07:09
Разрушаем мифы о пандах


После анонса дополнения Mists of Pandaria и появления в World of Warcraft расы Пандаренов многих игроков стал волновать вопрос: «Возможен ли выход дополнения, если китайский закон запрещает убивать панд в видеоиграх?». Еще один популярный вопрос: «Как Blizzard избежит судебных исков от создателей Кунг-фу Панды?». Мифы о пандах и китайском законодательстве, а также причины копирования известного персонажа стали самой обсуждаемой темой в WoW-сообществе.
Сегодня мы будем говорить о пандах. Их можно любить, их можно ненавидеть, но даже если вы не фанат новой расы, вы можете вынести из статьи кое-что полезное. Откиньтесь на спинку стула, расслабьтесь подобно дзен-буддисту, и давайте посмотрим на Пандаренов поближе.

Почему только сейчас?
Ходит множество догадок о том, почему ранее разработчики официально не представляли расу Пандаренов. Все-таки многие подписчики мечтали увидеть панд в игре. Новая раса обязана своим существованием художнику Сэмуайзу Дидье, который изначально изображал Пандаренов только на поздравительных открытках и рисунках для своих близких. Еще во времена Warcraft III Пандарены упоминались в первоапрельских шутках от Blizzard, и с тех пор многие игроки не воспринимали их всерьез.
Почему же Пандарены так долго оставались в тени? Один из самых распространенных мифов – министерство культуры Китая, утверждающее игры для распространения, руководствуется некоторым правилом или законом, по которому в масс-медиа недопустимо применение насилия к пандам. На самом деле это полная чушь. В реальности такого закона просто не существует. Есть несколько безумных законов, связанных с пандами, например для их вывоза из Китая зоопарки должны платить миллионы долларов, но про масс-медиа нигде ничего не сказано. И существует немало китайских игр, черпающих вдохновение и элементы из азиатской культуры, и даже целые MMO, в которых все крутится вокруг людей-панд.

Так почему Китаю не нравятся Пандарены?
Истоки проблемы Пандаренов лежат вовсе не в законе или каких-то правилах. Многие подумывают, что китайская антипатия к оригинальным рисункам Пандаренов возникла из-за того, что они изображались как самураи в традиционных самурайских одеждах. По сути, панда ассоциируется с Китаем, но самурайские доспехи, нарисованные Сэмуайзом, явно родом из Японии. Исторически Китай и Япония находятся в сложных отношениях, и подобное пересечение культур является не совсем уместным.
Спустя некоторое время Пандарены лишились самурайского оттенка и взамен получили традиционные черно-белые китайские одеяния и конусообразную соломенную шляпу. Возможно, эти изменения смягчили неприязнь Китая и позволили сделать официальный анонс Пандаренов.
Итак, китайская власть и министерство культуры не могут запретить нам использовать против панд магические спеллы и бить их на PvP. Проблемы с запуском дополнений WoW в Китае несут лишь политический характер. Министерство культуры имеет право отказать иностранным компаниям в сотрудничестве, и у Blizzard уже были трудности с китайским релизом WotLK.



Что насчет авторских прав?
А что же обо всем этом думают создатели Кунг-фу Панды? На самом деле, вопрос тут в том, действительно ли дополнение Mists of Pandaria копирует фильм Dreamworks, и можно ли в связи с этим привлечь Blizzard к ответственности. Учесть стоит несколько факторов:

  • Принадлежат ли эти продукты к одной категории?
  • Может ли потребитель перепутать эти бренды?
  • Можно ли вообще запатентовать концепт антропоморфной панды, владеющей кунг-фу?


Наиболее вероятный ответ на все три пункта – нет, поэтому можно сделать вывод, что Mists o fPandaria и Кунг-фу Панда не достаточно похожи и не могут ввести потребителя в заблуждение. Видите, все сводится к предположению, что Blizzard пытается отобрать у Dreamworks часть аудитории, помешанную на пандах, создав очень похожий бренд, которым можно завлечь новых подписчиков. Конечно, у Dream works есть игровое подразделение, и есть игры о Кунг-фу Панде, но Mists of Pandaria позиционируется как часть World of Warcraft, да и сам концепт дерущейся в стиле кун-фу панды слишком размыт, на него не действует авторское право.
Только подумайте: вы можете защитить свой уникальный продукт или специфичные аспекты сюжета, но саму идею и стиль от копирования оградить нельзя. Если кто-то сочинит историю о двух влюбленных, которые не могут быть вместе из-за семейной вражды, вряд ли покойный Шекспир потащит его в суд. Подобно этому, если вы напишете книгу про зомби, писатель Макс Брукс ничего не сможет вам предъявить. Однако если ваша книга будет о войне с зомби и скитающемся репортере, тут явно будет прослеживаться сходство с «Мировой войной Z».
Обратиться в суд в связи с нарушением авторских прав можно лишь тогда, когда два продукта так похожи с точки зрения потребителя, что копия может быть принята за оригинал или переиздание оригинала. Вернемся к Кун-фу панде. Есть мультфильм, названный Chop Kick Panda, в точности повторяющий историю, персонажей и атмосферу оригинального фильма. Персонажи практически идентичны. Серьезно, посмотрите хотя бы пару минут Chop Kick Panda и попробуйте сказать, что кто-то просто не знает о Кунг-фу Панде и это лишь совпадение.
Итак, это исчерпывающий взгляд на проблемы авторского права? Нет. Этого достаточно в рамках нашей темы? Несомненно, да. Mists of Pandaria и Кунг-фу Панда могут жить в гармонии и дружбе в мире, где панды изучают боевые искусства, но не трогают друг друга. Природное равновесие, и все такое.

Перевод статьи The Lawbringer: Dispelling the panda myths by Mathew McCurley
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]