Всем привет. Данный гайд содержит информацию для чародеев 60го лвла, чтобы упростить понимание и саму игру игроков на инферно. Все что написано ниже, лично испробовано мною. Также приветствуются любые адекватные замечания и критика. Итак, начнем...
0. Пролог
В данной части гайда я хочу разместить небольшой словарик слов и сокращений, привычных мною обозначений тех или иных способностей, свойств врагов или игровых ситуаций, которые могут быть непонятны пользователям. Данный раздел будет активно пополняться.
- кайт - стиль игры и ведения боя, в котором мы используем тактику постоянного движения с минимальным количеством остановок для разряда нашего ресурса (аркан павер) и нанесением урона врагам. Сюда же подпадает определение хит'н'ран (хнр / hit'n'run / hit and run / hnr), что дословно переводится как "ударил и убежал" - воллер - англ. Waller - свойство чемпионов/элитников, дает им возможность ставить вокруг вас искусственные стены, мешающие передвижению, кайту и выживанию. - джайлер - англ. jailer - свойство чемпионов/элитников, дает им возможность ставить вас в "тюрьму" (маленькая красная зона), что также затрудняет ваше передвижение, кайт и выживание. - фаст, фастовый - от англ. fast - свойство чемпионов/элитников, дающее им высокую скорость передвижения. - мортар, мортары - англ. mortar - свойство чемпионов/элитников, благодаря которому они закидывают нас гранатами. Хоть и имеют "красно-оранжевый окрас", тем не менее наносят физический урон. - десекратор - англ. desecrator - свойство чемпионов/элитников, дающее им возможность ставить под вас сильно дамагающую огнем лужу. - рефлект, рефлекторы - свойство чемпионов/элитников, которое возвращает вам часть вашего урона - найтмариш/найтмар - англ. nightmarish - помимо второй сложности игры, означает свойство чемпионов/элитников, которое дает противнику шанс при ударе "напугать" вас на несколько секунд. - кнокбек, нокбек, откидывание - англ. knockback - свойство чемпионов/элитников, которое дает противникам шанс при ударе отбросить вас на некоторое расстояние. - экстра хелс - англ. extra health - свойство чемпионов/элитников, увеличивающие их здоровье в 2 раза от нормального. - плагед, плага - англ. plagued - свойство чемпионов/элитников, дающее им возможность ставить под себя ядовитую лужу. - аркан энчантед, арканы - англ. arcane enchanted - свойство чемпионов/элитников, дающее им способность ставить фиолетовые шарики, из которых через секунду начинает бить по кругу луч. - вортекс, вортексы - англ. vortex - способность чемпионов/элитников, дающее им способность притягивать к себе игроков - мольтен - англ. molten - свойство чемпионов/элитников. Враги оставляют за собой огненный след, после смерти дополнительно остается огненно-оранжевый шар, который через секунду больно взрывается. - фросты, фрозены - англ. frozen - свойство чемпионов/элитников, дающее им возможность ставить синие шарики, которые через несколько секунду взрываются и примораживают игрока. - дс, ds - способность чародея Diamond Skin - блинк, blink, тп - способность чародея Teleport - атак спид, иас(ias), хаста - скорость атаки и свойства на вещах, увеличивающие данный параметр - дот - англ. dot (damage on time) - дебафф, который наносит урон в течении промежутка времени определнной магией. Например, Диабло на нас может с удара повесить 2 дота, которые больно дамажат огнем - аркан динамо - пассивка чародея магический генератор
1. Коротко о персонаже
Наш чародей: - боец дальнего боя - имеет хорошую выживаемость за счет большого числа способностей - большой боевой потенциал - высокий дпс как по одиночной, так и по аое целям - возможен вариант саппорта персонажа
2. Основные характеристики
- Intelligence - наша основная характеристика, напрямую увеличивает урон чародея, а также дает резисты. комментарии излишни. - Vitality - характеристика, увеличивающая ваше здоровье. - Critical Hit chance and damage - вероятность нанести критический удар заклинаниями и увеличение урона от них. Один из самых полезных статов на вещах, сильно увеличивающий наш дпс. - Attack speed - увеличение скорости использования абилок. Как и крит, хорошо поднимает наш урон. - Movement Speed - увеличивает вашу скорость бега. Обязательная характеристика для визарда на инферно, особенно при игре в соло. Кап мув спида с предметов составляет 25%, который можно разогнать двумя вещами с данным статом. (например ботинки+лакуни/тираэль майт); желательный минимум - 10%+ - Armor and resistans - 2 характеристики, отвечающие за понижение входящего по нам урона. Делают нашу жизнь приятнее и дольше Подробнее об арморе и резистах будет описано ниже. - Реген аркан павер от критов и максимум аркан павер - хорошие характеристики для поддержания аркан павер. В билдах с упорами на криты полезность очень высокая. - прочие характеристики - абсолютно не критичны. если они есть - хорошо, если нету - от нас не убудет.
3. Способности
Как я уже писал выше, у чародеев очень большой потенциал, за счет огромного количества спелов. Далеко не каждый спелл, который кажется ненужным, действительно является таким, и возможно он просто незаменим в определенных ситуациях. Данный раздел будет пополняться по мере поступления новой информации.
Т.к. меня многие почти каждый день спрашивают по поводу того, как же я на панельке делаю несколько спеллов из 1 группы, решил этому тоже выделить место в гайде. Чтобы на разную кнопку поставить любую по вашему желанию абилку идете в Options-Gameplay-ставите галочку Elective mode. (В русском клиенте "Настройки - игра - свободное назначение умений"). Теперь можете выбирать те способности, которые вам хочется и ставить на те клавиши(предусмотренные близзард), которые вам удобны.
-Magic Missile- самый первый спелл, который дается нам вначале игры. Хороший спелл с рунойCharged Blast(Сильный взрыв)иSeeker(самонаводящийся снаряд), если вам нужен высокий дпс по одной цели.
-Shock Pulse- полезная рунаPiercing Orb(пронзающая сфера), ваши снаряды будут проходить сквозь противников, увеличивая потенциальный дпс
-Spectral Blade- руныDeep Cuts(Глубокий порезы) и Healing Blades(Исцеляющие клинки). Мили спелл, подходит для танко визардов.
-Electrocute- руныChain Lightning(Цепная молния) и Forked Lightning(Разветвленная молния).
-Ray of frost- руныSnow Blast(Снежный вихрь), Cold Blood(Ледяное спокойствие) и Black Ice(Гололед). Ледяной луч, который очень удобно использовать на босах во время кача. На инферно полезность сомнительна, за счет того, что очень сильно ограничивает вашу мобильность. На любителя.
-Arcane Orb- руныObliteration(Уничтожение), Tap of Source(Питающий источник) и Celestial Orb(Небесная сфера). Веселые шарики, которым везде будут радыРуны использовать в зависимости от билда. О билдах ниже.
-Arcane Torrent- рунаCascade(Каскад). С патчем 1.0.4 дамаг способности был увеличен, стал неплох в использовании с хорошей выживаемостью.
-Desintegrate- руны всекромеEntropy(Энтропия). Мой любимый спелл в игре. К сожалению, его можно отнести к ray of frost со всеми вытекающими. С патчем 1.0.5 дамаг способности был увеличен, стал неплох в использовании с хорошей выживаемостью.
-Frost Nova- полезные руныCold Snap(Резкое похолодание) и Bone Chill(Пробирающий до костей холод)в зависимости от вашего билда. Одна из наших возможных сейв-абилок.
-Diamond Skin- полезная рунаCrystall Shell(Хрустальный панцирь). Одна из наших возможных сейв-абилок. Очень хорош в использовании против чемпионов с рефлектом.
-Slow time- полезные руныTime warp(Искажение времени), Perpetuity(Вечность) и Stretch Time(Растяжение времени). Чаще всего используется рунаTime Warp(искажение времени). Позиционная способность. Может хорошо засейвить группу против летящих снарядов. На фарме как правило не нужен.
-Teleport- полезные руныSafe Passage(Безопасный переход), Wormhole(Кротовая нора) и Fracture(Умножение). Очень сильная сейфовая способность. Тут вам и от мобов сбежать можно, и, что самое важное, спастись от джайлеров и воллеров. Также с руной Умножение злые чемпионы некоторые время бьют наши копии.
-Wave of force- руныImpactful Wave(Ударная волна) и Force Affinity(Сродство с магией). Одна из наших возможных сейв-абилок. Полезность средняя, я предпочитаю телепорт и дс.
-Energy Twister- полезная рунаWicked Wind(Гибельный вихрь). Способность создает в намеченную точку небольшое торнадо, которое дамажит всех противников рядом. Хороший спелл для билда с критами. Про билды ниже.
-Hydra- полезные руныArcane Hydra(Магическая гидра) и Venom Hydra(Ядовитая гидра). У веном гидры прямые атаки самые слабые, но она оставляет после себя лужи, которые очень сильно дамажат врагов; лужи могут стакаться. Веном гидра хороша только в пати с хорошим танком, который уверенно держит на себе мобов и дает стакаться нашим лужам. С патчем 1.0.4 для соло игры лучше брать аркан гидру, т.к. по постоянно движущимся противникам она будет наносить больше урона. Отличный спелл для кайта.
-Meteor- рунаComet(Комета). Полезность данной способности ниже средней, но имеет место быть. В разделе билдов ему найдется место
-Blizzard- полезны почти все руны, особенно полезна рунаSnowbound(Под снегом). Очень хороший спелл для кайта, замедляет скорость передвижения и скорость атаки врагов.
-Frost Nova- полезные руныCold Snap(Резкое похолодание) и Bone Chill(Пробирающий до костей холод)в зависимости от вашего билда. Одна из наших возможных сейв-абилок.
-Diamond Skin- полезная рунаCrystall Shell(Хрустальный панцирь). Одна из наших возможных сейв-абилок. Очень хорош в использовании против чемпионов с рефлектом.
-Slow time- полезные руныTime warp(Искажение времени), Perpetuity(Вечность) и Stretch Time(Растяжение времени). Чаще всего используется рунаTime Warp(искажение времени). Позиционная способность. Может хорошо засейвить группу против летящих снарядов. На фарме как правило не нужен.
-Teleport- полезные руныSafe Passage(Безопасный переход), Wormhole(Кротовая нора) и Fracture(Умножение). Очень сильная сейфовая способность. Тут вам и от мобов сбежать можно, и, что самое важное, спастись от джайлеров и воллеров. Также с руной Умножение злые чемпионы некоторые время бьют наши копии.
-Wave of force- руныImpactful Wave(Ударная волна) и Force Affinity(Сродство с магией). Одна из наших возможных сейв-абилок. Полезность средняя, я предпочитаю телепорт и дс.
-Energy Twister- полезная рунаWicked Wind(Гибельный вихрь). Способность создает в намеченную точку небольшое торнадо, которое дамажит всех противников рядом. Хороший спелл для билда с критами. Про билды ниже.
-Hydra- полезные руныArcane Hydra(Магическая гидра) и Venom Hydra(Ядовитая гидра). У веном гидры прямые атаки самые слабые, но она оставляет после себя лужи, которые очень сильно дамажат врагов; лужи могут стакаться. Веном гидра хороша только в пати с хорошим танком, который уверенно держит на себе мобов и дает стакаться нашим лужам. С патчем 1.0.4 для соло игры лучше брать аркан гидру, т.к. по постоянно движущимся противникам она будет наносить больше урона. Отличный спелл для кайта.
-Meteor- рунаComet(Комета). Полезность данной способности ниже средней, но имеет место быть. В разделе билдов ему найдется место
-Blizzard- полезны почти все руны, особенно полезна рунаSnowbound(Под снегом). Очень хороший спелл для кайта, замедляет скорость передвижения и скорость атаки врагов.
-Ice armor- с патчем 1.0.5 этот тип армора полностью переработали, спелл стал юзабелен с рунойCrystallize(Кристаллизация). Лично я предпочитаю все тот же энерджи армор с призматиком, несмотря на то что его сильно порезали.
-Storm Armor- рунаScramble(Побег) и Shocking Aspect(Дополнительный разряд). Данный армор с руной на скорость полезен для освоения Азмодана, но убивается и без него.
-Magic Weapon- рунаForce Weapon (Могучее оружие). Бафф, напрямую увеличивающий ваш демедж. РунаBlood Magic(Кровавая магия)может быть полезна на см5+, когда быстро убить чемпионов не представляется возможным, а лишний отхил может сильно пригодиться.
-Familiar- руныSparkflint(Огниво), Virogon(Энергон) и Ancient Guardian(Древний страж). Бафф, с руной Огниво увеличивает ваш урон подобно меджик випону (но чуть меньше), с руной Энергон позволяет компенсировать нам нехватку лпс, с руной Стража становится одной из наших сейв-абилок, которая может быть актуальна для раканота из 4 акта.
-Energy Armor- рунаForce Armor(Мощная Броня) и Prismatic Armor(Призматический доспех). РунойФорс армородна из самых крутых фишек визарда, сильно помогающим визардам в защите, если у тех низкое количество армор/резистов. Если вам наносят урон, превышающий больше чем 35% вашего здоровья, то урон режется до отметки в 35%. Важно! рассмотрим енерджи армор на примере: У вас 100к хп. Удар 10к - наносится полный урон, так как меньше 35% Удар 40к - наносится 35к (40к > 35к, 40к-35к = 5к <= 100к) Удар 135к - наносится 35к (135к > 35к, 135к-35к = 100к <= 100к) Удар 199к - наносится 99к (199к > 35к, 199к - 35к = 164к, 164к - 100к = 64к, 35к+64к = 99к) Удар 200к - R.I.P. (за разъяснение с работой форс армора спасибо пользователюDemoniko) Как только игрок одевает в адекватное для текущего акта/сложности своего персонажа, становится актуальна рунаPrismatic Armor(Призматический доспех), но у вас должно быть много резистов, чтобы с руны был реальный профит (не меньше 400+ под самим бафом).Важно: это актуально толькодля софткора
-Explosive Blast- полезная рунаChain Reaction/Цепная реакция. Спелл для мили/полу мили визардов. Данная способность полезна в билдах с критами. Про билды ниже.
-Mirror Image- рунаDuplicates(Копии). Одна из наших возможных сейв-абилок. Во время использования снимает с игрока дебафы и контроль. (спасибо за пометку пользователюnnr). Полезность выше средней, есть куда более полезные телепорт и даймонд скин, к тому же у телепорта есть руна с копиями. На любителя.
-Archon- рунаImproved Archon(Улучшенная форма архонта). Также по ситуации могут использоваться руныTeleport(Телепортация), Slow time(Замедление времени) и Arcane Destruction(Магическое разрушение). Очень сильный буст дамаг визарда. 15 секунд вливаем очень жирно дезинтегратором (300% от демеджа), + за каждую убитую цель время действия архона увеличивается на 1сек. Один из лучших мест применения - фарм парагона в третьем акте по маршруту Алкаизера.
-Blur- понижает входящий урон от милишных мобов. Хорошая пассивка для мили билдов, а также тем кто хочет повысить свою выживаемость.
-Evocation- полезность средняя. В основном нужна для босов, когда критично выживание. Замечательно сочетается с 2+ спелами типа фрост нова/телепорт/даймонд скин/слоу тайм/вейв оф форс.
-Glass Cannon- увеличивает наш урон на 15%, но понижает броню и резисты на 10%. Тем не менее данная пассивка актуальна в 99% времени. На хардкоре использовать на свой страх и риск, т.к. армора и резистов в этом режиме мало не бывает
-Prodigy- восстанавливает нашу аркан павер, посредством использования сигнатур спеллов. Полезность ниже средней, есть куда более полезные пассивки, да и сам реген без продиджей довольно высок.
-Astral presence- хорошая пассивка для билдов, где основной дамажащий спелл использует аркан павер. "сигнатурщикам" не нужен.
-Illusionist- хорошая сейфовая пассивка. полезность высокая, особенно когда вас не ваншотают
-Cold Blooded- пассивка увеличивающая наш урон, если в нашем билде есть спелы, наносящие урон от холода. Хорошо работает с близзардом.
-Conflagration- увеличивает входящий урон по противнику, который попал под наши фаер спеллы, на 10%. Полезность средняя: хороших огненных заклинаний, которые могли бы потеснить другие спеллы, практически нет.
-Paralisys- пассивка, дающая контроль. подбронее о ней смотрите в билдах.
-Galvanizing Ward- полезность выше средней. Очень большое подспорье против рефлекторов, а также тем кто хочет разогнать лпс
-Temporal Flux- хорошая пассивка для тех, кто не использует близзард, при этом исползуют спеллы, наносящие аркан урон. Пассивка хороша для освоения акта, на фарме все же лучше использовать иллюзиониста.
-Arcane Dynamo- хорошая пассивка для "сигнатурщиков". Настакали 5 стаков, ударили чем-нибудь сильным (близзард, гидра и пр.)
-Unstable Anomaly- полезность средняя. Бывает полезна в мили-билдах.
Важный момент по поводу гидры: для билдов предназначенных как для соло так и для пати игры, по умолчанию стоит аркан гидра. Если вы играете в пати с хорошим танком, актуально брать веном гидру.
мой первыйбилд, в котором я начинал приключения на инферно. Хорошо подходит для новичков и соло игры. билд, в котором я прошел почти все инферно в соло. Для игроков, только пришедших на инферно, могу посоветовать поменять в орбах руну на селестиал, и вместо иллюзиониста взять темпорал флакс. получится неплохое замедление. сейв-абилки также можно менять по вашему желанию и привычкам. Как играем:вначале боя всегда ставимгидру, разряжаем аркан паверорбами. Если до нас добегают мобы, используемтелепорт. Если нас догоняют и мы снова получаем урон, телепорт откатывается с помощьюиллюзиониста, что дает нам снова "сбежать" от врагов. Также телепорт хорош тем, что помогает нам выбраться из стен и тюрем, которые ставят чемпы/элитники.ДСпомогает нам понизить входящий урон, кроме того это очень полезный спелл против чемпионов/элиты с рефлектом. Плюсы: + хорошо подходит для соло игры + средний дпс при высокой выживаемости + высокая мобильность + при "игре" рун, возможность беспроблемно замедлять мобов, а так же убивать инвульных элитников Минусы: - При селестиал руне быстро кончается аркан павер. Важно!Если при этом билде вы испытываете какие-то проблемы, то попробуйте привыкнуть сначала к такомубилду. Аркан павер у вас будет кончаться быстрее, зато все противники попавшие под орбы будут с замедлением, а так же у вас есть больше возможностей для перемещений. На босов лучше возвращаться к предыдущему билду, т.к. будет большая просадка по дамаге в бою с одной целью.
билд, с которым я пробегал довольно много времени.Подходит для тех, кто уже освоился на инферно, и знает "что нас ждет за углом". Можно использовать как в соло, так и в пати игре. автор билда пользователь с никомZiplen Как играем:вначале боя кидаемблиззардна мобов, который дает нам замедление (во время боя стараемся его перекастовывать, чтобы замедление не пропало), и ставимгидру. Только эти 2 способности дают нам очень хороший дпс без потери мобильности. На избыток аркан павер кидаеморбы. В данном билде у нас всего 1 сейв-абилкателепорт. Тем не менее, с учетомиллюзиониста, ее вполне хватает чтобы переживать большую часть сложностей. Особенности связки телепорт-иллюзионист описаны в билде 4.1. Плюсы: + высокий дпс при хорошей мобильности + замедление от близзарда + билд подходит как для соло, так и для пати игры Минусы: - Выживаемость на среднем уровне, всего 1 сейв-абилка - Сильно терпим от чемпов с рефлектом если нет адекватного регена хп/сек
билддля пати из 3+ человек очень хороший билд где наш чародей выступает в роли саппорт-контроллера. в пати желательны танк и хороший дд типа демон хантера. дпс в данном билде у нас не слишком много, зато получается очень хороший контроль мобов. Если у вас нет проблем с выживанием, можно поменятьенерджи арморна, например,вейв оф форсдля ещё большего сейва пати. Как играем:ставимгидру, стараемся всех мобов держать вблиззарде.Электрокьютпомимо урона имеет свойство стана (пассивкапаралича), а также набирает стаки отаркан динамо, которые мы разряжаем гидрой (можно близзардом). На наших ддшеров ставимкупол, который их сейвит от противников, а также бафает атак спид.Эвокейшнуменьшает кулдаун купола ителепорта, последний является нашим единственным сейвом. Плюсы: + замедление врагов с помощью близзарда, с возможностью их 3х-секундного торможения + частые станы врагов електрокьютом, в сочетании со станами других игроков, значительно снизят входящий урон в вашего танка. (меньшая эффективность станов против элиты/босов) + бафаем наших союзников увеличением урона Минусы: - низкий дпс
примербилдас архонтом атакующие спелы (дезинтегратор), сейвы (в нашем случае телепорт) и пассивки регулируются по настроению и ситуации. Как играем:простых мобов "разгоняем"дезинтегратором, как только появляется пак, состоящий из большого количества мобов со средним или малым количеством хп - врубаем архонта и тут начинается веселье. Архонт сильно бустает наш дпс, имеет 2х минутый кд. Хороший билд для фарма парагона в третьем акте по маршруту Алкаизера, т.к. при адекватной сложности для вашего дпс мы убиваем очень много мобов за короткий промежуток времени, в связи с чем 90%+времени мы бегаем под архонтом расщепляя пространство и время Важно!Для данного билда желательно (но не обязательно) иметь 20%+ мув спида, чтобы было меньше проблем с продлением архонта на последних секундах. Подробнее о мув спиде написано во втором разделе. Плюсы: + Хороший нюк-спелл для сложных игровых момент в виде архонта (чемпы/элита/босы), а также быстрого и эффективного фарма парагона Минусы: - желательно наличие 20%+ мув спида - без адекватного лпс/лпх страдаем от чемпов/элиты с рефлектом - мало применим для высокого уровня см, если у вас недостаточно дпс
билдс метеором Хороший билд для пати 3-4человека. Если у вас толстый танк (или 2 танка для 4ппл), который умеет собирать мобов в 1кучу, у нас получается просто дикий дпс с прокаста. Как играем:Кидаемблиззард(триггеритсяколд бладед+20% урона, за ним сразуметеор. Пока регенится аркан павер, используемшок пульссобирая стаки отаркан динамо. Хорошим решением будет следующий ход: 4 стака с шок пульса, кидаем близзард, добиваем 5й стак, кастуем метеор, смотрим за цифрами урона Плюсы: + Очень высокий дпс в течении 6 секунд после прокаста Минусы: - Отсутсвии выживаемости, из сейвов у нас только вейв оф форс. - Билд только для пати 3+ппл.
билдс большим количеством копий.Автор билда пользовательBreezer. Данный билд строится на почти "постоянных" копиях оттелепортаимиррор имедж, пассивкаиллюзионистаоткатывает оба этих сейва при ударе по вам, что дает нам много возможностей для маневра Как играем:почти все тоже самое что и в 4.1. Вместо мв/фамильяра есть миррор имеджы. Что со всем этим добром делать, мы уже написали маленький нюанс: вполне можно использовать веном гидру, Плюсы: + Высокая выживаемость, мобы постоянно бьют ваши копии + Хорошее аое, средний дпс + Высокая мобильность Минусы: - Отсутствие мв/фамильяра, вследствии чего чуть ниже дпс.
билд, основанный на высоком количестве крит шанса и регена аркан павер от критов. данный билд очень критичен к вашему эквипу, особенно к критам (значение крит шанса для 1го акта - 25%, для 2го и дальше желательно довести до 40%+). Также для комфортной игры важно наличие хороших резистов под призматик армором - 400 для первого акта, 500+для второго и дальше. Из патча в патч близзард уменьшают вероятность проков эффектов с предметов и крит массы от ветерков, что все более и более убивает этот билд. Тем не менее билд все ещё жив, но становится ещё более критичным к эквипу. Как играем:во начале боя (чемпы/элита) следует использоватьдс, после чеготелепортв толпу и сразу же кастфрост новы. После юзаемэксплозив бласти ставим вокруг мобоввихрина остальную аркан павер. При критах очень быстро откатывается дс (что позволяет нам жить под мобами намного дольше) и фрост нова (выживаемость/компенсация отсутствия гласс канона, мв, фамильяра за счет руны на 15% дмг), а за счет высокого регена ап от критов, мы можем спамить эксплозив бласт и вихри. За наводку по данному билду спасибо пользователю с никомStDogbert, более подробную информацию вы можете найтиздесь Плюсы: + Очень высокий аое дпс + Хорошая выживаемость в соответствующем эквипе. Минусы: - Очень требователен к эквипу - Чтобы жить и дамажить, надо очень быстро прожимать кнопки.
Билд для игроков с хорошими резистами:пример1,пример2 Пример1 больше подходит для соло игры, Пример2 для пати. Принцип игры такой же как в билде 4.2. Отличия в Энерджи арморе (им мы разгоняем наши резисты), и в замене иллюзиониста гальванизацией. Гальванизация нам очень помогает простив рефлекторов, от которых мы сильно страдаем в билде 4.2. Плюсы: + высокий дпс + замедление от близзарда + отличие от билдом с форс армором - при адекватных резистах и хп мы живем больше 3х ударов. Минусы: - Выживаемость на среднем уровне, всего 1 сейв-абилка
билд, в котором я играл на последнем стриме с фул зачисткой 3го акта, ключая гома важно!для этого билда у вас должно быть хорошие показатели резистов; также данный билд подходит для соло игры. для пати лучше взять что-нибудь другое, т.к. если у вас нету высокого показателя крита на пару с "реген ап при крите", вы будете сливаться по ап и часто стоять курить. Как играем:начало стандартное - гидра+близзард. После, выбрав позицию поудачнее, начинаем кастоватьаркан торенты. Руна Cascade(Каскад) нехило увеличивает наш дпс в тот момент когда начинают умирать первые вражины. Хорошим решением против группы из 1-2 "толстых" и пачки мелких мобов будет "закидать ракетами" сначала слабых мобов, после чего сгенерировавшиеся ракеты бесплатно по мане нанесут неплохой урон по другим мобам. Если к нам близко подходят во время каста торентов, мы может недолго постоять под мобами вскине, а если дело совсем плохо, используемтелепорт. Плюсы: + Высокий аое дпс + Хорошая выживаемость Минусы: - Билд требователен к эквипу, в частности к олл резу - Низкая мобильность - Мало подходит для пати-фарма
Мили/танковый билд, с которым очень хорошо фармить ключи и уберов навысоких уровнях см(подразумевает наличие щита). Фишка билда заключается в повышенном отхиле, за счет рунблуд маджик,вирогонаи пассивкигальванизации.Метеорсколд бладеддает хороший буст урона (и отхила)спектрал блейдам. В моменты когда нам нужен буст урона, используемархонта. Как играем:тут все просто - подходим к мобам, кидаем метеор и спамим блейды. На опасных чемпионов используем архонта. Хинт: если мы бегаем со щитом, то можно спокойно бегать по локации, собирая толпы мобов, а как только на горизонте показываются чемпионы/кейварден, заливаем их вместе со всеми добежавшими белыми мобами, что неплохо продлит время действия нашего архонта, а защита и высокий отхил не даст умереть. Плюсы: + Высокая выживаемость за счет лпс и вампиризма + Средний дпс можно разогнать до высокого при правильном использовании атакующих спеллов (применять на большое количество мобов) Минусы: - Нужен соответствующий эквип: резисты 800+ под бафами, хп 38к+. Также желательно наличие лпх 600+. (приведенный пример статов минимален) - Если архонт на кд, приходится бегать за мобами в мили
Если вы знаете ещё хорошие билды, можете озвучить их сильные и слабые стороны, то пишите их в комментариях, не забывая указывать прогресс. Ваш билд попадет в данный гайд, авторство билда сохранится
На форумах я встречаю много вопросов по поводу того, во что же одевать чародея. Сколько нужно виталити, интеллекта? что важнее: атак спид или криты? Резисты? 1х+офф или 2х оружие? Давайте попробуем во всем этом разобраться.
По хп все довольно просто и линейно. Давайте приведем примеры по актам: акт1 - 10к хп. акт2 - 20к хп. акт3 - 28к+. при 32-34к вас перестают ваншотить под форс армором 90% мобов, за исчключением больших мобов с клешнями, блуд клан варриоров под энрейджем (светятся красным). Для комфортной игры и дальнейшего фарма 38к+ акт4 - 41к+ хп, чтобы не ваншотали опрессоры под форс армором. С хорошими резистами хватит и 38к.
UPDATE Самый лучший вариант, который я вижу это связка 1х+ох. каким должен быть 1х: в идеале это ванда минимум 950+дпс, которая имеет кд, сокет, лпх, вампиризм, +ап/крит, +ап, интеллект, виталити (статы в порядке полезности, свойства легендарок не считаются). Если это не ванда, на этом оружии не появятся +ап и +ап/крит, что не слишком критично при хорошим прочих статах. каким должен быть ох: в идеале это сетовый ох чантодос форс: на нем гарантированно генерируются и кш и ас, что в купе с хорошим проком цифр урона делают его лучшим ох в игре. Топовый чантодос форс стоит очень дорого, поэтому если у вас не хватает денег, подойдут и обычные ох со всякими талрашами и оками, особенно если на них хорошие цифры урона, есть крит шанс и прочие статы, полезные для визарда. каким должен быть 2х:чтобы 2х заменил 1х+ох, 2х должен быть действительно хорошим. наш выбор это 1400+дпс, 130%+ крит урон, сокет, 300+интеллекта, отхил и пр.
UPDATE Тут все зависит от вашего билда. Важно! Если у вас билд заточен под сигнатур спелы - профитнее использовать атак спид. Если у вас основной атакующий спелл не сигнатур (например аркан орб), то полюбому криты. После патча 1.0.3 атак спид оооочень сильно урезали. Как следствие, билды с сигнатурами потеряли свою эффективность, но тем не менее всеже актуальны в пати из 3+человек. Возвращаясь к критам: крит демедж важнее крит шанса, при этом крит шанс желательно поддерживать в пределах 25-30%, что не всегда просто без хорошего эквипа. В идеале, на соответствующих вещах, например кольца/амулеты, должны быть все 3 свойства, но в купе с прочими статами (например интеллект/олл рез) делает эти предметы очень дорогими. Как говорится, есть к чему стремиться.
Если резисты на шмотках есть - хорошо, можно больше кранить и играть более расслаблено, если нету - придется быстрее прожимать кнопки сейв-абилок, таких как телепорт и прочее. Для хардкорных визардов резисты маст хев, чем больше тем лучше. Небольшие планки по актам: 1акт - 300+реза, 2акт - 500+реза, 3-4акты - 800+реза. Не забывайте, что если вы собираетесь в резисты, то в Энерджи арморе нам нужна руна Призматик. Так же данные значения резистов представлены для софткора, для более комфортного прохождения хк лучше прибавить к текущему значению по 100 резов к 1 и 2 акту, и по 200 для 3-4 соответственно.
- виталити: нужно ровно столько, чтобы нас не ваншотало при форс арморе; в случае если вы играете от резистов, для комфортного фарма 3го акта требуется порядка 34к-40к хп. - интеллект: чем больше тем лучше. не забываем, что помимо прямого увеличение урона дает также олл резист в соотношении 10 к 1. при несложных математических подсчетах получаем, что 2000 интеллекта (средний показатель при среднем эквипе) дают 200 олл реза, что очень и очень неплохо. - скорость бега: 12%+. лучше 24%-25% - крит демедж: чем больше тем лучше, хорошие цифры урона начинаются где-то после 150%-200%. - крит шанс: 30%+. - атак спид: сколько есть все хорошо. - реген здоровья/вампиризм - желательно иметь 1к лпс и 600+ лпх, сэкономит вам много баночек, а также сделает вашу игру намного более комфортной. - резисты/+армор: желательно 5к армора и 800+ резов для 3го акта. больше - лучше (с) кэп - мф/гф: всегда приятно убивать мобов с повышенным меджик или голд файндом свойство приятное, но не обязательное. тем более с введением парагона. - увелич. аркан павер, реген аркан павер с крита: полезные статы, с которыми мы намного меньше сливаемся по ап. желательно иметь хотя бы по одному свойству на нашем эквипе. встречается на вандах, визардовских ох, шапках. - стренжа/декса/корни и прочее: опять же входит в состав приятных бонусов, но если вообще нету на вещах, нам не жарко не холодно. Пару слов о самих предметах: (важно! приведенные ниже приоритетные свойства для предметов не включают разнообразие, даваемое легендарками) - оружие: информация об оружии написана выше. - оффхенд: информация об оружии написана выше - шапка: шапка должна быть с сокетом. В текущих реалиях в сокет вставляем рубин или, если у вы играете на хк и чувствуете проблемы с выживаемостью, аметист. на 100лвл парагона однозначно аметист - нагрудник: 3 сокета. В сокеты вставляем топазы. Честы не бывают с бонусами к критам, максим инту, виталити и резисты. - пояс: поясов также небывает с бонусами на криты. Максим инту, виталити и резисты. - штаны: 2 сокета. По сокетам тоже самое что и с честом. На штанах также нету бонусов на крит, что максить уже сами знаем - ботинки: обязательное наличие +к скорость бега, даже приоритетнее интеллекта и виталити ситуация с критами все та же. - плечи: криты? какие криты? максим инту, виталити и резисты. - перчатки: интеллект, криты, асп, резисты, виталити. - браслеты: интеллект, крит шанс, резисты, виталити. - амулет: криты, асп, инта, отхил, резисты, виталити. амулеты могут быть с сокетами, но отсутствие сокета не является панацеей - кольца: все тоже самое что и про амулеты.
Начнем с того, что все мерки хороши и играбельны в тех или иных ситуациях. Перечислим плюсы каждого. Тамплиер: + Может лечить вас + Регенит ваш ресурс (в нашем случае аркан павер) + Таунтит (переагривает) ваших врагов + Лучший деф мерк Скандрел: + Замедляет врагов атакой + 3 сек. блайнд + Дает нам 3% крита + Интересный хинт (за наводку спасибо пользователю с ником AndySid78) - скандрел может делать "мини близзард" линк Енчантресс: + Лучший мерк-контроллер + Дает нам 3% атак спид Переходя к игровым ситуциям: - если вы проходите текущий акт первый раз - лучше выбрать темплара или енчантресс (темплар лучше) - если у вас 2х оружие и вы на фарме - енчатресс с бафом на атак спид - если у вас 1х оружие и вы на фарме - скандрел с бафом на криты
Тут все просто. В идеале эквип на наших мерках должен состоять из большого количества вещей с мф (возможен вариант с гф). 20% от мф мерка получает наш персонаж. Есть также вариант собрать скандрела или енчантресс в дпс. Как следствие - дополнительные 2-5к дамаги
7. Стратегии на босов
Тактики, билды и цифры написаны для соло софткора. Хардкорщики данные стратегии могут использовать на свой страх и риск
Первый и самый простой босс. Ничего сложного в нем нету, можно убивать с билдом 4.1, но лучше 4.2. Энрейдж представляет из себя полыхающий весь пол в огне, который начинается через 2 минуты после начала боя. 15к дпс вполне хватит чтобы ненапряжно убить боса до энрейджа, не забываем уворачиваться от притягивающего крюка и "вбеганий в стенку" боса.
Этот босс уже намного сложнее. Можно убить в соло, но лучше в пати. Энрейдж боса наступает на 3й фазе после четвертого каста ядовитых бомб - он начинает их кастовать нонстоп и в бОльших количествах. - Для соло убийства подойдет такой билд. очень важно в течении всех фаз держать аптайм 100% гидру, она очень много дамажит. первая фаза все просто - хорошее решение заныкаться в правый угол с мерком тамплиером, убиваем адов, юзаем поочереди нову+дс. идеальное решение для проблем с адами на 2й фазе - фрост нова в момент когда ады находятся на лужах от гидры. На 500к босс переходит в 3ю фазу. 3я фаза - дамажим гидрой, бегаем от взрывов. Когда вы играете соло, босс делает комбо 3 удара. 2 удара идут в вас, 3й в рандомное место. на 3м ударе идеальное время разрядить аркан павер орбами, все остальное время стоять на месте опасно. Рекомендуемые статы - хп 22к+, дпс 28к+. Для всех же нормальных игроков билд для пати кила - линк. Танк собирает мобов, мы замедляем близзардом, дамажим гидрой и орбами. На 2й фазе врубаем архонта и топим что есть силы дезинтегратором. Если есть проблемы с выживаемостью, можно поменять мв на форс армор.
Хоть это и не актовый босс, но вызывает сложности у игроков. Напомню, что после выхода патча 1.0.3 Гом на инферно спавнит 2 лужи - 1 как обычно под себя и ещё 1 под игрока, что в свою очередь сильно ограничивает место для маневров, а также приводит к вайпу если вся комната в лужах.UPDATE:после патча 1.0.4 гома понерфили: лужи спавнятся реже, а пропадают быстрее. Это в свою очередь сильно упрощает инкаунтер, уже можно не так сильно напрягаться по поводу четко выверенных статов и меньше суетиться на счет правильного позиционирования. Тем не менее информация может кому-то пригодиться. Статы: 30к+хп, 30к+дпс, 500+ олл реза под призматик армором. Билд1:пример билда с критами. (нужно наличие 20%+ крит шанса) Билд2:пример билда без критов В начале боя делайте сразу телепорт к босу, чтобы первые 2 лужи заспавнились в центре. Старайтесь постоянно держать боса в близзарде, т.к. это очень сильно помогает в кайте и увеличивает продолжительность заполнения комнаты облаками. В процессе боя надо укладывать новые облака как можно плотнее к предыдущим. В этом вам поможет дс (даст возможность постоять недолго в луже и/или примет часть урона от мили хитов боса если он подошел к вам вплотную) и телепорт ("выйти" из лужи/блинкнуться от боса). Примеры хорошего кайта и килы боса можно посмотреть на youtube по эти ссылкам -ссылка1,ссылка2
Простой босс. Про его энрейдж не в курсе, но если вы дошли до него убивая чемпов/элитников (до их "супер метки"), то дамаги вам хватит. Билд лучше использовать 4.2. Спокойно вливаем в боса, авоидя фаер болы, лазер, трупов с потолка. Демон гейты лучше убивать как можно быстрее - не будет проблем с лишними мобами, кроме того гейты оставляют хелс глобы после себя. Механика луж следующая: первые 3 лужи спавнятся у стенки, 4-6 лужи спавнятся на игроках (в случае с пати - лужи появляются на игроке, который стоит ближе к стенке, следовательно их должен "ловить" танк). Наш иллюзионист дает возможность блинкаться от каждой заспавненой на нас луже (если хп у вас много и не прокает иллюзионист, можно понизить хп.). Для тех у кого плохо с пингом, на первый кил можно взять шторм армор с руной на бег
Заключительный и самый сложный из босов. На скиле убить его не просто из-за большого рандома, а вот в адекватном для этого боса эквипе - фейсролл. Билды для боса подойдут 4.1 или 4.2. Опасные моменты: - Супер комбо боса "блинк под нас+фаербол". На 2й фазе пережить тяжело если у вас мало хп. (о хп и как переживать написано ниже) - Телепортирующийся фаер-болл. Если вы стоите рядом с босом в момент каста его сплеш фаер бола, жмете блинк чтобы уйти на безопасное расстояние, то вполне возможно на то место куда вы портуетесь окажется огненная лужа. Это происходит в основном из-за пинга. Чертовы милисекунды, вам кажется что вы портанулись до вылета фаер-бола, но сервер так не считает. Как результат - мы получаем в голову фаер-болом + дамаг от лужи. Очено неприятно. - Копия на 2й фазе с орбами и гидрой. В меня орбы влетают по 100к дамаги (300 аркан реза), при чем копия кастует орбу сразу после появления перед нашим носом, увернуться очень непросто. Если чудом уворачиваюсь от первой орбы, то обычно сразу отдаюсь, т.к. ещё 2 раза сыграть в рулетку желания нету. - 2 дота диаблы от мили хитов. При атаке диаблы "с руки", есть шанс повесить 1 из 4 дебафов на нас. 2 дебафа просто увеличивают входящий дамаг по нам (читай "почти безопасны"), 2 других представляют из себя больно тикающий дот, который на 2й фазе пережить непросто, если у вас мало хп/мало фаер резиста. На 1 и 3 фазе дот снимается (и вылечивается) хилинг велом. По эквипу - на первый кил разгонял хп до 67к и фаер резист до 50%, дамаг при этом был вроде 23к. Как только достиг таких отметок, убил с первого пула когда не было копии с орбами. Сейчас вполне хватает 55к (замена камней на аметисты) и 45% фр, кроме того много людей пишут что они убивают Диаблу чуть ли не 20-30к хп. ОЧЕНЬ ВАЖНЫЙ ХИНТ!!! Возможно это баг, и он будет пофикшен со временем, но тем не менее. Если вы не прижимаетесь к стенкам и обрывам, а просто бегаете на открытой территории, то диабло под вас почти не блинкается. Это решает очень важные проблемы, такие как "блинк+фаер болл" и "телепортирующийся фаер болл", и в большинстве своем дебафы от мили хитов (босс вас хитанет максимум 2-3 раза за весь бой ). Боса можно спокойно убить гидрой+близзардом, иногда постреливая орбами. Если он начинает к вам бежать, просто блинкаетесь от боса
Продолжение следует...
UPDATE1: переоформил скиллы. UPDATE2: добавил пометку про Elective mode. UPDATE3: добавил билд с метеором. UPDATE4: добавил описание оружия в раздел эквипа. UPDATE5: добавил картинки спелам UPDATE6: добавил раздел пролог, с описанием непонятных терминов, изменил оформление рун в спелах. UPDATE7: добавлен раздел "эпилог" UPDATE8: добавлен новый билд UPDATE9: добавлено описание приоритетных статов на конкретных вещах UPDATE10: добавлено описание мерков UPDATE11: добавлено описание тактик на босов UPDATE12: добавлен новый билд, описание способностей енерджи твистер и експлозив бласт, исправлены мелкие неточности UPDATE13: добавлено много поясняющих моментов в раздел 4; множество других незначительных изменений UPDATE14: добавлено описание спелла спектрал блейды, дооформлены билды UPDATE15: обновлен список сокращений в прологе UPDATE16: добавлено описание малозначимых (на момент написания) спеллов, таких как аркан торент, продиджи и конфлага. UPDATE17: добавлена тактика на Гома UPDATE18: добавлена информация про резитсы и соответствующий билд. UPDATE19: обновлена информация по спеллам в реалиях 1.0.4 UPDATE20: большое обновление гайда в реалиях патча 1.0.5, удален раздел "эпилог"