19:52
Уход и забота за воинами: Пусть все танкуют

Не так давно у меня появилась возможность немного потанковать. Это было связано с тем, что моя экипировка была слишком хороша, чтобы я мог придерживаться только одной специализации. И хотя я все еще считаю себя ДПС воином и посещаю рейды в основном в ДПС спеке, я был удивлен, насколько легко мне было освоиться, привыкнуть. Наверное, это было даже слишком просто.

Хотя, возможно, слишком рано делать такие выводы. Я не совсем обычный игрок. Я танковал годами. Я танковал в Классике, Пылающем Легионе, Гневе Короля Лича, начале Катаклизма. Я был тем неодетым танком, который постоянно пытался танковать героики. Я танковал героического Короля Лича. Я танковал в разных ситуациях и условиях. К чему я это веду? А я это к тому, что мне тяжело оценить, насколько трудно обычному игроку начать танковать в данном обновлении. У меня уже образовалась мускульная память. Я кайтил. Я разбирался с трешем; я разбирался с боссами.

Для ДПС воина без такой мускульной памяти, насколько сложен был бы переход от "не танковал годами" до "нам нужно кого-то кикнуть, нужен танк в героик" ? Я думаю, несколько сложнее. Но больше всего мне не понравилось то, что для начала танкования мне пришлось сбросить вторую специализацию для ДПС. Но в этот раз мне интересно то, какое будущее ждет воинов-танков, и какое будущее могло бы их ожидать.

Расшибаем головы и получаем удары

На маленьких уровнях ваши предметы не имеют значения. Вы вполне успешно можете нацепить на себя щит, включить оборонительную стойку и отлично протанковать подземелье вашего уровня. В то же время, в проте можно и качаться, и выполнять квесты также, как и во всех остальных специализациях.

Проблема состоит лишь в том, что критический урон от боссов, который вы получаете, становится невозможно отхилить в подземелье именно вашего уровня. Другими словами, танк 85-го уровня в героике 85-го уровня, одетый в предметы, которые едва подходят под требования подземелья, вряд ли сможет выжить из-за критических ударов боссов. Вот зачем существуют таланты, вроде Живой крепости. И хотя раньше эта вероятность зависила от рейтинга защиты, в Катаклизме ее перевели в талант.

В общем, это хорошее изменение, но оно определенно внесло изменение в стиль игры танком. Теперь для более-менее успешного танкования вам требовался этот талант, который доступен только специализации Защита. Я ожидаю, что в Туманах Пандарии подобные таланты будут изначально находиться в базовом наборе танка. Это поможет держать способности подальше от рук ДПС классов и оставит таланты воина ветки Защита для других целей.

Я понимаю этот выбор. Я даже не думаю, что это определенно плохой выбор. Но Blizzard уже показали, что у них есть возможность уменьшать вероятность получения критического урона на примере устойчивости. Она ничего не значит в PvE, но фактически уменьшает вероятность одного игрока критически ударить второго. Когда я играл танком в PvP, я всегда старался совмещать рейтинг защиты и устойчивость, только лишь бы меня не могли критически ударить другие игроки.

Это заставило меня задуматься. Почему бы не расширить эту идею? Вместо того, чтобы уменьшать возможность получить критический удар в талантах и способностях, почему бы не ввести какого-то рода характеристику только для танков, которая бы снижала вероятность получения критического урона против НПЦ, никак не влияя на схватки с игроками.

Призрак PvP

Мне очень не нравится видеть, как воины страдают в PvP лишь из-за того, что выбрали Защиту в качестве основной специализации. Прот совершенно не может кого-либо убить, хотя и остальные не всегда могут сделать то же с вами.

Но если мы пошли в этом направлении, я считаю, можно сделать некоторые танковые аспекты класса доступными для всех специализаций, но лишь в определенной стойке или форме. Я не говорю, что армс-воин должен танковать, как воин-танк. Я говорю, что армс мог бы переключиться на Оборонительную стойку и держать босса достаточно долго, чтобы избежать вайпа, и подтянулась помощь, или же в подземельях на 5 игроков, где не нужен очень серьезный танк.

Танковать на данный момент не так уж и тяжело. Сложно лишь выбрать конкретную специализацию и достать всю экипировку. Если вы играете только танком, тогда ваш танковый сет будет для вас приоритетом, но если нет, вам потребуется довольно много времени, чтобы собрать танковую экипировку для того подземелья, где вы ДПСили или хилили. Не всем это нравится, но я думаю, что в одевании должна заключаться вся сложность игры.

Как мы сражаемся

Не должно существовать двух разных способов игры танком. Танкование должно быть интуитивным. Танк должен знать, куда идти и как танковать, потому что этого не знает никто, кроме него, и это то, чем он должен заниматься. Других вариантов быть не должно.

С увеличением количества накапливаемой угрозы, все стало еще проще. Вы используете атакующие способности, чтобы использовать защитные. Когда вы выбираете быть танком, вы не должны чувствовать себя, вроде: "Я выбрал быть танком", вы должны себя чувствовать так: "Я решил стать отличным танком". Воины ветки Защита должны стать лучшими воинами танками, с большим количеством здоровья и отличной выживаемостью. Тем, кроме кого никого не хотят видеть в рейде перед боссом. А перенос уменьшения возможности получения критического удара с талантов в способности стойки (уменьшение вероятности получения критического урона в определенной стойке) может принести следующие изменения.

  • Различные способы разбираться с трешем. Треш очень важен в подземельях на 5 игроков и рейдах. Иногда с него падают неплохие предметы, он придает движения локации. Если бы ДПС имели возможность танковать треш, рейду бы не требовались 6 танков, 4 из которых потом шли бы на босса. Если бы во время сражения босс призывал мобов и их могли бы танковать ДПС воины, было бы неплохо. Ведь если о мобах никто не позаботиться, бедным хилерам несдобровать.
  • Оправдание цены гибридных классов. Если вы играете ферал-друидом, армс-воином или анхоли-ДК, вы вряд ли являетесь полноценным гибридом. Хотя ферал-друиды и ближе всего к этому. Они могут менять формы, иногда принимая обличие медведя, чтобы протанковать что-то не очень большое и страшное. Но насколько часто вы это делаете? Таким классам часто приходится менять специализацию и делать меньше ДПС из-за того, что 2 остальных класса делают всю работу за них и лучше них. Почему бы не изменить это? Если бы подобные классы могли получить больше "гибкости" во время боя, это могло бы оправдать их присутствие в рейде, а так же позволить более легко переносить нерфы своих специализаций. С другой стороны, действительно хорошие танки могли бы показать себя в полной мере. И волки сыты, и овцы целы.
  • Подавление нехватки танков. Это уже не столь острая проблема, как это было до поиска рейдов, но тем не менее. Почему бы не разрешить, скажем, фури воину, который одел танковый шмот с Души Дракона и взял в левую руку щит, держа в правой Гурталак, помочь другу в подземелье на 5 игроков? Если вы говорите, что это можно сделать и сейчас, давайте сделаем это более официальным.
  • Решение проблем в PvP. Большая часть классов не может видеть танков в PvP. Они часто жалуются на это. Больше всего жалуются маги и разбойники. Это понятно, потому что эти классы вынуждены убегать каждый раз, когда ушибли пальчик, а танка убить еще тяжелее, в то время как он может более-менее неплохо ударить по их ужасно слабой броне, т.к. они сами дарят ему "халявную" силу атаки. Если дать возможность всем танковым способностям прото-варов работать в PvP, это начинает вызывать трудности, так зачем это делать? Нужно заставить воинов защиты накапливать устойчивость, как и все. Они не должны иметь возможности получать "бесплатную" силу атаки с каждого удара по ним. Это вызывает лишь проблемы.

    Это нужно сделать, чтобы система танков могла перейти на новый уровень, могла стать куда более свободной в сравнении с Классиком. Танкование- это основа, к которой имеют доступ лишь некоторые специализации некоторых классов. Пора это прекратить. Должен быть способ положить этому конец.

    Я сейчас начал представлять, куда может увести моя идея. Я представил себе моего армс-воина, который решает, какие характеристики ему выбрать. Только представьте, что нету больше танков с уклонением, парированием и блокированием, есть только танки, которые выбирают 2 характеристики из 3-х. Мой армс мог бы стать худо-бедным танком с уклонением и парированием или парированием и блокированием. Друид мог бы стать танком с уклонением/блокированием и т.д. Возможно, это привело бы даже к введению двуручных оружий для танкования. Но давайте не будем забегать вперед. Мы и так много чего напридумывали.
  • Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]