветра — Попутные ветра переносят игроков между соседними площадками, а так же повышают скорость их передвижения на 60% на следующие 10 сек. Эффект суммируется.
Отличия от нормала
Хотя Безумие в героике и очень похоже на нормал по своей механике, но все-таки это героик, и совсем уж без отличий обойтись не получится. Условно их можно разделить на две части — на увеличение урона и хп, а так же непосредственно на новые механики.
Увеличение урона
Элементиевый взрыв — теперь наносит 468 000 ед. урона вначале, и еще 468000 ед. урона каждые 5.2 секунды. В нормале это было 390 000 ед. урона.
Укус вырождения теперь наносит каждую секунду 1800 ед. урона (10 героик) или 2400 ед. урона (25 героик). Увеличено с 1500 и 2000 соответственно.
Сокрушение теперь бьет на 130 000 ед. урона. Увеличено со 100 000 ед в нормале.
Прокалывание бьет в героике на 840 000 ед. в 10ке, и на 1 200 000 ед. урона в 25ке. В нормале это было 400 000 ед. урона в обоих версиях рейда.
Шрапнель теперь наносит 400 000 ед. урона, то есть в два раза больше, чем в нормале.
Столбняк в героике бьет на 72 000 ед. урона сразу и дополнительно на 24 000 ед. урона каждую секунду (увеличено с 60 000 и 20 000 соответственно). В 25ке это соответственно 96 000 (было 80 0000) и 36 000 (было 30 000).
Новые механики
В героике появляется две новых механики:
Оскверняющий паразит — Порочный паразит — это новый дебафф, кастующийся на случайного члена рейда дважды на каждой из платформ на первой фазе. Первый раз дебафф кастуется примерно в одно время с появлением Изменившегося оскверненного щупальца, а затем еще раз через 60 секунд. Этот дебафф кидается на случайного члена рейда на 10 секунд. Сам по себе дебафф наносит игроку за все время своего действия около 300 000 ед. урона, но когда дебафф спадает, под игроком появляется одноименный адд.
Порочный паразит (адд) — адд, появляющийся после спадения с игрока одноименного дебаффа. У адда около 3 млн. хп в 10ке, и около 9 млн. в 25ке. Аггро у него нет, и в мили он тоже не бьет. Адда можно убить, и более того — вам в этом какое-то время помогает Алекстраза, которая дамажит его своим Прижиганием. В момент своего появления адд наносит 250 000 ед. урона всем, кто находился в 10 метрах от него. Сам игрок с дебаффом урон не получает. Затем, заспавнившись, этот гад начинает ченелить спел под названиемНестабильная порча.
Нестабильная порча — это 10-секундный каст, в конце которого паразит нанесет всему рейду урон, равный 10% от оставшегося у него запаса хп. Если в момент каста паразит оказался в зоне времени Ноздорму, время каста увеличивается с 10 до 15 секунд. Докастовав свою абилку, паразит исчезает.
Свертывающаяся кровь — это адды, которые спявнятся трижды на второй фазе на 15%, 10% и 5% хп босса. Каждый раз спавнится по 9 аддов (хп каждого в 10ке — 950к, в 25ке — 3.2 млн.). Они никого не бьют, но вместо этого медленно ползут к Смертокрылу, и если успевают до него дойти, восстанавливают ему по 1% хп.
Стратегия
По существу стратегия на бой с остатками Смертокрыла осталась неизменной по сравнению с нормалом. Мы же рассмотрим лишь те детали, которые будут существенны для героика.
Во-первых, если в нормале еще как-то можно было импровизировать с порядком активации аспектов, то в героике последовательность защиты платформ строго одна. Это Изера — Алекстраза — Ноздорму — Калесгос.
Бой по-прежнему можно пройти в одного танка (особенно в 10ке), но это всего лишь один из способов. На наш взгляд лучше не извращаться, и идти в два танка что в 10ке, что в 25ке, особенно принимая во внимание нерф.
Безумие в героике требует хорошего хила, так что в 10ке вам понадобится 3 хилера, а в 25ке 6 или даже 7.
Первая фаза — Порочные паразиты
Порочные паразиты — это единственное заметное отличие на первой фазе. Расправляться с ними очень просто:
Игрок с дебаффом забегает в зону времени, если она есть. В это время игрока хорошо хилят. Все остальные не стоят рядом с этим игроком, соблюдая дистанцию больше 10 метров. Как только дебафф спадает и появляется адд, все переключаются на него и быстро убивают.
Второй паразит спавнится одновременно с появлением Восстанавливающихся сгустков крови, поэтому лучше всего завести паразита в кучу крови и зааоешить вместе с ними. Если после АоЕ паразит еще жив — его надо просто добить по фокусу.
Обратите внимание на то что паразитов не обязательно добивать. Особенно это касается 10ки, где паразиту достаточно оставить около 30% хп, чтобы его взрыв вас не убил. В 25ке паразита нужно довести минимум до 10%. Но, разумеется, чем меньше хп будет у паразита — тем проще хилерам.
Ну и наконец, когда вы доберетесь до последней платформы — платформы Калесгоса — поставьте паразита рядом с Изменившимся оскверненным щупальцем, чтобы милишники смогли кливать обоих аддов. Сделайте это, чтобы быстрее добить паразита, поскольку зоны времени Ноздорму уже не будет. Только если вы милишник, предварительно не забудьте отбежать на 10 метров от места появления паразита, чтобы не отхватить начальное АоЕ.
Первая фаза — Прокалывание
Что в 10ке, что в 25ке героике Прокалывание наносит дикий урон — порядка одного миллиона. Тем не менее деваться нам некуда, и этот урон придется переживать. Танки должны прожимать на каждое прокалывание свои главные защитные кулдауны, и вовремя таунтить большое щупальце друг с друга, чтобы не дай бог не получить урон под дебаффом от предыдущего Прокалывания.
На самой первой платформе ваши танки могут заюзать Сон Изеры вместе с какой-нибудь слабенькой защитной абилкой, а дальше уже придется включать более сильные защитные кулдауны и сейв-абилки хилеров.
Если вы идете в одного танка, тогда второе Прокалывание у вас может переживать ШП, рога или хантер. Обычно Большая щупальца кидает Прокалывание на ту цель, которая находится первой в ее агро-листе — то есть в танка. Но если на расстоянии мили-атаки у Большой щупальцы никого нет, то прокалывание получит ближайшая к ней цель. Вооружившись этой информацией, все отбегают от щупальцы в момент броска Прокалывания, так что бы шп или другой дамагер с мощной сейв-абилкой оказался ближе всех и получил дебафф. После чего все быстро возвращаются на свои места.
Вторая фаза
На второй фазе тоже всего одно существенное отличие от нормала — это появление на 15%, 10% и 5% хп босса Свертывающейся крови. Этих аддов надо замедлить и зааоешить до того, как они дойдут до Смертокрыла. У них не очень много хп, так что сделать это будет нетрудно. Свертывающаяся кровь спавнится в одной из нескольких точек у дальних концов платформы, а место их появления предварительно подсвечивается на земле, чтобы вы успели подготовиться.
Полезно будет не начинать сразу дамажить Элементивый ужас. Лучше подождать появления крови, чтобы потом залить их вместе одним АоЕ. Это позволит сократить время на убийство аддов и выиграть в DPS по Смертокрылу. Впрочем, ужасы, скорее всего, останутся в живых после АоЕ, так что их потом нужно будет добить по фокусу.
Пока вы ждете появления крови, танкуйте Элементиевый ужас в зоне времени, как обычно. А когда придет время убивать кровь и ужас, сведите их вместе. Танки могут держать как по одному ужасу, так и по два, меняясь по очереди.
В виду огромного множества элементов механики, спавна самой разнообразной нечисти и прочих слабо зависящих друг от друга факторов, этот бой вынудит вас подстраивать тактику исключительно под ваш состав рейда. Подобно эффекту бабочки, разный DPS на разных траях может стать причиной того, что кулдауны не будут успевать откатиться вовремя, что сейв-абилки нужно будет прожимать с точностью до секунды и что в конце-концов случайные смерти во время боя потянут за собой разрушение выстроенной как карточный домик стратегии.
Конечно, Безумие Смертокрыла не назовешь сверхэпичным или супероригинальным, но и в простоте его обвинить нельзя. Сложность этого боя четко соответствует финальному сражению целого дополнения, и над званием Спаситель Азерота придется хорошенько попотеть.