Данный гайд будет предназначен для людей желающих получить азы игры в фаер спеке, выдавая приемлемый рейдовый дпс
Словарь терминов.
ХП - здоровье Инт - интеллект Спирит - дух Аги - ловкость Мастери - искусность Стамина - выносливость Хаст - рейтинг скорости Крит - рейтинг критического удара Хит - рейтинг меткости КД - перезарядка способности ГКД - глобальная перезарядка заклинаний Глиф - символ Тултип - описание скила/таланта Абила, абилка — способность. Абсорб — поглощение урона. Агро, угроза — величина, характеризующая степень внимания, которое к вам проявляет моб. Когда значение агро персонажа превышает 130% от агро текущего танка для ренджей и 110% для мили, моб начинает атаковать этого персонажа. Маг генерирует агро главным образом нанесением урона. Айсблок — ледяная глыба (заклинание). АоЕ - нанесение урона группе противников в определенной области. Ап — улучшение чего-либо. Батлрес — воскрешение во время боя. Блинк — скачок (заклинание). Гем, камень — самоцвет. Вставляется в специальные слоты в вещах, улучшая их характеристики. Геминг — процесс или результат оснащения вещей самоцветами. Гир, эквип, шмот — вещи, которые может надеть персонаж, повышающие его характеристики и, как правило, делающие его внешний вид крайне нелепым. Глиф — символ. Особые предметы, улучшающие или просто изменяющие свойства определенных заклинаний. Дамаг — урон, наносимый противнику (измеряется в количестве отнятых очков здоровья) ДД, дамагер — персонаж, специализирующийся на нанесении урона. ДоТ — заклинание, наносящее урон в течении какого-то времени. ДПС — урон в секунду, наиболее простой способ измерить эффективность действий дд. Инчантинг — наложение чар(профессия). Искусность, мастери — характеристика, введенная в катаклизме. Как правило, усиливает отличительные особенности различных спеков различных классов. Лоскутик — босс из рейдового подземелья Наксрамас, бой с ним обладает статичным характером (нужно стоять и наносить урон одной неподвижной цели), бой «лоскутного типа» - статичный бой с одним противником. Кап — пороговое значение какой-либо характеристики, после которого она становится менее полезной или совсем бесполезной. Каст — произнесение заклинания. Кастануть, скастовать — произнести заклинание. Кастер — в общем случае персонаж, механика игры за которого основана на произнесении заклинаний, но часто под этим понятием подразумевают только соответствующих дамагеров. Кд, кулдаун — время восстановления способности или прока. Кулдаун на способность обычно указан в ее описании. Существует также понятие скрытого (или внутреннего) кулдауна. Механика проков вещей и инчантов, как правило, завязана не на вероятности прока (которая в таких случаях делается очень высокой, 35-50%), а на внутреннем кулдауне, то есть времени, раньше которого прок не может повториться. Поэтому, к примеру, аксессуар с внутренним кд в 45 секунд и шансом прока 50% прокает примерно раз в 45-50 секунд. Также кулдаунами могут называть сами способности, имеющие время восстановления, и обладающие большой эффективностью. В таком случае «использовать все кулдауны» - использовать все способности, наносящие наибольший урон или повышающие наносимый урон. Контерспелл, кс — антимагия (заклинание). В общем случае эффекты прерывания и немоты называются также интераптом и салом (от англ. silence - тишина) соответственно. Крит — рейтинг критического урона. Другое значение — нанесение заклинанием критического урона. ЛБ — живая бомба (заклинание). Маг — инструмент для открытия порталов и приготовления бесплатной еды. Говорят, может больно бить, но в рейды все равно берут в основном из-за булок. Манапул — запас маны. Метасокет — особый слот для самоцветов, располагается в голове. Мета — камень, вставляющийся в такой слот. Активация меты — выполнение условий, при которых камень будет работать. Мили — ближний бой. Ещё так называют персонажей, наносящих урон в ближнем бою (синоним мдд). «Стоять в мили» - стоять вплотную к противнику. МП — очки маны. Мультидотинг — развешивание дотов на более чем одну цель. ПВЕ - «игрок против окружения», аспект игры, когда от игроков требуется сражаться с управляемыми программой противниками (мобами). В основном под ПВЕ подразумевается геноцид рейдовых боссов. ПВП - «игрок против игрока», аспект игры, ключевым элементом которого являются бои между игроками. Пиробласт, пиро — огненная глыба (заклинание). Пот — зелье. Прок — срабатывание какого-либо случайного события. Пушбек – увеличение длительности каста из-за получения урона. Рендж — дистанция. Ещё так называют персонажей, наносящих урон на расстоянии (синоним рдд). «Стоять в рендже» - стоять от противника на расстоянии большем, чем дистанция ближнего боя. Ротация — очередность применения определенного набора способностей, повторяющаяся со временем. Сейв-абилки — способности, уменьшающие или полностью нейтрализующие урон, получаемый персонажем. Для мага это щиты и ледяная глыба. Сингл-таргет — одиночная цель. Скорч — ожог (заклинание). Сокет-бонус — бонус в виде плюса к определенной характеристике, дающийся за соответствие цвета камней, вставленных в вещь, цвету её слотов. Спек — основная ветка талантов. Спелл — заклинание. Спеллстил — чарокрад (заклинание). Танк — персонаж, специализирующийся на концентрации на себе урона, наносимого боссом. На отдельных энкаунтерах танком может быть и маг, но это весьма редкое явление. Тик — нанесение урона дотом. К примеру, если дот наносит цели урон три раза за 12 секунд, говорят, что он тикает три раза, или имеет три тика. Фаер маг — маг, специализирующийся на нанесении урона огнём. Фаербласт — огненный взрыв (заклинание). ФБ, фаерболл — огненный шар (заклинание). ФФБ, фростофаер болт - стрела ледяного огня (заклинание). Фласка — настой. Характеристики, статы — различные значения и коэффициенты, определяющие параметры эффективности заклинаний. Хил — исцеление. Хилер — персонаж, специализирующийся на исцелении (также для краткости называется хилом). Экзекьют-фаза - отрезок боя, когда у противника остается малое количество ХП, либо мы получаем бафф на +урон, или босс получает дебафф на входящий урон, и в связи с этим увеличивается наносимый ему урон.
Новые таланты и символы
Новая система талантов позволяет подобрать билд под конкретную задачу в рейде. Универсального билда здесь быть не может, каждый подбирает индивидуально под свой стиль игры. 15LVL: Tier 1 Таланты
Величие разума Позволяет произнести 1 каст длинною меньше 10секунд инстантно.
Ожог Добавляет новое заклинание позволяющее кастовать его во время движения.
Плавучая льдина Кулдаун, позволяющий кастовать два спелла на ходу раз в минуту.
30LVL: Tier 2 Таланты
Временной барьер Урон который вы получите в течении 4-х секунд после наложения, будет исцелен обратно в течении 6 секунд.
Молниеносность Освобождает от замедляющих эффектов и повышает скорость передвижения на 150% на 1 секунду.
Кольцо мороза Призывает кольцо мороза в указанную область. Все цели попавшие в эту область будут заморожены на 10 секунд.
Ледяной заслон Защищает дружественную цель ледяным заслоном. Каждый раз когда противник наносит урон по этой цели, все противники в радиусе 10м. примерзают к месту на 5 секунд.
Ледяная хватка Накладывает на цель эффект немоты и замораживает её на 8 секунд. В pvp длительность в 2 раза меньше.
60LVL: Tier 4 Таланты
Усиленная невидимость Заклинание становится мгновенным и снимает с игрока все эффекты периодического урона.
Прижигание При получении смертельного урона вы останетесь живы и восстановите 50% ХП, однако в следующие 6 секунд потеряете 40%.
Буря пустоты Противник несет в себе бурю пустоты, получая периодический урон в течении 12 секунд. Так же урон в размере 50% получает 1 случайная цель в радиусе 10м.
Живая бомба Противник становится живой бомбой, получая периодический урон в течении 12 секунд. По окончании действия, цель взрывается нанося урон от огня не более чем трем противникам в радиусе 10м. Одновременно можно наложить 3 живые бомбы на 3 разные цели.
Ледяная бомба На цель накладывается эффект "Ледяная бомба" По прошествии 5 секунд, бомба взрывается, нанося урон основной цели и 50% урона от основной цели всем противникам в радиусе 10м.
На данный момент. Бета патч Пандарии 16030, лучшим выбором, для боя в солоцель,по мнению Симкрафтадля фаермага является Буря пустоты
90LVL: Tier 6 Таланты
Чародейство Сокращает время восстановления заклинания прилив сил до 10секунд. Объем восстанавливаемой (пассивно) маны уменьшен на 50%. По завершении заклинания сила заклинаний увеличится на 25%
Имеется ввиду реген маны в секунду во время боя.
Руна мощи Позволяет рисовать на земле руну мощи, стоя в которой сила заклинаний увеличивается на 15% а скорость восполнения маны на 100%. Одновременно можно нарисовать только 2 руны.
Щит заклинателя Накладывает на заклинателя щит, поглощающий урон в течении 8 секунд. Поглощенный урон восстанавливает 18% запаса маны. По окончанию эффекта, сила заклинаний повышается на 30% в течении 15секунд.
Чародейство, пока является лучшим выбором для боя. Если же в будущем появится босс аля Ультраксион, то там можно будет взять Руну мощи Щит заклинателя весьма неоднозначный талант. На освоении боссов с большим количеством беготни и АОЕ по рейду,для облегчения задачи хилов, его нужно будет использовать. На фарме либо на лоскутник-боссах талант почти бесполезен Символы. Тут есть две новости, хорошая и плохая. Начнем с плохой. Символов много и все они полезны в определенных ситуациях. Хорошей новостью является то, что обязательных символов нет. Есть пара которые увеличивают дпс на определенных боссах с частными случаями.
Символ возгорания увеличивает в 2 раза урон и время восстановления Возгорания.Полезно на боссах с бурст фазами.
Символ огненного взрыва позволит Вам распространить Живую бомбу с помощью Пламенный взрыв. Когда в бою участвуют от 3 до 5 целей, это позволит сэкономить несколько ГКД, что позволит увеличить ваш ДПС. Этот символ также мгновенно вызывает срабатывание эффекта Ледяной бомбы, что может быть полезным, если вам необходимо быстро избавиться множества мелких аддов. Также позволяет распространить вторичный эффект Буря пустоты на ВСЕ цели вокруг цели.
На этом список символов повышащих дпс в фаер спеке закончился. Остальные символы либо упрощают жизнь магу, типа символа Самоцвета маны либо являются символами для других спеков и pvp символами.( Мое личное мнение) Малые символы только вносят косметические изменения в механику Наиболее полезен здесь Символ импульса, позволяет блинкаться не теряя из вида цель.
Ротация фаер мага усложнилась с приходом Пандарии. Добавилась новая абилка в ротации с кулдауном в 8 секунд. Пламенный взрыв вкупе с новой механикой под названием Разогрев, благодаря которой мы получаем 100% прок Пиробласта, мы частично избавляемся от рандома. Ситуаций когда, на бурсте ОМГ НЕНАПРОКАЛО более не будет. Частично изменилась механика Живой бомбы, теперь данное заклинание, и 2 других бомбы тоже, накладывает дебафф на цель под названием Пироман, что повышает приоритет бомбы при пулле почти до максимума( Накидывать её первой при пулле или после прекаста пиро, надо думать и считать). Если обновить бомбу после ласт тика(за 1 секунду до окончания), то бомба взорвется, а новая появится, что немного упрощает слежение за дотой. Можно так же использовать и другие типы бомб, Бурю пустоты для боев с несколькими аддами из-за глифаСимвол огненного взрыва, либо Ледяную бомбу для соло цели или для боя с большим количество аддов. После получения 90lvl возможно что либо поменяется.
Для боя в одну цель ротация будет выглядеть так. До доступа к 6 тиру талантов и 90лвл.
Препот (За несколько секунд до начала боя выпиваем Вулканическое зелье и в бою появляется возможность выпить еще 1)
1.Накидываем бомбу на цель ( в зависимости от вашего выбора в 5 тире талантов, бомбы могут быть разные)
3.При крите огненного шара и получения баффа Разогрев делаем каст Пламенный взрыв. Скорее всего вы увидите каст бафф разогрева после того как начнете следующий каст Огненного шара, поэтому важно сразу после окончания каста использовать Пламенный взрыв, чтобы следующий Огненный шар не успел и долететь до цели и сбить бафф, если вдруг не кританет.
4. После двух критов Огненного шара либо после использования Разогрева, появляется прок "Огненная глыба!" позволяющий использовать Огненную глыбу мгновенно и бесплатно по мане. Используем Огненную глыбу при этом проке. Используем максимально оперативно, ибо следующий прок заменит предыдущий
Дополнительно увеличить наш дпс помогут бурстовые кулдауны. У фаер мага будет 2 основных кулдауна, позволяющих выдать бурстовый дпс. Первым кулдауном будет. Возгорание Он создает дополнительную ДоТу на Вашей цели обьедив урон висящих на цели ДоТ (Воспламенение и эффект периодического урона от Огненной глыбы, объединяются только текущие тики, а не общий урон).Живая бомба больше не действует на Возгорание. Возгорание стоит использовать после большого критического удара Огненной глыбы. Или после нескольких критов подряд, Огненного шара+Огненной глыбы Вторым кулдауном будет способность, получаемая на 87 уровне. Путешествие во времени возвращает Вас на то же место, к тому же запасу здоровья и маны и тем же усиливающим и ослабляющим эффектам при повторном использовании или спустя 6 секунд. Лучше всего (продолжительность которых будет продлена на 6 секунд), или когда активен прок Огненная глыба!, что бы он снова стал активен через 6 секунд. Либо его можно использовать, чтобы избежать механик боссов, например, прежде чем получить большой урон или опасный дебафф.
АОЕ
Из королей АОЕ в Катаклизме, мы превратились в обычных смертных. В большинстве случаев наша АОЕ ротация будет не будет отличаться от обычной, так как с помощьюПламенного взрыва наши доты раскидываются на соседние 2 цели от нашего таргета. Если же вставить еще и Символ огненного взрыва, то помимо дот от Огненного шара, Огненной глыбы и Возгорания раскидываться будет и наша бомба ( в зависимости от взятого типа бомбы эффект разнится)
Сгладить нерф АОЕ немного помогает вторичный эффект от заклинания Возгорание, он обнуляет кулдаунПламенного взрыва, что сберегает нервы. И позволяет сразу раскинуть хороший Комбуст на соседние цели.
Использовать Ледяную бомбу для АОЕ я рекомендую только в случае если целей много и у них не много ХП. Так как взрыв этой бомбы очень силен, думаю это будет лучшим решением. Если целей в бою больше пяти, то для залива их АОЕ остается не так уж и много абилок. Оптимальными для таких ситуаций являются Огненный столб и Чародейский взрыв
Статы и приоритеты.
Интеллект — Теперь интеллект НЕ повышает ваш максимальный запас маны и не влияет на восполнение маны, но по прежнему дает нам важные характеристики - силу заклинаний и рейтинг критического удара. От интеллекта зависит насколько хорошо будут дамагать ваши способности. 1 ед. интеллекта = 1 ед. спд (сила заклинаний) 100 ед. интеллекта = ~0.0392% критического удара
Рейтинг меткости — второй наиболее важный показатель, поскольку он определяет шанс попадания Вашими заклинаниями. После достижения капа в 15%, собирать рейтинг меткости не имеет смысла. В пандарии рейтинг меткости уровняли с мастерством, поэтому необходимый кап хита можно добрать перековав вторичный стат на шмоте с меткостью в Мастерство. На 90 уровне для достижения капа меткости требуется собрать 5100 рейтинга.(на 340 рейтинга (1%) меньше нужно Дренеям).
Рейтинг критического удара — увеличивает шанс нанести критический удар, который в свою очередь увеличивает шансы получить прок Огненная глыба.
Рейтинг скорости - влияет на скорость произнесения заклинаний, а так же на количество тиков Живая бомба, периодического эффекта Огненная глыба и Возгорание. За счет пассивной способностиСозвучия Пустоты рейтинг скорости увеличивает восстановления маны.
Для расчета количества рейтинга, воспользуемся калькулятором от мага Биль.http://himmelherz.com/dots/ Приоритеты сейчас выглядят примерно так. 1.Интеллект; 2.Меткость (до 15%); 3.Хаст до капа 3039; 3.1.Крит; 4.Хаст; 5.Искусность;
Когда Воспламенение обновляется, создается новая 4-секундная ДоТа и весь урон, который остался на предыдущей, добавляется к новой. В теории это должно удалить зажевывание Воспламенение (которое не учитывает урон слишком близких друг к другу по времени ударов) из игры.
Особенностью нашей искуссности является то, что она имеет свойство "настакиваться", если подробнее то, если в течении 4секунд после первого наложения игнайта, по цели пройдет следующий удар, то таймер игнайта обновится и количество дамага которое будет наносится за тик увеличится. Цифры убраны во избежание....
Отслеживание игнайта Существует много способов отлеживать игнайт. От специальных аддонов, до фильтрации урона игнайта в комбаттексте. Об аддонах распишу немного подробнее. Первым аддоном в списке будет myBigIgnite. Аддон временно не работает( Или у меня руки кривые)
http://www.wowinterface.com/downloads/info19608-myBigIgnite.html Специализированный аддон который отслеживает только игнайт. Показывает он значение только последнего тика(из официального описания аддона), что в принципе позволяет анализировать величину игнайта на цели. Аддон не требует тонкой настройки, достаточно лишь указать оптимальную величину игнайта при которой аддон будет сигнализировать зеленым цветом и расположить его в удобном для вас месте. Я указал величину в 100000, это еще со времен полетов на Алисразор, в текущем контенте оптимальным считаю значениие в 20000. При желании можно скрыть его отображение когда комбуст на КД и вам не важен ваш игнайт, делается это во вкладке Layout.
Второй неплохой аддон CombustionHelper. http://www.wowinterface.com/downloads/info18169-CombustionHelper.html Универсальный аддон для фаер мага. Отслеживает дот бомбы, следит за дотом Огненной глыбы, следит за величиной игнайта, показывает наличии дебаффа на 5% крита на цели и т.д. Игнайт, в отличии от майбигигнайта, показывается инстантно с недавних пор, функция экспериментальная судя по по описанию находится в стадии бета тестирования. Игнайт рассчитанный данной функцией подсвечивается знаком "*" Настоящии тики игнайта показываются зеленым цветом. Аддон настраивается по аналогии с myBigIgnite, достаточно лишь указать необходимое пороговое значение игнайта, при преодолении которого он сменит цвет на зеленый. У меня указано значение в 10000, так как аддон использую только для отслеживания дот от бомбы и глыбы. Оптимальным значением игнайта так же можно назвать величину в 20000.
Как оно работает: Объединяет все наложенные на противника эффекты периодического урона от огня, но не поглощает их. Мгновенно наносит 955 to 1131 ед. урона от огня и накладывает на цель новый эффект, который в течение 10 сек (20сек с глифом). наносит столько же урона в секунду, сколько и все объединенные эффекты вместе.
Цитата
Объединяет все наложенные на противника эффекты периодического урона от огня
Необходима расшифровка этого момента. под наложенными эффектами имеется ввиду только ТЕКУЩИЙ тик, тот дамаг который вы видите в тултипе дебаффа на цели. Если вы считаете, что нанеся 100к урона и получив 20к игнайта от искусности, то дамаг от Возгорания будет 20к, то вы не правы. Будет 20/2 так как игнайт имеет 2 тика.
Цитата с Elitist Jerks.
Цитата
Here is the breakdown of damage combustion does by components:
Правильное наложение Комбуста под ваши кулдауны является важной частью улучшения дпс фаер Мага. В пандарии появилась неприятная особенность игнайта, при наложении Пламенного взрыва на на цель, предыдущий дебафф игнайта резко спадает вниз(выяснено что это и есть нормальная механика, но все равно неприятно), настакиваясь дальше, но уменьшаясь в величине. Так что НИКОГДА не используем Возгорание после Пламенного взрыва, это потеря дпс. Оптимальным способом наложения будут являться два спелла с кастом, либо два спелла с мощным уроном. 1. Огненный шар и мгновенная Огненная глыба (возможно только если прок Огненная глыба был активен до каста Огненного шара); 2. Мгновенная Огненная глыба и Огненный шар; 3. Огненный шар и Огненный шар;
Во время боя часто бывают моменты, в течении которых Вы будете наносить больше урона: проки тринек, использование кулдаунов, механика конкретного босса. Когда это возможно, Вам нужно придержать Возгорание на моменты повышенного урона в босса Немного теории о влиянии рейтинга хасты на количество тиков Возгорания.
Для не троллей/гоблинов:
Из таблицы видим, что минимально не троллям/гоблинам требуется собрать 3056 рейтинга скорости.
Для троллей:
В случае с троллями все довольно не однозначно. Максимально доступный полезный рейтинг скорости 3457, который даст нам 30 тиков Возгорания при Берсерке + Триньке (с этого начинается любой бой). В итоге троллям выгодно собирать те же 3056 рейтинга скорости,для того чтобы не терять рейтинг крита. Или воспользуемся калькулятором от мага Биль.http://himmelherz.com/dots/
В жёлтые и синие гнёзда подходящие камни стоит вставлять только в случае, если бонус гнезда больше 80 интеллекта или 120 вторичных параметров. В остальных случаях мы запихиваем туда красные камни. 2. Химия
Алхимия: 320 интеллекта при использовании Flask of the Warm Sun. Плюс тринкет Zen Alchemist Stone(+751 искусности , прок на 4561 интеллекта при использовании заклинаний, увеличение эффективности настоев здоровья и маны.)
Кузнечное дело: 2 сокета для ювелирных камней в перчатках и наручах: профессию придется докачать до уровня 550, так как на предыдущие улучшения ввели ограничение на максимальный 416 уровень предмета
Кожевничество: чант на наручи +320 интеллекта бонуса от стандартного чанта.
Портняжное дело: нашивки на плащ, которые имеют шанс на срабатывание при прочтении заклинаний на +2000 интеллекта. При этом невозможно наложить это улучшение совместно с чантом на плащ.
Инженерное дело:чант на перчатки, повышающий интеллект на 1920 на 10 секунд (восстановление 60 секунд).
Начертание: Наложение чар на плечи +320 интеллекта от стандартных.
Ювелирное дело: 2 камня по +160 интеллекта в сравнении с обычными камнями
ПМ - Подземелья Могушан СС - Сердце Страха ТВВ - Терасса Вечной Весны Советы по рефорджу. 1. Если нет хита, то рефорджим Искусность >> Скорость в хит, 2. Если есть хит, но нет крита, куём второй стат в крит, всё получиться само собой. Бис лист тринек. 1 Свет космоса (Элегон, Подземелья Могу'Шан, героик) Вторая и третья тринька примерна равны. 2 Сущность ужаса (Ша страха, Терраса Вечной Весны, героик)
3 Реликвия Юй-лун (Начертание)
4 Свет космоса (Элегон, Подземелья Могу'Шан, нормал)