seewel | Дата: Четверг, 31.05.2012, 19:40 | Сообщение # 1 |
Ник: Коля
Класс:
Сервер: Черный шрам
|
Всем привет. Думаю, пришло время подвести итоги PVP составляющей WOW: Cataclysm`a. Этот аддон принес нам новый вид PVP – Рейтинговые поля боя и три очередных сезона Арены. Полностью изменилась механика PVP по сравнению с WOW: WotLK и были добавлены новые способности. Теперь обо всем поподробнее.
Механика и Баланс
Ваншоты Blizzard обещали исключить возможности ваншота с арены. У них это почти получилось. С появлением более мощного пве абуза ситуация вновь стала ухудшаться. Конечно, сейчас нет тех ваншотов за 1 гкд (элемы и дестр локи привет), но 3, а для РМП 2 гкд вполне достаточно для взрыва.
Скорость В Cataclysm`e этот параметр перестал достигать абсурдных значений. Полусекундные касты [Шипов] и [Фиров] остались в прошлом.
Mortal эффекты Нерф мортал эффектов с 50% до 10% в 9 и 10 сезонах. Баф с 10% до 25% в 11 сезоне. Это изменение должно было улучшить баланс и внести разнообразия в выборе сетапов для каждого класса. Считаю что, текущие 25% вполне приемлемы для большинства классов. Единственное, что воинам было бы неплохо сделать уникальный самый сильный мортал эффект. Ведь многие именно за это полюбили их еще с классики.
Искусность Новый параметр, введенный в Cataclysm`e. Не одинаково полезный для каждого класса. Бесполезный для Холипаладинов и ОП для Магов льда. В любом случае я считаю добавлением этого параметра плюсом. Разнообразие и вариативность – всегда плюс.
Контроль Большинство умений контроля в новом аддоне изменились. Время их произнесения увеличилось (что безусловно плюс), а время действия уменьшилось (что было бы минусом в WotLK, но в Cataclysm`e с огромным количеством инстант контроля – плюс)
Классы Еще во времена восьмого сезона, читая о новых способностях в Cataclysm`e, а позже тестируя их на Beta-Сервере, у меня сложилось впечатление, что вот оно, вот те способности, которые повысят скилл-кап каждого класса! Мне казалось что [Дымовая шашка] разбойников, [Кольцо мороза] магов, [Героический прыжок] воинов и т.д. это способности с разнообразнейшими вариантами применения. Что оказалось на деле вы и сами знаете. Чем банальнее и тупее вы используете эти способности, тем больше профита они приносят.
Кратенько по изменениям в механике каждого класса:
Разбойник Главным изменением в механике разбойников в Cataclysm`e стало значительное усиление защитных способностей класса. Если конкретно - изменение механики [Ваниша], добавление [Самоотхила] и [Шилд Вола]. Это все не считая того, что разбойники стали играть в ветке скрытность, а не ликвидация как в WotLK. А скрытность это что? Это еще одна защитная способность [Чит дэз]. Все это в совокупности сделало рогу одной из самых неудобных целей на арене для любых сетапов. Роги стали играть очень открыто. Им прощаются такие ошибки, которые были бы фатальны для большинства других классов. В 11 сезоне к этому добавился совершенно дикий урон, что сделало рогу полностью имбалансным классом.
Паладин Класс стал еще больше зависеть от кулдаунов и проков. У холипаладинов отобрали [Сакред шилд], заменив его бесполезной искусностью, что сделало паладина еще более восприимчивым к контролю.
Охотник Класс подвергли полному редизайну. Ману заменили концентрацией. Плохо это или хорошо? Большинство топовых Охотников говорят что плохо. Так же добавили [Дух лисицы], который так же значительно изменил механику игры охотником.
Маг В Cataclysm`e маги стали значительно меньше кастить. Это касается как нанесения урона, так и контроля. Еще больше рандомных проков.
Друид Рестор друиды больше не выхиливают хотами. Их [Древо жизни] сильно бафнули, но добавили кулдаун и время действия эффекта. Механика фералов в целом осталась прежней. Мункинам изменили механику затмения в лучшую сторону (отказ от рандом проков).
Воин Близы активно работают над тем, чтобы игроки окончательно забыли такое понятие как StanceDance. Многие способности потеряли свои условия нахождения в определенной стойки для применения. Изменение таланта [Неудержимость] так же сказалось на механике воинов в худшую сторону.
Шаман У рестор шаманов отобрали часть оффенсив способностей. Лучшая стратегия игры за шамана в Cataclysm`e – стоять за колонной, лосать все что можно и хилить. Никакой агрессии. Механика элем шаманов не изменилась. Странно куда подевались все фанаты этого спека 7-8 сезонов.
Жрец Это все теже присты, какими мы их привыкли видеть в WotLK. Агрессивные, с большим потенциалом для оффенсив игры. Конечно, увеличение хп пула относительно не столь сильно поднятого дмга в Cataclysm`e сказалось на возможностях «беленьких», но геймплей все таки остался прежним (в отличии от рачка сверху).
Рыцарь смерти Все то же самое. Никаких кардинальных изменений в балансе.
Чернокнижники Кроме того, что в пвп варлокам оставили практически только один играбельный спек. Можно отметить изменение системы соулшардов и петов. Теперь варлоку надо ну очень постараться, чтобы остаться на арене без пета.
Арена
9 сезон. Самый противоречивый сезон катаклизма. Со своими плюсами и минусами. Переливы стали настоящей чумой этого сезона. Переливали очень много и очень нагло. «Все льют и я буду лить», «Мы всегда играм в 6 утра», «Я не виноват, что рейтинга на глада не хватает», «Прокнуло за ночь на 300 рейтинга», «скринов нет, я от бабушки играл». Сезон показал истинные лица многих «топов» русского ПВП комьюнити. В переливах были замечены очень известные ники, многие из которых считались одними из лучших представителей своих классов. Если кто-то не переливал, то он с большой вероятностью использовал другую дыру в игровой механике – абуз ммра. Полностью рассказывать о сути этого бага не буду, просто скажу, что даже самый средняковый дуэлянт мог прокнуть на глада абузив ммр. В итоге игроков достойно завершивших сезон осталось совсем не много. Из топ 100 их можно было буквально пересчитать по пальцам рук и ног. Честные игроки обрушили горы тикетов на тех, для кого приписка из 9 букв перед ником оказалась дороже, чем здоровый сон и чувство соперничества. К слову говоря добро в итоге победило и большая часть переливных команд были обнулены. Не смотря на все минусы 9го сезона, в него играли. Причем играли очень активно. Большое разнообразие команд на высоких рейтингах.
10 сезон. Самый мертвый сезон за всю историю WoW. С чем это связанно? Все просто. Близы пофиксили баг с абузом ммра, при этом, не обнулив этот самый ммр с прошлого сезона. В итоге те, кто успел конвертировать ммр в рейтинг до его дефляции, поднялись так высоко, что догнать их игрокам, которые потеряли ммр с прошлого сезона, создали новых персонажей и т.п. было практически невозможно. Кто-то подливал, кто-то играл честно, но большинству было пофиг. Во время этого сезона на игру забило много топовых игроков. Мне до сих пор не понятна логика Blizz`ов, когда они вносят такие изменения, не обнулив ммр. Они собственноручно забили очередной гвоздь в крышку гроба «Wow arena».
11 сезон. Blizzard`ы не стали наступать на одни и те же грабли второй раз и обнулили ммр перед началом сезона. В принципе, это мог бы быть отличный сезон, если бы не его OVER продолжительность. Ну не могут игроки в течении полугода (это на момент написания статьи, сколько он будет длиться еще не знают даже сами Blizz`ы) активно играть арену. Первые пару месяцев играть было одно удовольствие. Отчасти этому способствовал небольшой эксплойт, который позволял ставиться в очередь на арену на ЛЮБУЮ батлгруппу. Как же я мечтаю, чтобы для арены стерлись рамки всех батлгрупп и регионов. Эх.
В итоге сама механика боев на арене в Cataclysm`e мне понравилась больше чем то, что было в WotLK, но наплевательское отношение Blizzard`ов (фикс 1 эксплойта занимает 1 сезон) сделало Cataclysm худшим аддоном для любителей арены.
РБГ
Меня ну ОЧЕНЬ часто спрашивают типсы/советы по РБГ. Так вот что я хочу сказать. Я НЕ ЗНАЮ вообще никаких тонкостей этого проявления ПВП. Все что я делаю - это одеваю побольше пве и ТабДотаю. Для меня РБГ – чисто фановое ПВП не имеющее никакого отношения к скиллу. Точнее сказать так, рейтинг на РБГ не имеет никакого отношения к умению играть определенным классом. Как вы видите, у меня даже нет маунта за 75 побед на РБГ.
Я понимаю что многим нравится РБГ, ведь за него они впервые полутали т2 вепоны и получили классных маунтов. Мое же отношение к этому «нововведению» Cataclysm`a строго негативное. Люди стали уходить из «скилл» Арены в «казуальное» РБГ. К тому же РБГ стало рассадником баеров и переливал. Русские игроки особо отличились в этом деле.
P.S. жду открытия арен на бета серверах Mist of Pandaria.
Автор: Djungarik
Правила портала Поиск
|
|
|
|